Magik-stroy.ru

Меджик Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что идет под откос эскалатор лифт поезд самолет корабль

Обрушение эскалатора в московском метро 1982

Несмотря на техногенный бум 20-го столетия, массовое развитие автомобилестроения и возрастающее количество иных моторных средств передвижения, для жителей больших городов, мегаполисов, транспортом номер 1 оставалось метро. И действительно, широкая сеть подземки, с 50-ых годов только увеличивающаяся в размерах, могла довести практически куда угодно.

Московское метро во времена СССР

Советское государство заботилось о том, чтобы в метро было ехать в пункт назначения если не удобно, то хотя бы терпимо. Конечно, старые вагоны не спешили менять на новые, а чистота плохо ассоциировалась с внутренним “содержанием” станций и переходов, но все же было дешево, относительно комфортно(очень относительно) и удобно. Ведь изучив паутину переплетения разных веток, можно было, в принципе, доехать из одного конца Москвы в другой. Поэтому неудивительно, что подавляющее количество работающих(а городским транспортом пользовался, в основном, именно рабочий люд) предпочитали подземные мерно качающиеся вагоны троллейбусам и трамваям. Количество обслуживаемых людей в день достигало нескольких миллионов!

Но в феврале 82-го по этим убеждениям и подобной уверенности прошлись беспощадным катком.

  1. Как все происходило
  2. Незадолго до трагедии
  3. Трагедия и хаос
  4. Последствия
  5. Причина трагедии
  6. Послесловие
  7. Заключение

Содержание

Эскалаторы подразделяются на два основных класса — тоннельные и поэтажные.

Тоннельные эскалаторы устанавливаются в длинных наклонных тоннелях — выходах станций метро глубокого залегания. Большая длина таких эскалаторов накладывает особые требования к прочности их конструкции и надёжности тормозов. Для обслуживания таких эскалаторов требуются достаточно широкие балюстрады между лентами.

Поэтажные эскалаторы используются на станциях метро и в других подземных пространствах мелкого заложения, в зданиях. Так как к таким эскалаторам обычно имеется свободный доступ, широкие балюстрады им не нужны.

Различаются тоннельные и поэтажные эскалаторы по углу наклона. Так, при требуемой высоте подъёма до 6 метров угол наклона эскалатора составляет 30° или 35°, при высоте подъёма выше 6 метров — только 30°.

Реально ли построить космический лифт?

Чтобы построить космический лифт, нужен сверхпрочный материал, который способен выдержать многотонные грузы и не сломаться под влиянием атмосферного давления. Таким материалом могут быть нанотрубки, но на сегодня их прочности недостаточно: при необходимых 120 ГПа самый лучший результат испытаний — пока что 52 ГПа. Большие надежды возлагают на графен, который в 200 раз прочнее стали.

Вторая проблема — это космический мусор: мелкие астероиды, обломки ракет, вышедшие из строя спутники, всего около 500 тыс. единиц. Все они вращаются по той же орбите и могут повредить лифт. Чтобы справиться с этой проблемой, ученые предлагают различные технологии для сбора мусора, вплоть до совместных проектов с Минобороны США.

Реализация проекта откладывалась несколько лет


Редизайн Freedom Ship 2009 года.

В 1999 году строительство Freedom Ship оценивалось в $6 млрд. Это были очень грубые расчеты, которые не учитывали сложность работы и прочие факторы.

В 2002 году стоимость Freedom Ship выросла до $11 млрд . Для сравнения, самое высокое здание в мире Бурдж‑Халифа стоит $1,5 млрд.

Как только мы построим его, мы выйдем на пенсию и проживем на нем два года.

— Норман Никсон, руководитель проекта Freedom Ship

Читать еще:  Щебень для укрепления откосов

Эти слова Никсон произнес в 2002 году. В 2012 году он умер, а его детище так и осталось на бумаге.

В 2008 году наступил финансовый кризис и создатели проекта не нашли деньги. После кризиса привлечь такой большой капитал оказалось невозможно .

К концу десятилетия к строительству корабля никто не приступил.

7. Станция Парк Победы, Москва (130 м)


Четыре следующих чемпиона расположены на территории России. Например, станция московского метрополитена Парк Победы обладает эскалаторными путями длиной 130 метров.

Необходимость в эскалаторах такой существенной длины связана с довольно большой глубиной закладки станции. Официальные источники сообщают, что базовой отметкой является «-73 метра».

Интересный факт: станция Парк Победы официально считается самой глубокой станцией московского метрополитена.

Почему поезд останавливается, никого не впускают и не выпускают, а в расписании этой остановки нет?

Даниил, ж/д эксперт

Во время поездки по железной дороге иногда можно увидеть такую картину: средь бела дня поезд останавливается на каком-то полустанке или вовсе где-то в лесу или в поле. При этом никто не выходит и не заходит в поезд, двери остаются закрытыми, проводники даже покурить не выпускают. А самое главное, что в расписании, которое висит рядом с купе проводника – этой остановки нет в принципе. Для чего же тогда состав останавливается? Давайте разбираться!

Технические остановки: где поезд может остановиться?

Все эти загадочные стоянки по несколько минут можно разделить на две группы, первая из которых – это техническая остановка. Техническая остановка может быть произведена только на станциях, обгонных пунктах и разъездах. Вкратце расскажу о последних двух терминах:

  • Обгонный пункт

Обгонный пункт, как можно понять из названия, служит для обгона одного поезда другим. Часто бывает ситуация, когда нужно пропустить поезд, идущий позади с большей скоростью. В таком случае, впереди идущий поезд становится под обгон, то есть занимает боковой путь. А тот поезд, который идёт сзади, продолжает движение по главному пути. То есть о бгонный пункт – это раздельный пункт на двухпутных железных дорогах, который имеет дополнительный боковой путь.

На однопутных железных дорогах, где движение поездов в обе стороны происходит по одному и тому же пути, используются разъезды. Как правило, разъезд имеет от одного до трёх дополнительных путей. На них проводятся операции по обгону или скрещению. Скрещение – это пропуск встречного поезда. Тут всё просто – чтобы поезда не столкнулись на одном железнодорожном пути, одному из них надо «уступить дорогу» и остановиться на некоторое время на дополнительном пути.

Технические остановки: зачем они нужны?

  • Пропустить другие поезда

Вернёмся к техническим остановкам. Так как выше речь шла про обгонные пункты и разъезды, то будет разумно начать с тех остановок, которые предназначены для пропуска встречного или сзади идущего поезда. В таких случаях ваш поезд может встать на несколько минут на боковой путь, чтобы пропустить другой поезд. Такие остановки предусмотрены в графике движения поездов – основе всей эксплуатационной работы на железной дороге. А вот в расписании, которое предназначено для пассажиров, эти остановки, как правило, не прописывают.

Читать еще:  Разработка котлованов устройство откосов

Бывает такое, что на обгонном пункте поезд может простоять несколько часов. Чаще всего это случается с дополнительными (сезонными) поездами, которые вводят летом и которые ходят из Центральной России на Черноморские курорты. Они имеют меньший приоритет, чем фирменные и скорые поезда, поэтому порою вынуждены стоять на обгонном пункте и ждать, пока все более важные поезда проедут.

  • Провести технические операции

Далее идут операции, которые осуществляются во время технических остановок. К ним можно отнести заправку вагонов водой, осмотр вагонов, смену локомотива или локомотивной бригады (машиниста и его помощника). Однако эти операции чаще всего проводят на крупных станциях, где осуществляется посадка и высадка пассажиров, а занимают они около 20 минут.

  • Провести санитарные процедуры

Также пассажирские вагоны, оборудованные биотуалетом, нуждаются в откачке его содержимого. Этим занимаются на технических площадках вне пассажирских станций (по понятным причинам). На откачку содержимого туалета уходит около получаса. Сюда же можно отнести и опорожнение мусорных урн, расположенных в вагонах. Но делается эта процедура не так часто. Скажем, на маршруте Санкт-Петербург – Москва на промежуточных станциях таких операций не производят.

Неожиданные стоянки «‎в чистом поле»

Бывает и такое, что поезд останавливается посреди поля или леса. При этом боковых путей вы не наблюдаете, да и с вагонами никаких операций не проводится. Практически в 100% случаев такие остановки связаны с тем, что следующий перегон или блок-участок – занят. Что это значит?

Движение на железной дороге организовано следующим образом: станции делят железную дорогу на перегоны. А на перегонах расположены проходные светофоры, которые делят перегон на блок-участки. Длина блок-участков варьируется от 800 метров до 2 километров. Если светофор показывает зелёный огонь – значит впереди свободно два и более блок-участка. Если горит жёлтый – значит свободен только следующий блок-участок. А если на светофоре красный – то движение запрещено, следующий блок-участок занят.

Если поезд остановился в глуши, то практически всегда это говорит о том, что на светофоре горит красный огонь, и машинист должен подождать, пока сигналы сменятся. Чаще всего это занимает не более пяти минут. Эти остановки сложно предсказать заранее, поэтому их нет ни в графике движения поездов, ни в расписании у купе проводника.

А если вы хотите больше узнать про нюансы работы железной дороги, добро пожаловать на канал ПОД СТУК!

Задайте любой вопрос о железной дороге и поездах в комментариях, и мы постараемся на него ответить.

Как сохранить жизнь в падающем лифте

Итак, рассмотрим несколько простых советов, которые помогут вам выжить в аварийной ситуации:

  • если лифт накренился (оборвался один из тросов) — не прыгайте, не топайте и вообще постарайтесь сохранить статичное положение тела. Если нужно переместиться, чтобы вызвать бригаду, делайте это максимально плавно;
  • если лифт падает с небольшой высоты (3–6-й этаж), согните ноги в коленях градусов на 40. Это чуть уменьшит удар, который будет приходиться на жизнено важные органы. При падении с большой высоты это, правда, не сработает, но если вы падаете с 4–5-го этажа, то эффект может быть заметен. Согласитесь, лучше переломать обе ноги, нежели погибнуть;
  • если же время падения позволяет, то некоторые советуют такую методику — лечь на спину и закрыть лицо руками, чтобы защититься от осколков. Конечно, здесь есть свои риски. Во-первых, значительно увеличивается шанс получить серьёзную черепно-мозговую травму. Во-вторых, при ударе пол кабины может превратиться в груду острых обломков, которые повредят жизненно важные органы. Однако при прочих равных считается, что именно такое положение тела обеспечит вам максимальные шансы на выживание. Правда, и шансы остаться недееспособным гражданином тоже невероятно возрастают.
Читать еще:  Поезд едет под откос

Нужно ли прыгать в момент столкновения

Есть байка, что достаточно просто прыгнуть в момент столкновения лифта с дном шахты — и всё, никакого удара не будет. Или будет, но сильно смягчённый. К сожалению, это миф. Даже если мы предположим, что вы смогли в закрытой кабине точно просчитать время до удара (что крайне маловероятно, учитывая, что лифт редко падает дольше 4–5 секунд), то нам всё равно ещё предстоит потягаться с обычной физикой.

Человек в лифте падает со скоростью около 35 м/с уже на пятую секунду после обрыва троса. Скорость прыжка олимпийского чемпиона — около 2,5 м/с. Однако вряд ли вы олимпийский чемпион. Да и не станем забывать, что ваше тело не всем своим весом давит на пол — ведь вы падаете не только относительно шахты, но и относительно кабины. Поэтому оттолкнуться со всей силы и прыгнуть со скоростью 2,5 м/с не получится — скорость прыжка будет урезана примерно на треть. Но даже если чудо случится, и вы сможете в экстренной ситуации побить мировой рекорд, то ускорения всё равно не хватит, чтобы значительно смягчить удар — вы всё равно будете продолжать падать со скоростью более 30 м/с.

Истории выживших

В 2016 году в Китае, в городе Шэньчжэнь, мужчина чудом выжил после падения с 30-го этажа. По какой причине сорвался лифт, неизвестно, но китаец чудом остался жив. Немаловажную роль в его выживании сыграло то, что сразу после падения мужчина оперативно вызвал скорую помощь — иначе он мог бы скончаться от полученных травм.

А в 2018 году жертвой падения лифта стал уже россиянин. В московском сорокаэтажном жилом комплексе мужчина пролетел в сорвавшемся лифте 20 этажей и остался жив. Его спасло автоматическое торможение лифта — иначе его «свободный полёт» длился бы вдвое дольше, и благополучный исход был бы куда менее вероятен.

В 2012 году в Санкт-Петербурге двое пассажиров падающего лифта (высота не уточняется) отделались черепно-мозговыми травмами и переломами, но остались живы. Их спасла вовремя сработавшая система автоматического торможения.

Лифтовой ловитель, сработавший вовремя, способен сохранить жизнь

Ваше выживание в падающем лифте мало зависит от вас. В этот роковой момент всё решает качество автоматики, надёжность систем безопасности и высота, на которой оборвались тросы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector