Magik-stroy.ru

Меджик Строй
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гэсн земляные работы планировка откосов

Гэсн земляные работы планировка откосов

Система нормативных документов в строительстве

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГЭСН 81-02-36-2001

Утверждены и введены в действие с 1 июня 2001 года
постановлением Госстроя России от 28 мая 2001 года № 54

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
ЭЛЕМЕНТНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМЫ
НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

ГЭСН-2001

СБОРНИК № 36

ЗЕМЛЯНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ

(с изменениями от 3 марта, 25 декабря 2007 г.)

Государственный комитет Российской Федерации
по строительству и жилищно-коммунальному комплексу
(Госстрой России)

Москва 2002 г.

Настоящие Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) предназначены для определения потребности в ресурсах (затраты труда рабочих, строительные машины, материалы) при возведении земляных конструкций гидротехнических сооружений и составления сметных расчетов (смет) ресурсным методом.

ГЭСН-2001 являются исходными нормативами для разработки единичных расценок на строительные работы федерального (ФЕР), территориального (ТЕР), отраслевого уровней, индивидуальных и укрупненных норм (расценок) и других нормативных документов, применяемых для определения прямых затрат в сметной стоимости строительных работ.

РАЗРАБОТАНЫ Межрегиональным центром по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов (МЦЦС) Госстроя России (И.И. Дмитренко, Л.Н. Крылов), ОАО «Институт Гидропроект» РАО ЕЭС России (Ю.Н. Соловьев), Инженерным научно-производственным центром по водному хозяйству, мелиорации и экологии «Союзводпроект» (В.М. Кобзев, В.П. Мотков), 31 ГПИ СС МО РФ, Москва (В.Г. Гурьев, А.Н. Жуков) и Санкт-Петербургским Региональным центром по ценообразованию в строительстве ООО «РЦЭС» (П.В. Горячкин, Е.Е. Дьячков) при участии специалистов — А.П. Иванов (АООТ «Стройкорпорация Санкт-Петербурга»), А.А. Козловская, С.М. Беллер (ОАО «Институт ЛенНИИпроект», Санкт-Петербург).

РАССМОТРЕНЫ Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Госстроя России (Редакционная комиссия: В.А. Степанов — руководитель, В.Н. Маклаков, Г.А. Шанин, Т.Л. Грищенкова).

ВНЕСЕНЫ Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Госстроя России

УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 1 июня 2001 года постановлением Госстроя России от 28 мая 2001 года № 54.

Одной из самых часто используемых баз сметных нормативов, применяемых при составлении сметной документации, является база ГЭСН. ГЭСН — это государственные элементные сметные нормы. Примечательно, что нормы ГЭСН являются отражением именно норм при производстве работ той или иной единицы строительства, а не расценок. То есть любая таблица ГЭСН содержит в себе указание на необходимый объем трудозатрат при производстве того или иного вида работ, но не их стоимость, в том числе это касается и действующего ГЭСН на земляные работы или ГЭСН на земляные работы 2017.

Сборник ГЭСН 2001 «Земляные работы» включен в состав строительной части. А именно, сборник под номером 01 — это ГЭСН на земляные работы. Помимо того, что сборник ГЭСН 1 «Земляные работы» имеет довольно обширный спектр различных видов работ, в чем можно убедиться, взглянув на рисунок 1, нормы данного сборника имеют широкую область применения. Помимо очевидных областей таких, как устройство котлованов, фундаментов и свайных работ, сборник ГЭСН 01 применятся также при прокладке инженерных коммуникаций, газопроводов, линий электропередач и т.д. Также часто нормы из данного сборника используются для составления сметной документации на благоустройство придомовых территорий и при устройстве автомобильных дорог и тротуаров.

Рисунок 1. Состав сборника ГЭСН 01 на земляные работы

АНАЛИЗ базЫ-2020

По материалам ОТ НачальникА отдела ценообразования и сметного нормирования группы компаний «РИК» Богословский Максим Николаевич

НЕВНИМАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕСЧЕТ СМЕТЫ В БАЗУ 2020 ГОДА МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К БОЛЬШИМ ОШИБКАМ

Несмотря на то, что ресурсы новой редакции 2020 года имеют тот же принцип кодирования, что и в предыдущей редакции 2017 года, во многом являются несопоставимыми.

У каких-то материалов поменялись коды, у каких-то – наименования, у каких-то – единицы измерения (или сразу несколько из перечисленных атрибутов). При сохранении кода, цены и единицы измерения у некоторых позиций принципиально поменялась их суть.
Например:

Код ресурсаНаименование
ФССЦ 2017 годаФССЦ 2020 года
Часть 11.2 Изделия и конструкции из дерева
Раздел 11.2.05: Конструкции ворот и калиток
Группа 11.2.05.06: Полотна калиток
11.2.05.06-0001Полотна калиток глухие
(Из чего сделана калитка? Согласно ее местонахождению в узле «Изделия и конструкции из дерева», очевидно, что это деревянное полотно калитки)
Калитки цельнометаллические, каркас калитки к-1 из профтрубы 40×20 мм в виде распашной створки, укрепленной на опорных столбах из профильной трубы 80×80 мм
11.2.05.06-0002Полотна калиток решетчатыеКалитка металлическая с лаковым покрытием, размеры 1000×1500 мм

Существенные изменения некоторых машин и механизмов в ГСН 2020 года

Код ресурсаНаименованиеСтоимость эксплуатации, руб.
ФСЭМ 2017ФСЭМ 2020
91.02.04-040Установки буровые с крутящим моментом 150-250 кНм3398,09464,02
91.02.04-041Установки буровые с крутящим моментом 250-350 кНм4604,70870,54

Остальные машины, механизмы и автотранспортные средства по ценам не изменились.

У многих машин поменялось наименование, но связано это не с принципиальной заменой машины на какую-то другую, а с уходом от формулировки «импортного производства» в названии, избавлением от конкретных марок в пользу их технических характеристик или с косметическими исправлениями и дополнениями, такими как написание наименования во множественном числе взамен единственного.
Несколько примеров:

ИЗМЕНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА МАТЕРИАЛОВ И МАШИН в БАЗЕ 2020

Новые нормы и расценки в ГЭСН-2020 относительно ГЭСН-2017

Наименование категорий, сборников, таблиц и нормКоличество новых норм (расценок)
Строительные работы (ГЭСН, ФЕР)
Сборник 1. Земляные работы
Таблица 01-02-125 Срезка пней вручную12
Сборник 5. Свайные работы, опускные колодцы, закрепление грунтов
Таблица 05-01-104 Установка предварительно изготовленных стальных свай в скважины в мерзлых и многолетнемерзлых грунтах буроопускным способом12
Сборник 16. Трубопроводы внутренние
Таблица 16-02-011 Прокладка трубопроводов противопожарного водоснабжения из стальных труб18
Сборник 25. Магистральные и промысловые трубопроводы
Таблица 25-10-026 Устройство укрытия защитного манжеты герметизирующей для герметизации межтрубного пространства при устройстве кожуха4
Сборник 26. Теплоизоляционные работы
Таблица 26-02-001 Огнезащитное покрытие металлоконструкций краской с подготовкой поверхности3
Сборник 29. Тоннели и метрополитены
Норма 29-02-001-06 Извлечение стальных одиночных свай агрегатом копровым с полиспастом1
Монтаж оборудования (ГЭСНм, ФЕРм)
Сборник 8. Электротехнические установки
Таблица 08-02-231 Прокладка труб гофрированных ПВХ в земле10
Норма 08-02-409-09 Труба гофрированная ПВХ для защиты проводов и кабелей по установленным конструкциям, по стенам, колоннам, потолкам, основанию пола
(вместо ранее существовавшей 08-10-010-01)
1
Сборник 12. Технологические трубопроводы
Таблица 12-08-008 Трубопроводы установок автоматического пожаротушения из углеродистых сталей, монтируемые из готовых узлов18

Нормы, которые были исключены в ГЭСН-2020

Наименование категорий, сборников, таблиц и нормКоличество исключен. норм
Строительные работы (ГЭСН, ФЕР)
Сборник 10. Деревянные конструкции
Таблица 10-04-010 Устройство перегородок в жилых зданиях5
Таблица 10-04-011 Устройство перегородок высотой до 3 м в общественных зданиях4
Нормы 10-04-012-02 и 10-04-012-03 в связи с объединением всех трех норм в одну2
Сборник 13. Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии
Норма 13-03-003-22 Окраска огрунтованных бетонных и оштукатуренных поверхностей эмалью «Эповин»1
Сборник 15. Отделочные работы
Таблица 15-07-017 Нанесение защитных многокомпонентных покрытий
(вместо 4 норм осталось 2, нормы переработаны, исключены последующие слои)
2
Сборник 24. Теплоснабжение и газопроводы — наружные сети
Нормы с 24-02-002-06 по 24-02-002-10 Сварка полиэтиленовых труб при помощи соединительных деталей с закладными нагревателями и использованием двух комплектов оборудования5
Норма 24-02-101-03 в связи с объединением с нормой 24-02-101-021
Сборник 26. Теплоизоляционные работы
Норма 26-01-015-01 Изоляция трубопроводов изготавливаемыми в процессе изоляции конструкциями полносборными с покрытием из листов алюминиевых сплавов на основе плит минераловатных1
Норма 26-01-016-01 Изоляция трубопроводов изготавливаемыми в процессе изоляции конструкциями полносборными с покрытием сталью оцинкованной на основе плит минераловатных1
Сборник 29. Тоннели и метрополитены
Норма 29-01-046-05 в связи с объединением норм 03 и 04 в одну1
Сборник 32. Трамвайные пути
Нормы 32-05-001-02, 32-05-001-03 в связи с объединением всех трех норм в одну2
Ремонтно-строительные работы (ГЭСНр, ФЕРр)
Сборник 61. Штукатурные работы
Таблица 61-22 Ремонт штукатурки наружных прямолинейных тяг
(нормы таблицы переработаны и перегруппированы, объединены работы для горизонтальных и вертикальных тяг)
8
Монтаж оборудования (ГЭСНм, ФЕРм)
Сборник 8. Электротехнические установки
Норма 08-10-010-01 Прокладка труб гофрированных ПВХ для защиты проводов и кабелей
(переехала в другой раздел и таблицу, став нормой 08-02-409-09)
1
Сборник 10. Оборудование связи
Нормы с 10-04-088-03 по 10-04-088-05 в связи с объединением четырех норм в одну3

Существенные изменения норм и расценок в ГСН 2020 года

Количество расценок ФЕР-2020 существенно больше ФЕР-2017

В редакции 2017 года не все нормы ГЭСН были пересчитаны в единичные расценки ФЕР.
Это привело к существенному увеличению расценок в ФЕР-2001 редакции 2020 года относительно 2017 года.
Например, стали доступны все расценки разделов «Конструкции зданий атомных электростанций», а все нормы, утвержденные приказами Минстроя России № 1575/пр от 24.11.2017, № 9/пр от 10.01.2018 теперь «обрели деньги».

Сборник 6. «Бетонные и железобетонные конструкции монолитные» был полностью перекодирован.

Раньше в сборнике существовал единственный раздел, содержащий много подразделов, таблицы каждого из которых кодировались с отступом от предыдущего. С выходом дополнений к сборнику, некоторые его подразделы наполнялись новыми таблицами, пока их количество не уперлось в отведенный много лет назад диапазон, что сделало невозможным присвоение новой таблице очередного порядкового номера (шифра), т.к. он уже занят первой таблицей следующего подраздела.

Во многих единичных расценках снизилась оплата труда рабочих в связи с уменьшением трудозатрат .

Анализ показал, что во многих нормах ГЭСН-2020 при сохранении ресурсной части от прошлой редакции ГЭСН 2017 года затраты труда рабочих (человеко-часы) были установлены по территориальным сметным нормативам г. Москвы (ТСН-2001). Можно бы было предположить, что это общий подход, ориентированный на слияние с московской базой, имеющей более правильные обоснования трудозатрат, однако сделано это было не повсеместно, а лишь там, где затраты труда по ТСН-2001 оказались меньше, чем были в ГЭСН-2017.

Если какая-то расценка очень сильно изменилась по цене, это еще не значит, что она подверглась существенным изменениям.

Например, у многих расценок, где в сметной стоимости материалов редакции 2017 года был учтен какой-то ценообразующий ресурс, в редакции 2020 года он стал неучтенным. Например, бетон тяжелый, класс: В12,5 (М150), учтенный во всех расценках таблицы ФЕР 06-01-006, в редакции 2020 года (таблица ФЕР 06-02-002) стал неучтенной смесью бетонной с кодом 04.1.02.05. И показатель уменьшения стоимости материалов в этих расценках более чем в 10 раз не свидетельствует об их принципиальном изменении. Для более корректного анализа следует сопоставлять сметы-аналоги или ресурсно-технологические модели, разработанные для объекта. В монтажных сборниках (преимущественно в ФЕРм 81-03-03-2001) существенное количество изменений связано с тем, что в редакции 2017 года в этом сборнике ошибочно не были учтены вспомогательные ненормируемые материальные ресурсы для производства монтажных работ в размере 2%.

Изменение количества норм в новой базе

Интересный нюанс про нормы накладных расходов для 6 сборника

В базе ФСНБ-2020 изменены коды расценок сборника 06.
Ранее в сборнике 06 был только один раздел 01, а в нем подразделы.
Теперь в этом сборнике 22 раздела.
Но в МДС 81-33.2004 по накладным расходам, указаны нормы НР и СП именно к разделу 01. Там прямо это прописано.
Расценки раздела 01 имеют коды «06-01-. «, а в новой базе соответственно разделов 22 и расценки имеют коды «06-01-. «, «06-02-. » . «06-22-. «, что противоречит написанному в МДС по НР и СП.

Т.е. получается, что норм НР и СП к расценкам разделов со 2-го по 22-ой сборника 06 просто не существует.
Логически понятно, что новые разделы соответсвуют старым подразделам и нормы НР и СП можно проставить интуитивно, но документально это подтвердить совершенно нечем.

Работа школ с 01.09.2021 г.

Дистанционное обучение во всей России вводить не будут, несмотря на очередную волну коронавируса. Но отдельные регионы могут частично перевести учеников на «удалёнку».

В Министерстве просвещения России заявили, что учебный год следует начинать в очной форме. Если в отдельных регионах часть учеников переведут на дистант, то школа обязана отслеживать наличие необходимых технических средств, а также организовать для учеников старших классов дополнительные консультации.

Сегодня в российских школах проводятся проверки готовности соблюдения всех необходимых в условиях пандемии мер безопасности. Они будут завершены к 20 августа.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2021–2022 учебный год

Светлана Бабурова
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2021–2022 учебный год

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2021-2022учебный год.

Создание единого подхода педагогов и родителей к процессу воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста к ДОУ.

Задачи:

— приобщать родителей к активной жизни группы;

— объединить усилия по воспитанию и обучению детей;

— повышение педагогической культуры родителей;

— изучение и обобщение лучшего семейного воспитания;

— установление доверительных и партнерских отношений с родителями воспитанников.

Сентябрь

1. Оформление уголка для родителей. Знакомство родителей с режимом дня, сеткой занятий на новый учебный год.

2. Родительское собрание на тему: «Старший дошкольник — какой он?» Познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей 5 – 6 лет. Содействовать возникновению у родителей желания и умения общаться с ребенком как с самостоятельной личностью. Развивать у родителей способность находить оптимальные способы решения проблемных ситуаций и стратегии поведения при этом.

3. Консультация для родителей «Безопасность детей, забота взрослых»

4. Оформление папки передвижки: «наступил сентябрь — наблюдаем, играем, читаем».

5. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны» Дать понятие о том, что кутать ребенка вредно.

6. Памятка для родителей: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

7. Консультация на тему «Жесткое обращение с детьми: Что это такое?»

8. Выставка рисунков и поделок «Что нам осень принесла?» Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

9. Папка-передвижка, памятка для родителей: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста 5-6лет» Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей 5-6 лет.

Октябрь

1. Консультации для родителей «Развитие речи детей 5-6 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей».

2. Беседа «Значение режима дня для сохранения эмоционального благополучия ребёнка»

3. Оформление папки передвижки: «наступил октябрь — наблюдаем, играем, читаем».

4. Проектная деятельность с детьми и родителями «Лучший рецепт моей бабушки» (групповой проект ко Дню пожилого человека) Поделиться бабушкиными рецептами, выпуск газеты «Лучший рецепт моей бабушки», ко Дню пожилого человека.

5. Индивидуальные беседы с родителями «Чем занять ребенка дома в выходные дни»

6. Консультация «Математика в повседневной жизни ребенка».

7. Праздник Осени. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями

8. Памятка для родителей «Профилактика ГРИППА». Памятка «Укрепляем иммунитет»

9. Папки-передвижки «Хлеб — всему голова!», «Вот и осень к нам пришла».

Ноябрь

1. Индивидуальные беседы «Бережём здоровье с детства», «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД».

2. Оформление папки передвижки: «наступил ноябрь — наблюдаем, играем, читаем».

3. Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка.

4. Участие в конкурсе по изобразительному и литературному творчеству с детьми, у которых есть предпосылки к данным видам деятельности. Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.

5. Изготовление праздничной стенгазеты «Нет моей мамы лучше на свете!» и подарков к Дню матери. Способствование творческому взаимодействию детей и родителей через организацию условий для совместного творчества.

6. Папка – передвижка «День народного единства» Папка – передвижка «Ко дню матери».

7. Консультация: «Развитие логического мышления у детей».

8. Круглый стол «Поощрять или наказывать» обмен мнениями и опытом. Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников, совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

9. Досуг: «Милая мама моя» (к дню матери) Формирование семейных ценностей, любовь к матери.

Декабрь

1. Консультация «Внимание! Наступает зима»

2. Оформление папки передвижки: «наступил декабрь — наблюдаем, играем, читаем».

3. Памятка для родителей: «Правильно отвечайте на детские вопросы.»

4. Индивидуальные беседы: «Как помочь детям преодолеть чрезвычайные ситуации? «, «Гиперактивность. Как с этим бороться»

5. Консультация: «Книга в жизни ребёнка» Дать родителям знания по данным проблемам.

6. Привлечение родителей к совместному украшению группы к Новому году, изготовлению костюмов, новогодних подарков.

7. Детско-родительская творческая мастерская: «Ёлочная игрушка», «Новогодняя елочка». Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

8. Родительское собрание: «Права ребенка». Знакомство родителей с основными правами ребенка и нормами их соблюдения. Привлечение родителей к работе детского сада.

9. Утренник «Здравствуй, здравствуй, наша елка!» Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

Январь

1. Консультация: «Развитие представлений о форме, величине посредством развивающих игр». Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми.

2. Памятка для родителей «Соблюдение ПДД в зимний период». Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к правилам соблюдения безопасности на дорогах.

3. Буклет: «Обувь дошкольника и здоровье»

4. Оформление папки передвижки: «наступил январь — наблюдаем, играем, читаем».

6. Консультация: «Фитотерапия в период ОРЗ» Психолого – педагогическое просвещение родителей в вопросах укрепления здоровья.

7. Беседы «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей», «Осторожно сосульки».

8. Выставка творческих семейных работ «Зимняя сказка». Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Февраль

1. Консультация «Зимние травмы», «Шесть заблуждений родителей о морозной погоде. Познакомить родителей с травмами детей на улице в зимнее время. Информировать родителей о важности данных проблем на текущий день.

2. Оформление папки передвижки: «наступил февраль — наблюдаем, играем, читаем».

3. Индивидуальные беседы «Ребёнок и компьютер» ознакомление родителей с правилами организации работы ребёнка на компьютере, чтобы не навредить здоровью.

4. Памятка для родителей «Оздоровительно- развивающие игры с детьми дома»

5. Выставка рисунков «Кем служил мой папа?» изготовление подарков к 23 февраля. Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии. Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу.

6. Консультация «Роль отца в обучении и воспитании ребёнка» Информировать родителей о значении роли отца в воспитании ребёнка.

7. Праздник «День защитника отечества» Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений.

8. Папка-передвижка «23 февраля — День защитника отечества» Привлечь внимание родителей к информации.

9. Семейная гостиная «Наши папы – лучше всех»: выставка детских работ, конкурс чтецов.

1. Консультация «Дисциплина на улице — залог безопасности» Активизировать внимание родителе на распространённые причины дорожно-транспортных происшествий. Дать советы, как их избежать.

2. Оформление папки передвижки: «наступил март — наблюдаем, играем, читаем».

3. Праздник «Проводы зимы» Привлечь родителей к оказанию помощи в организации праздника (подбор русской-народной атрибутики)

4. Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам». Изготовление подарков к 8 марта. Привлечение внимания родителей к детскому творчеству; формирование уважительного отношения к детским работам.

5. Праздник для мам «8 марта!» Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.

6. Памятка «Светоотражающие элементы» реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в семье и ДОУ

7. Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице» Ознакомить детей с правилами поведения на улице во время гололедицы.

8. Консультация «Воспитание правильной осанки детей дошкольного возраста» Познакомить родителей с факторами, влияющими на формирование осанки, как избежать ошибок.

9. День добрых дел. «Совместное создание в группе огорода и цветника» Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

Апрель

1. Консультация для родителей «Если ребенок плохо говорит» Дать рекомендации родителям по развитию речи у детей.

2. Оформление папки передвижки: «наступил апрель — наблюдаем, играем, читаем».

3. Выставка детского творчества «Космос – неизведанное пространство» Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детским работам.

4. Консультация: «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие» Активизировать внимание родителей на том, что тонкая (пальцевая) моторика и речевое развитие взаимосвязаны.

5. Досуг «Пасха в гости к нам пришла».

6. Выставка рисунков по ОБЖ: «Осторожно и опасно!»

7. Папка – передвижка: «Пасха». «Фольклор в жизни ребенка» Привлечь внимание родителей к информации.

8. Акция «Азбука дорожного движения» реализация единого подхода по обучению ПДД в детском саду и дома.

9. Беседы «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей», «Как повысить двигательную активность детей»

1. Консультация «Развитие словесно-логической памяти детей 5-6 лет» формирование педагогической компетенции родителей. Развивать интерес родителей к использованию разнообразных форм организации совместной деятельности с детьми.

2. Оформление папки передвижки: «наступил май — наблюдаем, играем, читаем».

3. Оформление стенда «Будем помнить подвиги ваши». Развивать патриотические чувства у детей.

4. Досуг «Этот день Победы» Привлечение к участию в мероприятии. Воспитание патриотических чувств, уважение к истории Родины.

5. Выставка – конкурс творческих работ «Великая Победа!»

6. Акция «Бессмертный полк» реализация единого подхода детского сада и семьи в работе по патриотическому воспитанию.

7. Индивидуальные беседы «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка», «Как помочь детям с нарушениями в общении»

8. Консультация «Опасности, подстерегающие вас летом».

9. Буклет: «Воспитываем грамотного пешехода»

10. Итоговое родительское собрание: «Наши успехи» подведение итогов воспитательно — образовательной деятельности группы, повышение информированности родителей о жизни детей в ДОУ за год.

Перспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год во второй младшей группе Сентябрь 1. Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация: «Режим дня», «Расписание НОД», «Правила для родителей»,.

Перспективный план работы с родителями на 2016–2017 учебный год в старшей логопедической группе Сентябрь. 1. Сбор банка данных по семьям воспитанников «Социологическое исследование социального статуса и психологического микроклимата.

Перспективный план работы с родителями на учебный год в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ 1. Консультация «Мой психологический портрет» 2. Оформление выставки осенних букетов 3. Привлечь родителей к участию в благотворительной.

Пензенских ресурсников предупредили о моратории на земляные работы

Тема благоустройства стала центральной на общегородской планерке в администрации Пензы.

Департамент ЖКХ города усилит работу административно-технической инспекции. Разрытия на месте вскрышных ремонтных работ должны быть завершены, а дорожное покрытие восстановлено до зимы.

«Доведите до ресурсоснабжающих организаций, что по каждому разрытию, которое они не восстановят до зимы, будет составлен протокол. Земляные работы в городе должны быть завершены до 15 октября», – поставил задачу Андрей Лузгин.

Кроме того, в ходе заседания была назначена дата общегородского субботника и объявлено о старте месячника по благоустройству. Замглавы администрации Пензы Павел Якунин доложил о темпах подключения отопления в городе. По его словам, на текущий момент тепло поступает в 2007 многоквартирных домов — это 78% жилого фонда.

Опубликовано расписание авиарейсов из Пензы в Краснодар и Минеральные Воды

Для школьников провели пешеходную экскурсию по Мокшану

В мэрии Пензы рассказали, на какие грантовые проекты направили 37 миллионов рублей

В субботу в Пензенской области прогнозируют дождь

Клиенты Tele2 выбирают книги о детской психологии и воспитании

Рекомендуем прочитать

©Пенза-Взгляд, 2015–2021. Портал актуальных новостей «Пенза-Взгляд».

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-67892 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Дата регистрации: 06.12.2016, учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «Пенза-Взгляд». Главный редактор — Шикунов Павел Александрович.

Адрес редакции: 440026 г.Пенза, ул. Володарского, д.9., оф.110.
Телефон 8 (8412) 56-40-48
E-mail: penzavzglyad@yandex.ru

Новости Пензы. События, факты, мнения.

Использование материалов разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на фото-видео, графический и изобразительный контент принадлежат их авторам. Допустимо цитирование не более 30% от исходного текста. Полностью дублировать материалы запрещено (в том числе с использованием RSS). При цитировании материалов гиперссылка на penzavzglyad.ru обязательна.

Редакция не несет ответственности за содержание блогов и комментариев, а также не предоставляет справочной информации. Позиция «Пенза-Взгляд» не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на интернет-портале.

Прогноз погоды предоставлен сервисом Яндекс.Погода.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Как делают теплые откосы
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector