Крутизна откосов снип безопасность
Безопасность труда в строительстве и охрана труда
При всех видах строительных работ руководствуются Правилами по охране труда (ОТ). Свод правил (СП) был принят в 2015 году, приказ об их утверждении №336н от 01.06.2015. Регламентирует СП безопасность труда в строительстве.
В приказе Министерства труда 1.11.2018 были приняты поправки, которые изменили правила.
- повышение требований к безопасности строений и рабочих мест;
- упрощение требований к созданию инструкций по ОТ;
- изменение трудовых условий в лучшую сторону согласно выводам специальной оценки условий труда (СОУТ);
- изменение отраслевой терминологии;
Безопасность труда в строительстве
- оформление наряд-допусков на проведение строительно-монтажных работ;
- учет опасных участков во время организации строительства;
- соблюдение нормативно-правовых актов по использованию асбестовых материалов;
- обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты (СИЗ).
Статус документа: действует в новой редакции от 29.01.2019.
Важно! Проблематика охраны труда и безопасности изучается в научных исследованиях, на эту тему пишут доклады, презентации, проекты, защищают дипломы и диссертации.
Законодательная база
Допустимая дистанция между строениями и степень их удаленности от забора указаны в градостроительных нормах, а также утверждены федеральным законом о противопожарной безопасности (ПБ).
Правильно составленный план надела не противоречит правилам, прописанным в:
- СП 30-102-99, который регулирует строительство в черте города;
- СП 11-106-97, регламентирующем проектирование под застройку в СНТ;
- Земельном и Градостроительном кодексах Российской Федерации;
- СП 53.13330.2019 (СНиП 30-02-97), который предусматривает застройку и планировку дачных участков, требует соблюдения расстояния между объектами стройки;
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, которые указывают допустимые минимальные дистанции с газопроводами, фермами, очистными сооружениями;
- № 217-ФЗ, который определяет проведение гражданами садово-огороднической деятельности;
- 123-ФЗ от 22.07.2008, ред. № 117-ФЗ от 30.04.2021, СП 4.13130.2013, которые содержат требования к противопожарным отступам.
Дополнительные требования к возведению строений могут регламентировать и местные органы власти. Должны обеспечиваться минимальное расстояние между строениями, удаленность построек от ограды соседа.
В конфликтных ситуациях и судебных разбирательствах данный факт будет главным подспорьем для хозяина земельного участка.
Кубический метр — это условная фигура (куб), имеющая длину, ширину и высоту, равную одному метру
Как рассчитать кубический метр, если эти параметры имеют другое значение? Если их произведение (результат перемножения) равно единице, то фигура, которую они составляют, имеет объем один кубометр. Например, объем размерами 1 м ширины, 0,5 м высоты и 2 м длины имеет в себе один кубометр.
В практической деятельности приходится высчитывать объемы различных помещений, и тут можно руководствоваться простой формулой: объем прямого параллелепипеда составляет произведение площади основания на высоту. Комната площадью 32,5 метра и высотой потолков 2,2 метра имеет 71,5 кубометра (куба). Часто помещение имеет наклонный потолок, и тут встает вопрос о высоте. В таком случае можно взять среднее значение этого параметра и получить приблизительный объем.
Если требуется точное значение, то надо помещение мысленно разделить на параллелепипед, имеющий высоту самой низкой стены и подсчитать его объем; затем высчитать объем параллелепипеда, имеющего такую же площадь и высоту, равную разности высот самой высокой и самой низкой стен, поделить пополам и прибавить к объему первого параллелепипеда.
Достаточно часто приходиться рассчитывать объемы различных полостей. Например, при заливке фундамента требуется знать необходимое количество бетонной смеси. Тут все достаточно просто. Точно так же умножаем площадь основания на высоту и получаем искомое значение. Важно вычисления и замер производить в тех единицах измерения, в каких требуется узнать искомое значение. В случае с бетонной смесью ее закупка производится обычно в кубах, поэтому и размеры опалубки под заливку фундамента измеряем в метрах.
Какие параметры уклонов регламентируют стандарты?
Согласно действующим ГОСТ и СНиП уклон дороги в процессе проектирования рассчитывают с учетом следующих основных значений:
- пропускная способность (200–14000 автомобилей в сутки);
- расчетные нагрузки на дорожное полотно и насыпь (в пределах 100-130 кН);
- продольный профиль с учетом безопасности движения, скоростного режима, радиусов на поворотах;
- видимость знаков и автомобилей на определенном расстоянии с учетом скорости движения транспортных средств;
- поперечный профиль в зависимости от ширины автодороги и обочин.
Стандарты и строительные правила разработаны для всех видов дорог: федеральных, региональных, муниципальных и местных. Величину уклона таких покрытий измеряют в сотых (%) или тысячных (‰) величинах, которые определяют соотношение горизонтали и подъема на спуске или подъеме.
Уклон дороги в промилле указывают в стандартах и строительных правилах:
- скоростные магистрали — до 40 ‰;
- общегородские — 50 – 60 ‰;
- местные — 80 ‰;
- промышленные — 60 ‰.
При пересечении железнодорожного полотна в каждую сторону предусматривают безуклонные участки длиной не менее 10 метров.
Что такое поперечный уклон дороги?
Уклоны в поперечной плоскости нужны для отвода воды и предотвращения затопления или подтопления дорожного полотна. В результате повышается безопасность движения, снижается вероятность скопления слякоти и появления луж. При проектировании дорог предусматривают двускатные поперечные уклоны двух типов:
- прямолинейные участки
- кривые с радиусом от 400 м.
Для стыка дорожного полотна с двух- и односкатными участками предусматривают переходные кривые.
Продольный уклон дороги
Продольные уклоны — это разность высот между выбранными точками в продольной плоскости. Длина участка измеряется не по горизонтали, а в виде наклонной линии. Эти значения определяют крутизну подъемов и спусков на протяжении выбранного участка дороги, от чего зависит и скоростной режим движения автомобилей, а с ним и пропускная способность.
Максимальный продольный уклон дороги стараются сделать как можно меньше, что возможно при углах подъема или спуска до 10 °. В местах с равнинным рельефом добиться таких результатов сравнительно несложно, а вот в холмистой и горной местности понадобятся значительные затраты на земляные работы. Если на участке подъем или спуск превышает допустимый уклон дороги, тогда предусматривают специальные вставки (до 20 %).