Становление железных дорог в Европе

Еще в середине XIX века, когда железные рельсы в качестве путей были проложены, движение по ним осуществлялось при помощи конной тяги. Старые добрые лошади таскали пассажирские трамваи по городским улицам и вагоны поездов между поселениями. Так продолжалось вплоть до 1844 года, когда “железный конь пришел на смену крестьянской лошадке” – когда конную тягу сменил паровой двигатель.

Развитие железных дорог шло в комплексе со всеобщей индустриализацией, которая буквально преобразила Европу. Такие страны как Франция и Германия были наиболее организованными в этом отношении. Добыча угля сопровождалась обновлением путей его доставки из мест добычи, и железнодорожные пути оказались весьма эффективными. Правда, на первых порах, в качестве силовых агрегатов выступали все те же лошади.

1835 год ознаменовался пуском первого железнодорожного движения на паровозе по путям, проложенным в направлении Брюсселя. Протяженность их составляла всего 24 км. Лишь во второй половине XIX века железные дороги организовали в единую магистральную сеть. В те же годы зарождались и специальные службы, вначале занимавшиеся ситуативным ремонт ж д путей необщего пользования.

Первые рельсы были из чугуна, и укладывались на деревянные поперечные балки, расположенные на расстоянии 1.5 метра друг от друга. Сам рельс представлял собой форму эллипса с выпуклой верхней стороной. Для надежного контакта с колесом вагона, оно имело ту же форму, только с вогнутой поверхностью. Сами поперечные балки, называемые сейчас шпалами, укладывались на искусственно созданную насыпи из плотно утрамбованного грунта или щебня.

В отличие от континентальных железнодорожных путей, на Британских островах эта тенденция имела свое развитие. Там даже рельсы имели другую форму – для устойчивого контакта с колесами, рельс производился с вертикальным бортиком, противостоящим смещению. Как мы знаем, этот бортик переместился с рельса на колеса, что оказалось более практичным, как в производстве, так в эксплуатации и, что наиболее примечательно – в ремонт ж-д путей необщего пользования.

До 1896 года в Европе каждая построенная железная дорога имела свою ширину колеи, рассчитанную на конкретное транспортное средство, для которого она была построена. Лишь на заре XX века, благодаря объединению разрозненных участков в единую железнодорожную сеть, был утвержден единый размер колеи. В Европе договорились о ширине в 1520 мм, в то время как англичане установили свой стандарт в 1435 мм.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *