Magik-stroy.ru

Меджик Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хроника поезд под откос

Рельсовая война

Рельсовая война (3 августа — 15 сентября 1943 года) это первая крупная партизанская военная операция со стороны СССР времен Второй Мировой войны. Данная операция планировалась на оккупированных немцами территориях СССР с целью нанесения урона железнодорожному полотну, чтобы снизить ее пропускную способность и ограничить тыловое передвижение немецких войск. В качестве обоснования необходимости данной операции всегда приводит с аргументацией того, что она разрабатывалась как дополнение к операции на Курской дуге. На практике рельсовую войну нужно рассматривать как первый этап крупной партизанской операции, продолжавшейся операцией «Концерт» в сентябре-ноябре 1943 года.

Советские партизаны

Советские партизаны во время Великой Отечественной были управляемы органами власти и выполняли схожие с армией задачи. Но если армия воевала на фронте, то партизаны должны были разрушать вражеские пути сообщения и средства коммуникаций.

За годы войны в оккупированных землях СССР работало 6200 партизанских отрядов, в которых принимало участие примерно миллион человек. Ими управлял Центральный штаб партизанского движения, разрабатывая разрозненным партизанским объединениям согласованную тактику и направляя к общим целям.

В 1942 году Маршал СССР Климент Ворошилов был назначен на должность Главнокомандующего партизанским движением, и им было предложено создать партизанскую армию в тылу у врага – немецких войск. Несмотря на то, что о партизанах часто думают как о беспорядочно организованных отрядах местного населения, «народные мстители» вели себя в соответствии с правилами строгой военной дисциплины и принимали присягу как настоящие солдаты – иначе им было не выжить в жестоких условиях войны.

После бала

Оставаться в Осиповичах Крыловичу было нельзя — обозленные немцы его искали. Удачливый монтер тоже ушел в партизанский отряд, где продолжил взрывать немецкие эшелоны. В 1944 году за успехи в тылу врага — самым ярким из них стал взрыв в Осиповичах, — командиры двух партизанских бригад и спецотряда «Храбрецы» стали Героями Советского Союза. Федор вернулся с войны с партизанской медалью. Лишь в 1949 году будущий глава Белорусской ССР Кирилл Мазуров выхлопотал ему орден Ленина. Умер Федор Крылович в 43 года — сказались многочисленные ранения и контузии, удел любого подрывника.

Спустя много лет на станции Осиповичи открыли памятник комсомольцу-диверсанту. Его именем названа одна из улиц города, на ней установлена мемориальная доска.

Тульские железнодорожные трагедии

Мы вспоминаем самые известные железнодорожные катастрофы, связанные с тульским краем.

В ночь с 29 на 30 июня (по старому стилю) 1882 года недалеко от станции Бастыево и деревни Кукуево Чернского уезда Тульской губернии произошло крушение, в результате которого погибли 42 пассажира. Это было одно из самых страшных происшествий на железной дороге в дореволюционной России.

Катастрофа 1882 года случилась из-за того, что железнодорожная насыпь через овраг после сильных ливней оказалась размыта. Незадолго до этого, в 2 часа 32 минуты ночи, в сторону Москвы проследовал курский поезд № 4. Под последним вагоном одна из секций полотна осела, выдрав костыли и разорвав на стыках целостность рельсов. Машинист по прибытии в Чернь доложил, что «на насыпи что-то неблагополучно». Но телеграф из-за грозы не работал и предупредить машиниста почтового поезда не смогли.

Памятная табличка на вокзале в Чернском районе Тульской области.

Следовавший паровоз на полном ходу врезался в рельсовый обруб, остановился и, обрушенный напором четырнадцати вагонов, завалился набок и перевернулся, сдергивая с полотна вагоны.

В воронку глубиной более 30 метров провалились семь вагонов: «погрузились в разверзшуюся пропасть один на другой, давя и разбивая друг друга».

В обрыв полетели сорванные двери, куски обшивки, искалеченные человеческие тела, из смятых вагонов ручьями полилась кровь.

Еще четыре вагона, благодаря вовремя нажавшим на стоп-кран кондукторам, остановились буквально в шести метрах от воронки. Поверх вагонов мощной лавиной все еще бурлил водяной поток. Он был так силен, что вымывал из-под вагонов вещи и человеческие тела.

Погибли 42 человека, еще 35 получили ранения.

Было проведено строгое следствие, которое определило, что насыпь и сама дорога в этом месте строились в «режиме экономии».

«…на строительстве дороги нажились подрядчики, занижая оплату рабочих, главным образом мценских крестьян и горожан, поставляя гнилые шпалы, „экономя“ на возведении насыпи. На этом погрели руки и лица, близкие к царскому двору. Все это требовалось скрыть, не допустить огласки. Какова же была досада правительственной комиссии, когда из вагона специально прибывшего к месту происшествия поезда вышел известный писатель Владимир Алексеевич Гиляровский: ему удалось спрятаться в вагоне и тайком прибыть под Бастыево», — писал А. Макашов в книге «В центре России».

О трагедии оставил отзыв и писатель Иван Тургенев, у которого в этой катастрофе погиб племянник, сын двоюродного брата Николая Петровича.

«Мне постоянно мерещатся эти несчастные, задохнувшиеся в тине… Николай Петрович Тургенев — мой двоюродный брат, у него имение в 40 верстах от Черни — и я знал его сына — видел его студентом в Москве. Прекрасный был малый, умный и честный, великан — головою был выше меня. Очень жаль и его, и его отца…»

В 1921 году в Советской России появилось чудо железнодорожной техники — аэровагон. Его придумал бывший шофер тамбовской ЧК, инженер-самоучка Валериан Абаковский, поставив на железнодорожную дрезину авиационный двигатель с трехметровым пропеллером. Пропеллер крутится — дрезина бежит вперед. Скорость передвижения аэровагона впечатляла — до 140 километров в час. За несколько месяцев построили опытный образец, который без аварий отбегал по железным дорогам три тысячи верст.

Аэровагон Валериана Абаковского

Летом 1921 года на этом аэровагоне решили доставить в Тулу участников работавшего в Москве III конгресса Коммунистического интернационала и I конгресса Красного интернационала профсоюзов. Идея казалась восхитительной — показать зарубежным товарищам достижения советской инженерной мысли. Среди тех, кто сел в кабину аэровагона, были сам изобретатель Валериан Абаковский и «товарищ Артем» — секретарь Московского комитета партии, председатель крупнейшего в стране союза горнорабочих Федор Сергеев.

Читать еще:  Выравниваем углы для откосов

Аэровагон под звуки «Интернационала» тронулся в путь утром 24 июля с Курского вокзала Москвы. По дороге назад, в 18 часов 35 минут, на 104-й версте от Москвы, рядом с Серпуховом, на всем ходу аэровагон слетел с рельсов и разбился в щепы.

Шестеро членов делегации погибли на месте, включая самого изобретателя, еще шестеро были тяжело ранены.

Артема нашли на полотне железной дороги с разбитой головой. Среди погибших были болгарский революционер Иван Константинов, один из основателей компартии Великобритании Уильям Хьюлетт, немецкие делегаты О. Струпат и О. Гельбрих, американец Джон Фриман. Всех их похоронили в Кремлевской стене в Москве.

«Погибло несколько вождей пролетариата, но не погибло дело революции. Новые жертвы обагрили путь революции. Тем сильнее наша воля продолжать борьбу, — писал в те дни „Коммунар“. — Враги наши живут среди нас. Они строят козни. Не поддадимся террору. Будем бдительны».

Причины катастрофы расследовали аж две комиссии, но ни одна из них не пришла к однозначному выводу. Самая популярная версия случившегося — случайность, неудовлетворительное состояние железнодорожных путей. Хотя, конечно, в газетах писали про заговор врагов революции. «Мы снова получили доказательства, что наша контрреволюция ни на минуту не останавливается, чтобы удушить власть рабочих и крестьян».

Сын Артема рассказывал, что на месте катастрофы на рельсах лежали камни, из-за которых аэровагон и улетел в кювет. То есть, по его мнению, все было подстроено.

В сентябре 1926 года на станции Ясная Поляна столкнулись два товарных состава, следовавших из Щекино и из Тулы. Погибли трое безбилетников, в щепки разнесло 13 вагонов с товаром на 12 тысяч рублей. Виновных в аварии — машиниста щекинского паровоза и начальника станции осудили. Первого за превышение скорости до 30 верст в час (32 км), второго за пропуск на занятый составом путь еще одного паровоза.

Ночью 13 сентября 1980 года в Серпуховском районе на станции Ока произошло крушение в результате столкновения пассажирских поездов «Баку — Москва» и «Нальчик — Москва».

Пассажирская платформа Ока. Здесь произошло
столкновение двух поездов – из Баку и Нальчика.

Главной причиной случившегося стала усталость локомотивной бригады. Накануне вечером, 12 сентября, вместо того чтобы отдыхать на пункте оборота станции Скуратово в Тульской области, машинист и помощник машиниста сели играть в карты, что по тем временам было обычной практикой. На следующий день, приняв пассажирский поезд № 94 «Баку — Москва», сильно уставшая бригада уснула. На подъеме к станции Серпухов скорость поезда начала постепенно замедляться, и наконец он вообще остановился. Постояв около полминуты, состав начал постепенно скатываться назад. Тем временем следом за ним с разницей в четыре минуты следовал другой пассажирский поезд — «Нальчик — Москва».

Когда между составами оставалось расстояние около двухсот метров, трагедию пытались предотвратить обе бригады.

Машинист поезда «Баку — Москва» успел проснуться и применил экстренное торможение. Но столкновение уже было неизбежным. От удара три последних вагона бакинского поезда сошли с рельсов, причем хвостовой выбросило на первый путь, а предпоследний — на пассажирскую платформу Ока.

В результате крушения были разбиты два пассажирских вагона и электровоз, разрушена платформа Ока, из-за чего пришлось строить новую. Локомотивная бригада поезда в Нальчик успела выскочить из электровоза и потому осталась жива. Данные о погибших и раненых пассажирах не обнародовались. Очевидцы сообщают о десятках погибших и сотнях раненых, а также о случаях мародерства.

В результате рассмотрения дела о крушении машинист поезда «Баку — Москва» Кузьменко был приговорен к лишению свободы сроком на восемь лет. Его помощник уволен с железнодорожного транспорта.

Сразу два железнодорожных происшествия случились в Тульской области в уходившем 1987 году и наступающем 1988-м. 15 декабря 1987 года в районе Ясногорска в 11 часов 45 минут из-за халатности работников Тульского отделения МЖД был допущен сход с рельсов поезда № 196 «Севастополь — Москва». Одиннадцать вагонов сошли с пути, сильно повредив и свой путь, и соседний. Движение поездов в сторону Москвы было перекрыто на восемь часов.

А 1 января 1988 года в 4.20 у станции Казначеевка, недалеко от Ясной Поляны, столкнулись два товарных состава. У 16-го вагона товарного поезда № 2049, следовавшего из Тулы в Орел, раскололось колесо. На высокой скорости стотонная махина сорвалась с рельсов и врезалась в хвост товарняка, следовавшего из Орла по второму пути.

Под откос слетело с десяток вагонов, начался пожар, сломалась стрелка, соединяющая пути. И одновременно вышел из строя пульт управления на Казначеевке. К счастью, при аварии обесточило весь участок до Тулы, и за несколько километров до места происшествия остановился пассажирский поезд. На восстановление железнодорожного полотна и подъем свалившихся вагонов ушло несколько дней. Обошлось без жертв, но сотни человек не попали в Новый год домой.

Дорога жизни

Сейчас у большинства людей, когда они слышат фразу «Дорога жизни», в памяти всплывают «полуторки», везущие по льду грузы в Ленинград. Эта трасса называлась Военно-автомобильной дорогой № 101. Но, кроме автомобильной части, у неё были и железнодорожные участки. Всего за два месяца удалось построить линию Жихарево — Шлиссельбург. Суда прибывали в бухты Гольцмана и Осиновец, которые соединялись железной дорогой со станцией Ладожское Озеро. Все работы на этих путях велись буквально в нескольких километрах от линии фронта.

С января по март 1942 года проложили 40-километровый участок железной дороги — от станции Войбокало до окончания Кареджской песчаной косы. Начали строительство свайно-ледовой железной дороги через Ладожское озеро. К моменту снятия блокады строители успели выполнить работу на 60%. За всё время блокады Ленинграда по Дороге жизни перевезли больше 1,6 млн тонн груза и эвакуировано в тыл почти 1,4 млн человек.

Война потребовала героизма не только от солдат, но и от рабочих, подвиг которых нисколько не меньше. Машинист Шипенин не покидал паровозной будки 113 часов — почти 5 дней! Машинист Дейнеко дежурил у реверса 106 часов. Машинист Турушин, выполняя важное задание, проработал на паровозе бессменно 61 час. Бригада машиниста Мельникова водила поезда в прифронтовой полосе 10 дней, не выходя из паровоза. За особые заслуги в обеспечении грузоперевозок для фронта и народного хозяйства в трудных условиях войны Президиум Верховного Совета СССР 5 ноября 1943 года присвоил звание Героя Социалистического Труда 127 железнодорожникам. За всё время войны свыше 100 тысяч железнодорожников были награждены орденами и медалями.

Читать еще:  Как правильно установить пластиковый откос

colonelcassad

Рупор тоталитарной пропаганды

Карл XII сильно бы удивился узнав, что Полтавская битва еще продолжается.

  • 34 комментария
  • Доложить по форме
  • Распространить тоталитарную пропаганду
  • Написать анонимный донос

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 750 жетонов
  • Социальный капитал45 962
  • В друзьях у 2 500+
  • Длительность 2 часа
  • Минимальная ставка 750 жетонов
  • Правила
  • Посмотреть все предложения по Промо

Илья Топчий об одном из возможных силовых сценариев на Донбассе.

Донбасс против Украины: кто победит?

Статья писалась в июле 2021 года для журнала «Эксперт». 20 сентября в № 39 данного журнала она вышла:
( Читать дальше. Свернуть )

  • 313 комментариев
  • Доложить по форме
  • Распространить тоталитарную пропаганду
  • Написать анонимный донос

По следам майской войны Израиля против ХАМАС и позиции МУС, HRW и западных «правозащитных» организаций.

Может ли Международный уголовный суд судить палестинцев, пока Израиль безнаказанно убивает?
( Читать дальше. Свернуть )

  • 105 комментариев
  • Доложить по форме
  • Распространить тоталитарную пропаганду
  • Написать анонимный донос

Команда Севастополя перед отбытием на фестиваль культуры и спорта народов юга России, который завтра стартует в Алуште.
Тряхну стариной в шахматы.

PS. В Севастополь вернусь в воскресенье.
В блоге накидал отложенных постов, так что будет что почитать.

  • 57 комментариев
  • Доложить по форме
  • Распространить тоталитарную пропаганду
  • Написать анонимный донос

Писатель-фантаст Всеволод Глуховцев о своем опыте преподавания и проблемах современного образования.
В дополнение к недавней статье https://colonelcassad.livejournal.com/7058623.html математика Савватеева.

  • 187 комментариев
  • Доложить по форме
  • Распространить тоталитарную пропаганду
  • Написать анонимный донос

Военный историк Алексей Исаев о героической обороне Одессы в 1941-м году.
( Читать дальше. Свернуть )

  • 83 комментария
  • Доложить по форме
  • Распространить тоталитарную пропаганду
  • Написать анонимный донос

  • 138 комментариев
  • Доложить по форме
  • Распространить тоталитарную пропаганду
  • Написать анонимный донос

Высокая оценка антикоррупционной борьбы Талибана со стороны ООН.
Можно отметить, что Талибан в своей пропаганде всячески педалирует тему борьбы с коррупцией, указывая, что ее развело старое правительство и американцы, а талибы не такие и они покажут, как искоренить государственную и бытовую коррупцию в стране. Очевидно, что пытаются работать на контрасте, но насчет полной победы над коррупцией я бы не торопился доверять скороспелым выводам.

Можно вспомнить, что пропаганда Халифата также много болтала про успехи в борьбе с коррупцией (хотя она и не получал восторженных отзывов ООН) на захваченных территориях Ирака и Сирии, правда позднее стало известно, что коррупция там просто видоизменилась и продолжала сущестовать, при этом в ней были замечены губернаторы провинций,полевые командиры и эмиры отвечавшие за вопросы безопасности. Так что весь пафос ИГИЛ на эту тему вышел в свисток.

Посмотрим, как у Талибана с этим получится.

  • 98 комментариев
  • Доложить по форме
  • Распространить тоталитарную пропаганду
  • Написать анонимный донос

В продолжение истории о том, как в Севастополе продали общежитие вместе с проживающими в нем людьми https://colonelcassad.livejournal.com/7064479.html, которым предложили до конца года стать бомжами.
Общественная и медийная огласка привлекла внимание властей города и к делу подключилась севастопольская прокуратура, что дает некоторые шансы на то, что ситуация будет разрешена с учетом интересов проживавших в общежитии семей.
Что примечательно, общежитие было фактически продано его прежними владельцами самим себе, что уже указывает на мутный характер смены собственника, который после процедуры банкротства предприятия просто захотел избавиться от сотрудников обанкротившегося предприятия, одним из учредителей которого он и являлся.
( Читать дальше. Свернуть )

  • 100 комментариев
  • Доложить по форме
  • Распространить тоталитарную пропаганду
  • Написать анонимный донос

Интересно, о достаточно мутном деле подполковника Пасынчука, попавшего в плен 1941 года под городом Остров.

5 счастливых дней подполковника Пасынчука
( Читать дальше. Свернуть )

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • » .
  • 49

О смелых и умелых

Николай Владимирович Богданов

О смелых и умелых

рассказы военного корреспондента

Чужие самолеты в небе. Разрывы бомб на земле. Пальба вдоль границы. Пожары. Это война. Не верилось, что вот так она и начнется в одно прекрасное утро.

Неужели немецкие фашисты решились напасть на такую могучую державу, как наша страна? С ума сошли, что ли?

Вот пылит мотоцикл. На нем два чистеньких немца в военной форме. Едут, посматривают по сторонам, словно природой любуются. Подкатили к деревне. Вдруг один — трах! — из автомата по соломенной крыше зажигательными пулями. Занялась, горит изба.

А вслед за ними на дым пожара понаехали броневики, транспортеры, полные солдат в мундирах мышиного цвета, в рогатых касках, грузовики с пушками на прицепах. Заполнили деревню.

Солдаты резво, сноровисто попрыгали с машин врассыпную. Кто ловить кур, кто хватать поросят. Жители убежали, а вся живность и имущество вот оно, в избах. Тащат солдаты укладки, разбивают на крыльце сундуки. Один радуется шелковому отрезу, другой — вышитому полотенцу. Денек летний, душный. Достают воды из колодцев. Умываются, плещутся, хохочут. А рядом жарко горит изба, от нее загораются другие.

Вот они, враги. Значит, у них так и полагается. Жечь, грабить. Впервые в жизни видели такую картину наши танкисты — командир танка лейтенант Фролов, башенный стрелок Али Мадалиев и водитель Василь Перепечко. Широко открытыми глазами глядел Фролов в узкую смотровую щель и докладывал по радио командиру полка все, что видит.

Танкисты ловко замаскировали свою ладную, быструю ‘тридцатьчетверку’ [1] среди старых скирд соломы на краю села, у пчельника, и, не замеченные фашистами, могли пересчитать все их машины и пушки.

Читать еще:  Найду мастера по откосам

Мотоциклистов приказано было пропустить. А что делать с этими?

Пока что не воюют, а грабят. Ага, вот затеяли что-то военное. Бегут к пчельнику. В руках саперные лопатки, на ходу надевают противогазы. Неужели хотят применить отравляющие газы?

Наши насторожились. Дело серьезное.

И вдруг солдаты в противогазах набросились на ульи. Ломают, опрокидывают. Вытаскивают рамки с медом, наполняют котелки. Пчелы поднялись вверх черной тучей.

— Огня бы им, а не меду!

Пальцы Мадалиева легли на гашетку скорострельной пушки.

— Стоп, — прошептал Фролов, стряхивая капли пота с бровей (в стальной коробке танка было жарко). — Задание выполнено. Приказано пробиваться к своим. Будем пробиваться!

— Есть, — отозвался Перепечко, берясь за рычаги.

Он дал газ, мотор взревел, и танк сорвался с места, стряхнув с себя груду снопов, пошел по пчельнику, как слон.

Немцы, грабившие пчел, бросились врассыпную. Али Мадалиев влеплял снаряд за снарядом в бронетранспортеры, в грузовики со снарядами. А Василь Перепечко гусеницами давил противотанковые пушки. Фашистские артиллеристы и пехотинцы, не раз бывшие в переделках, не растерялись.

Но странными жестами они сопровождали свою подготовку к неожиданному бою. То и дело хватались за глаза, за щеки, за носы, размахивали руками. Словно хватали воздух.

Что-то мешало им бросать гранаты, стрелять.

Да, миллион пчел поднялся с разоренного пчельника и гудел вокруг, как буря, жаля встречного- поперечного без разбору. Все люди им стали враги.

— Огонь! Огонь! — командовал Фролов. — Наддай!

Затвор щелкнул, а выстрела не последовало.

— Боекомплект кончился, — сказал Али, в азарте расстрелявший все снаряды.

Тогда Василь Перепечко бросил танк вперед, и машина скатилась на деревенскую улицу.

Стальной грудью машина таранила стенки броневиков, расщепляла борта грузовиков, давила пушки, так что колеса разбегались в разные стороны. То вздыбливалась горой, то оседала, и танкистов внутри машины бросало, как в лодке во время бури.

Они стукались головами о какие-то предметы, едва не сваливались со своих сидений. Фролов почувствовал пронзительную боль в глазу. Перепечко словно пламенем опалило губы. Мадалиева куснуло в нос.

Не обращая внимания на ноющую боль, лейтенант Фролов кричал:

Перепечко отлично владел всеми способностями боевой подвижной ‘тридцатьчетверки’.

Спасаясь от бешеного танка, фашисты прыгали в окна домов, лезли на деревья; один, ухватившись за веревку журавля, шмыгнул вместе с ведром в колодец. А два каких-то ловких фрица, на которых несся танк, изловчились, подпрыгнули и вскочили на его броню, тем и спаслись. Но не успели они опомниться, как танк, пройдясь по улице, свернул за околицу и помчался прочь с такой скоростью, что невозможно было спрыгнуть.

Вдогонку ему били из крупнокалиберных пулеметов, стреляли из уцелевших пушек. Пришлось невольным пассажирам спрятаться за башню.

Лихо увертываясь от снарядов, танк скатился с дороги в лес, ломая кусты, и пошел оврагом, разбрызгивая мелкий ручей. Наконец выбежал к своим. И остановился. Жаркий, распаренный, грязный, мокрый. И липкий от меда.

Медленно раскрылись люки. Из верхнего вылез лейтенант Фролов и башенный стрелок Мадалиев. А из нижнего выполз водитель Перепечко. Вылезли и повалились на пыльную траву. Со всех сторон к ним бросились товарищи танкисты.

— Санитаров! — крикнул кто-то.

Герои были неузнаваемы, на каждом, что называется, ‘лица не было» Правый глаз Фролова совсем затек. Аккуратный, тонкий нос Мадалиева раздулся и краснел, как помидор’ Тонкие губы Перепечко, знакомые всем по насмешливой улыбке, были похожи на деревенские пышки ‘с пылу, с жару’.

Лейтенант с трудом вытянулся перед командиром полка.

— Что с вами? Вы ранены? — спросил командир, козыряя в ответ на странно затяжное приветствие лейтенанта, с трудом поднявшего пухлую руку к шлему. И тут же хлопнул себя по лбу: — Ох, черт, кто это кусается?

Подоспевшие санитарки с криком отскочили прочь — из всех смотровых щелей танка, как из улья, ползли и вылетали пчелы.

Увидев такое, лейтенант Фролов понял, кто ранил его в правый глаз, и, стряхнув со шлема еще нескольких крылатых ‘воительниц’, наконец отрапортовал:

— Дали бой на пчельнике. Вернулись без потерь. Извините, припухли малость!

Этот необыкновенный рапорт вспоминали потом Фролову всю войну.

Как ни грозна была обстановка, все, кто это слышал в тот час, рассмеялись.

Вдруг кто-то взглянул попристальней и увидел прижавшихся в тени башни двух немцев.

— Вы еще и пленных захватили? — спросил командир.

— Ни, — подивился Перепечко, — это они сами налипли. — И тут же крикнул по-хозяйски: — А ну слезай, приехали! Чи вам мой танк медовый?

Немцы после его окрика скатились с танка с поднятыми руками, с автоматами на груди, не совсем соображая, как они так нелепо попались, что и с оружием не могли постоять ни за себя, ни за честь фашистского воинства. У них руки от укусов пчел распухли.

А танк лейтенанта Фролова с тех пор так и прозвали ‘медовым’, хотя немцам много раз приходилось от него совсем не сладко.

После первой удачной стычки с врагами команда его приобрела какую-то особую дерзость. Про дела ‘фроловцев’ рассказывали легенды.

Поезд-призрак

Состав из Рима в разное время появлялся в Индии и Румынии, Германии и в той же Италии. В 1953 году его видели в Крыму. В 1994 году состав проследовал мимо станции Половина Иркутской области. Все очевидцы описывают его одинаково: старинный паровоз без машиниста и 3 вагона с окнами, задернутыми шторами. Появившись из пустоты в клубах странного молочного тумана, поезд бесшумно следует по лишь ему одному известному маршруту и пропадает в пустоте.

Провалившись в «хрональную дыру», поезд-призрак продолжает перемещаться во времени, появляясь то в прошлом, то в будущем, продолжая свое бесконечное движение по петле времен.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector