Magik-stroy.ru

Меджик Строй
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Железный феликс откосы окон

Для крепления окна применяют монтажную пену. Ей заполняют шов для надежности и устойчивости оконной конструкции. Этот материал обеспечивает заполнение даже мелких полостей, изолируя помещение от уличного шума, пыли, дождя и ветра. Но он, в свою очередь, нуждается во внешней защите, которую и обеспечивают наружные откосы.

Вспененный пенополиуретан способен разрушиться под воздействием прямых солнечных лучей всего за несколько месяцев. Если монтажная пена потеряет свои свойства, это грозит нарушением геометрии окон и потерей энергоэффективности. Угрозой для этого материала является также вода, беспрепятственно проникающая в её поры и нарушая структуру. При этом, постоянно попадающая в помещение влажность, приводит к образованию плесени и грибка на стенах. Своевременная отделка окон снаружи откосами, избавит от подобных проблем.

Какие секреты хранит роскошный особняк прототипа Кисы Воробьянинова из «12 стульев»: Дом Стахеева в Москве

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Миллионер из Елабуги

Николай Стахеев – золотопромышленник, чаепромышленник, торговец хлебом и сахаром, владелец ткацких мануфактур, коллекционер и меценат из известного старинного купеческого рода. К слову, он был племянником художника Ивана Шишкина. Династия промышленников Стахеевых существовала около двухсот лет (с первой половины XVIII столетия).

Купец-миллионер Николай Стахеев переехал в Москву из Елабуги в конце XIX века. В столице он принялся скупать старые дворянские особняки, чтобы возвести на их месте новые дома – в основном доходные. Их проектирование Стахеев поручил своему личному архитектору Бугровскому.

Участок на Новой Басманной с усадьбой второй половины XVIII века Стахеев приобрел в конце 1890-х, чтобы выстроить на его месте дом для своей семьи, да не просто дом, а самый настоящий дворец. Проектировал, конечно, Бугровский. Отделкой занимался скульптор Гладков.

Дом снаружи и внутри

Дом был возведен в 1898 году. Строительство его, кстати, обошлось Стахееву в миллион рублей. Здание получилось в стиле неогрек и в то же время эклектичным. Фасады и греческие залы дворца – классицизм и барокко, гостиная и малый зал – в стиле рококо, гостиная – готическая. А еще есть английский каминный зал, мавританская курительная комната и другие интересные помещения.

Читать еще:  Старт клипса для откосов окон

На стенах можно увидеть шелковые обои, также здесь можно полюбоваться красивыми витражами, мраморной и лепной отделкой, инкрустированным паркетом, множеством шикарных и красивейших деталей.

Возле лестницы из белого мрамора, которая идет от входа в холл, расположены колонны и пилястры из искусственного розового мрамора. Также вызывают восхищение светильники-сфинксы в нишах стен и светильники-факелы.

В готической столовой можно увидеть красивую деревянную резьбу на стенах. В мавритансой курительной комнате, оформленной в восточном стиле, интересны затейливые орнаменты. Откосы окон выполнены из редких пород камня.

Перед зданием дома Стахеева до сих пор сохранился фонтан «Богиня Ночи».

Восточное крыло здания владелец дома отвел под картинную галерею, ведь он был увлеченным коллекционером картин, тем более мать его была родной сестрой Шишкина. В правом крыле Стахеев разместил свою контору.

Перед Первой Мировой Стахеев уехал во Францию. К слову, он так и остался в Европе и умер в Монте-Карло, дожив до 81 года.

После отъезда хозяина и наступления революции, с 1918 года в здании размещался Народный комиссариат путей сообщения. С 1940 года здесь расположен Центральный дом детей железнодорожников.

Особняк признан объектом культурного наследия федерального значения. Его приусадебная территория теперь известна как сад имени Баумана.

Стахеев и Воробьянинов

Немногие знают, что Стахеев – прототип Ипполита Матвеевича из 12 стульев. По крайней мере, так гласит городская легенда. Как уже было сказано, перед Первой Мировой войной и за несколько лет до революции он принял решение уехать во Францию, чтобы спасти свои капиталы. При этом часть денег и драгоценностей миллионер спрятал в тайниках именно этого особняка на Новой Басманной. Поговаривали, что за границей Стахеев, будучи заядлым игроком, проигрался и лишился большей части своих денег. Тогда купец решил вернуться в Россию, чтобы проникнуть в свой московский дом и забрать спрятанные сокровища.

Читать еще:  Отделка откосов пластиковых окон прайс

В 1918-м он тайно приехал в Москву, пробрался в свой бывший (уже национализированный советской властью) особняк и опустошил часть своих тайников. Однако на выходе его задержали чекисты. По другой версии, его задержали дружинники ещё на подходе к зданию. Допрашивал Стахеева сам Дзержинский. Говорят, Стахеев каким-то невероятным образом смог уговорить Железного Феликса пойти на сделку: ему разрешили свободно уйти в обмен на то, что он рассказал о других своих тайниках. Якобы часть драгоценностей Стахеева пошла на строительство Центрального дома культуры железнодорожников Москве.

Считается, что об этой истории узнали журналисты газеты «Гудок» Ильф и Петров. Тему возвращения бывшего богача-хозяина за своими сокровищами они взяли за основу будущего литературного произведения, конечно, существенно изменив её.

Ещё одна интересная деталь: в этом здании проходили съемки передачи «Битва экстрасенсов».

Кстати, в Питере тоже есть яркий пример эклектики в архитектуре, построенный человеком, который не считал денег и хотел уместить в оном особняке всё, что только можно. Особняк Кельха . Его обязательно стоит посетить с экскурсией.

Текст: Анна Белова, фото на обложке: um.mos.ru

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Противоречивая позиция

Тут трудно осуждать сотрудников ФСБ. В действиях РПЦ всё-таки прослеживается некая несогласованность позиции в её отношении к большевизму. То предлагают установить в православном храме фрески с Иосифом Сталиным, то вспоминают про террор советской власти против своего собственного народа, в том числе и священнослужителей.

К слову, серп и молот всё-таки вписался в храм Воскресения Христова (Главный храм Вооружённых сил России). При этом в РПЦ подвергли критике Геннадия Зюганова, который заявил, что Иисус Христос был первым коммунистом. На этом фоне легко погрузиться в когнитивный диссонанс и основательно запутаться в скрепах.

Читать еще:  Можно ли красить откосы оконные

Дзержинский и Омск: вчера и сегодня

«Дзержинский практически сразу после ухода из жизни стал своего рода рекордным объектом советской коммеморации. В Советском Союзе конца 1920-х годов до времен демократической России имя Железного Феликса носили и носят населённые пункты разного масштаба, административно-территориальные единицы, предприятия, учреждения, воинские части, корабли, серия советских паровозов и даже арифмометр» – отметил Дмитрий Петин.

Однако отношение к личности Дзержинского и объектам, связанным с его именем, часто бывает неоднозначным. Например, в Москве памятник основателю и первому председателю Всероссийской чрезвычайной комиссии Феликсу Дзержинскому был открыт на Лубянской площади 20 декабря 1958 года. 22 августа 1991 года после попытки государственного переворота в СССР статую пытались свалить на землю. Вскоре памятник демонтировали, а свидетельствующие об этом кадры стали одним из символов эпохи. При этом с середины 1990-х годов предпринималось много попыток вернуть памятник Дзержинскому на Лубянку.

«В начале 1940-х годов портрет Дзержинского планировали поместить на одной из новых советских банкнот. Однако дальше создания эскизов дело не пошло», — рассказывает Дмитрий Петин.

Если говорить об Омске, то в городе в честь Железного Феликса названы улица и площадь.

«На основании решения Омского городского исполнительного комитета от 4 января 1938 года на карте нашего города (в привокзальном поселке, на территории нынешнего Ленинского административного округа) появилась улица Дзержинского. Она была сформирована объединением двух небольших улиц (Дачной и Пушкина), появившихся в Омске к 1920-м годам. В 1944 году в самом центре города начали благоустройство огромного пустыря – так было положено начало площади Дзержинского. Это место впоследствии станет одной из визитных карточек Омска и излюбленным местом отдыха горожан» – подытожил наш собеседник.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector