Magik-stroy.ru

Меджик Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Максимальная высота откоса насыпи

Устройство земляного полотна автомобильной дороги

Определение

земляное полотно – один из самых основных конструктивных слоев дорожной одежды от которого, в значительной степени, зависит долговечность, как вышележащих слоев, так и всей конструкции в целом. Это искусственно возведенное сооружение из грунтов различной плотности, прочности и происхождения.

Основное назначение

выравнивание профиля земной поверхности с целью экономии нерудных материалов и придания будущей автомобильной дороге заданных горизонтальных и вертикальных уклонов.

Основные два типа конструкций земляного полотнанасыпь, которая устраивается в тех случаях, когда поверхность будущей трассы необходимо поднять относительно уровня земной поверхности (низины, болота, овраги и прочее)

выемка, устраиваемая на возвышенностях (холмы, горы, косогоры и др.), когда лишний грунт земляного полотна необходимо «срезать».

Высота насыпи и глубина выемки зависит от категорийности автомобильной дороги.

Основные строительные машины, используемые при устройстве земляного полотна – бульдозер, грейдер, скрепер и экскаватор.

Выбор в пользу той, или иной техники зависит от:

— длины захватки и дальности перемещения грунта;

— грунтово-гидрологических условий места проведения работ;

— высоты/глубины будущей насыпи/выемки.

Пошаговое построение плана земляных масс

Сегодняшний пост пополнит рубрику «Земляные массы» и затронет вопросы, которых я еще не касалась по этой теме. Я уже не раз рассказывала, как правильно заполнить ведомость земляных масс, но при этом почему-то не посчитала нужным рассказать, как выполнить сам план этих самых масс :).

Рассмотрим на конкретном примере пошаговое построение плана земляных масс. К работе над земляными массами переходят уже тогда, когда полностью отработан план организации рельефа.

Моя последовательность работ:

Шаг 1.

Копирую план организации рельефа с топосъемкой на отдельный лист, объединив их в блок. С блоком работать удобнее, так как строить картограмму мы будем поверх плана, заполненного горизонталями и существующими отметками рельефа местности. После определения «черных» и «красных» отметок мы наш блок успешно удалим, но об этом чуть позже, идем дальше.

Шаг 2.

Проектируемый участок я делю на квадраты, вычерчивая сетку 20х20 м поверх нашего «блока» — плана организации рельефа. Проектируемые и существующие здания под сетку не заносим – так, как показано на примере. Конечно, в зависимости от формы проектируемой территории, зданий и сооружений, ячейки сетки могут получится любой формы: прямоугольники, треугольники, трапеции и т.д.

Шаг 3.

Следующим шагом проставляю на всех пересечениях сетки существующие (черные) и проектируемые (красные) отметки рельефа местности. Для этого и нужен наш блок с планом организации рельефа и топосъемкой. По топосъемке я определяю существующую отметку, по плану организации рельефа – проектируемую отметку рельефа местности в местах пересечений сетки.

Проектируемая отметка ставиться над существующей отметкой на чертеже (так, как показано на картинке). Всё, дальше наш «блок» нам уже не нужен. Удаляем топосъемку с планом организации рельефа. У нас останется только сетка с отметками.

Шаг 4.

Следующая задача – подсчитать разницу между проектируемой и существующей отметкой. Тут все просто: от проектируемой (красной) отметки отнимаем существующую (черную) отметку и записываем результат слева от проектируемой отметки (смотрим на пример ниже). Результат может быть отрицательный (со знаком минус), положительный и равен нулю (в случае, если значения красной и черной отметок рельефа совпадают). Отрицательный результат означает «выемку», положительный — «насыпь».

По окончанию этой работы мы имеем набор геометрических фигур с высотами каждой ее вершины и можем переходить к следующему шагу.

Шаг 5.

После того, как мы определили высотные отметки на каждом пересечении сетки, самое время построить линию нулевых работ. Показывается она штрихпунктирной линией и располагается между выемкой и насыпью. Если все высотные отметки только положительные или только отрицательные, то линии нулевых работ на чертеже не будет (как раз мой случай). Это значит, что грунт всей проектируемой территории мы либо насыпаем, либо вынимаем.

Так как на моем плане земляных масс весь грунт насыпной (все высотные отметки со знаком «плюс» или равны нулю), я покажу как построить линию нулевых работ на примере отдельной квадратной ячейки. Предположим, что квадратная ячейка имеет длину стороны 20 м и высотные отметки +3,0; -2,0; -4,0; 0,0. Между отметкой насыпи +3,0 и выемки -2,0 пройдет линия нулевых работ. По рассматриваемой стороне ячейки перерабатывается 5 м грунта: 3 м насыпаем и 2 м срезаем. Делим длину стороны на 5 и определяем в какой точке проходит линия нулевых работ 20/5=4 м (4 м длины на 1 м высоты). Значит «ноль» расположен на расстоянии 8 м от отметки -2,0 или 12 м от отметки +3,0.

Читать еще:  Откосы траншеи пример расчета

Наносим точку на стороне квадрата между отметками +3,0 и -2,0 и соединяем с отметкой 0,0. Продлеваем линию нулевых работ таким образом через все ячейки, имеющие отметки и выемки и насыпи. «Выемку» по проектируемому участку заштриховываем линиями под углом 45 градусов. Переходим к следующему шагу.

Шаг 6.

Теперь нам необходимо определить объем каждой ячейки. Тут вариантов не так уж и мало: можно вспомнить школьную математику или воспользоваться онлайн калькулятором (правда калькуляторы в основном придуманы только на подсчет котлованов с откосами или траншей). Я пользуюсь простой и удобной программкой ZEMMAS которую вы можете скачать на сайте в рубрике «Материалы для СКАЧИВАНИЯ». Правила пользования предельно просты: находите нужную вам фигуру (тип ячейки) и вводите необходимые данные для подсчета объема (например, для прямоугольной ячейки надо указать длины двух сторон в метрах (замеряем по плану) и высотные отметки вершин фигуры (это те отметки, которые мы получили путем отнимания существующей отметки от проектируемой (см. шаг 4).

Полученный объем проставляем в центр ячейки сетки на плане. Важно не упускать знаки отметок. Если высотная отметка со знаком «минус», значит и в программу мы вписываем ее со знаком минус. Объем «выемки» на плане указывается со знаком «минус», «насыпи» — со знаком «плюс».

Отдельно расскажу про подсчет объемов по откосам, образованным насыпью. Уклон откоса принимается от вида грунта. Для примера обозначим уклон откоса 1:1,5 (наиболее часто применяемый уклон для Беларуси). Предположим, что высота насыпи – 1 м, тогда в ширину откос займет 1,5 м. В сечении наш откос будет выглядеть так:

Мы получили прямоугольный треугольник и знаем значения его катетов: 1 м и 1,5 м. Имея такие исходные данные, легко вычислить площадь прямоугольного треугольника по формуле ½*1*1,5 (вспоминаем школу и нашу уверенность в том, что эти дурацкие формулы из геометрии нам никогда в жизни не понадобяться, затем громко смеемся). Площадь нашего откоса в сечении = площади прямоугольного треугольника = 2,5 кв.м.

Зная длину откоса (а мы ее всегда знаем) не сложно вычислить объем, умножив площадь его сечения на длину. Кто не понял, длину замеряем по чертежу.

Шаг 7.

Выдохните, осталось совсем чуть-чуть. Под планом земляных масс приводим маленькую табличку, куда вносим все значения объемов ячеек со знаком «плюс» — строка «насыпь» и все объемы ячеек со знаком «минус» — строка «выемка». В конце каждой строки приводим итоговую цифру – сумму полученных объемов по «насыпи» и «выемки» соответственно.

Эти итоговые значения объемов насыпи и выемки заносятся в первую строку «Ведомости объемов земляных масс» — грунт планировки территории. Как заполнять ведомость подробно описано в соответствующих постах. Смотри рубрику ;).

5 способов, которые помогут скрыть просвет под забором из профнастила

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Остатки профнастила

Если после установки забора остался неиспользованный профиль, пустите его в дело. Сперва отмерьте ширину щели между землей и оградой. Дальше возьмите болгарку и диском 1 мм нарежьте куски профнастила с запасом 5-6 см. По периметру забора вбейте небольшие колышки (несильно) для закрепления материала. С внутренней стороны забора разместите полоски профиля. Через некоторое время профнастил устоится и колышки можно будет вытащить. К тому же, материал легко заменить в поврежденном месте без демонтажа всех участков забора. Совет: если знаете заранее, что будет просвет, закажите больше профнастила для закрывания щелей.

2. Земляная насыпь

В случае, когда проем между землей и забором небольшой, проще всего использовать обычный грунт без каких-либо дополнительных материалов. Сделайте насыпь по обе стороны забора вплоть до ограды, немного утрамбовывая почву. Со временем в грунте прорастет зеленая трава, которая скроет бугорки. Вместо земли можно сделать насыпь из мелкой щебенки. Однако есть у такого способа и несколько минусов. Во-первых, из-за частых дождей земля может вымываться, поэтому придется периодически обновлять насыпь. Во-вторых, грунт способны раскопать бродячие собаки или кроты, чтобы попасть на участок.

Читать еще:  Монтаж откосов пвх гост

3. Древесина

Еще один вариант — закрыть щели по периметру забора досками. Древесина может быть любой толщины. Предварительно обработайте доски специальным антисептиком, чтобы предотвратить порчу материала. Древесину можно окрасить в тон забора или сделать контрастного цвета. Выровняйте доски по уровню и закрепите болтами или саморезами на столбиках, расставленных по всему периметру.

4. Бордюрная лента или сетка

Чтобы закрыть просвет, подойдет стальная проволока с пластиковой прослойкой, сетка Рабица или сетка с арматурными вставками. Главное преимущество материалов — они не гниют, а потому и не привлекают насекомых-вредителей. Перед установкой ограждения выкопайте по всему периметру забора канаву глубиной 15 см и разместите в ней столбики. Порежьте выбранный материал на куски в соответветствии с расстояниями между опорами. Снимите саморезы, которыми прикручены нижние части листов профилей. Расположите одну часть сетки на дне канавы, а вторую, верхнюю, установите между листом и лагой. Закрутите саморезы обратно и засыпьте канаву щебнем.

5. Шифер

Прочный материал поможет скрыть щель под забором. Главное — располагать его так, чтобы волна повторяла направление полос профлиста. Вкопайте шифер в землю и прижмите колышками для надежности крепления. Обработайте материал средством от паразитов. Также шифер можно окрасить, чтобы он подходил по цвету к ограде.

Таким образом, профнастил, деревянные доски, шифер, металлическая сетка и даже земля помогут избавиться от просвета под забором и придать ему более эстетичный вид. Также рекомендуем прочесть о 4 вариантах, как задекорировать соседский забор, чтобы он перестал мозолить глаза.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Классификация геосеток

Классификация определяется по нескольким признакам.

По назначению:

  1. Для грунта.
  2. Для асфальта.

По типу ориентации ячеек:

  1. Одноосная. Геосетка обладает достаточно хорошими показателями прочности, в том числе механическими свойствами, но только в одном направлении – продольном.
  2. Двуосная. Имеет похожие механические свойства в обоих направлениях (продольном и поперечном).

По типу материала:

  1. Полимерная.
  2. Полиамидная.
  3. Полиэстерная.
  4. Полипропиленовая.
  5. Полиэтиленовая.
  6. Базальтовая.
  7. Стекловолоконная.
  8. Поливинлалкогольная.
  9. Органическая.
  10. Из джутовой нити или кокосового волокна.
  11. Композитная.

Справка. Композитные геосетки в дополнение могут выполнять функцию дренажа и фильтрации.

По способу изготовления:

  1. Плетеная.
  2. Сплавленная.
  3. Клееная.
  4. Вязаная.
  5. Нитепрошивная.

По типу пропитки:

  1. Полимерная.
  2. Битумная.

Как правильно построить грунтовую дорогу – применяем геотекстиль

Геотекстиль (доронит) – это специальное синтетическое полотно, применяемое в дорожном строительстве для разделения насыпных слоев. Оно обладает высокой прочностью и беспрепятственно пропускает влагу. Если в основании будущей дороги лежит твердый и устойчивый грунт, то при ее строительстве можно обойтись использованием геотекстиля и насыпных материалов, перечисленных в предыдущей главе. Геотекстиль стелется на чистый и утрамбованный грунт, после чего покрывается слоем песка и гравия (вместо гравия можно использовать щебень, шлак или асфальтную крошку). Это позволяет избежать смешивания нижнего грунта с насыпными слоями. В результате гравий не будет перемешиваться с грязью, а дорога гарантированно прослужит вам несколько лет без особого ремонта. По ней можно будет легко проехать как в сухую, так и в дождливую погоду.

Иногда при использовании геотекстиля строители исключают песок из конструкции дорожного полотна. Но практика показывает, что лучше с ним, чем без него.

Места выхода коммуникаций не уплотняют

Коммуникации могут заходить в дом через стенки фундамента, тогда они находятся в зоне уплотнения обратной засыпки. Также с уплотнением грунта над коммуникациями можно столкнуться при устройстве полов по грунту. В этих местах использование виброплиты затруднительно, потому что всегда есть опасность повредить трубу. Часто из-за этого в этих местах решают не уплотнять грунт. Правильнее все же провести уплотнение, для этого можно воспользоваться ручной трамбовкой.

Уплотненный грунт должен быть не только над коммуникациями, но и под ними. Подробнее про ошибки, связанные с прокладкой коммуникаций через фундамент читайте в статье (ссылка).

Судопропускные сооружения

Судопропускные сооружения С-1 и С-2 служат для беспрепятственного прохода судов в петербургский порт. Это сложнейшие гидротехнические и транспортные сооружения. Они отличаются друг от друга внешним видом, размерами и техническими решениями. Оба, будучи частью судоходных путей, образуют Морские ворота Петербурга.

Судопропускные сооружения решают три основные задачи стратегического значения: защиту от наводнений, обеспечение судоходства и движение автомобилей по петербургскому кольцу.

Судопропускное сооружение С-1

Судопропускное сооружение С-1 стало ключевым и самым грандиозным объектом Комплекса. Его по праву называют сердцем КЗС. Три основных элемента сооружения — судопропускной пролёт морского канала, плавучий затвор и автомобильный тоннель. Через С-1 в Морской порт Санкт-Петербурга проходят все типы судов водоизмещением до 90 тысяч тонн.

Читать еще:  Откос материал пвх толщина 10 мм

Пропуск судов сопряжён с основной функцией Комплекса — защитой от наводнений. Этой цели служит сегментный затвор, являющийся наиболее сложной конструкцией.

Он состоит из двух симметрично выполненных плавучих створок — батопортов, находящихся в сухих доковых камерах, опорных рам, шаровых опор и приводов батопортов. В переводе с французского «батопорт» означает «судно-дверь». Под плитой основания С-1 проходит автомобильный тоннель, входящий в состав кольцевой автодороги Петербурга.

Сегментные затворы С-1

  • Количество затворов/приводов, шт — 2/2
  • Высота/ширина/длина батопорта, м — 23,3/8,3/121,4
  • Масса/объём плавучести батопорта — 2500 т/3500 куб.м
  • Радиус движения, м — 130
  • Глубина погружения, м — 16

Опорная рама батопорта С-1

  • Длина, м — 115,4
  • Наибольшая ширина, м — 58,7
  • Высота наибольшая/наименьшая, м — 7,1 / 3,1
  • Нагрузка при сжатии — 11000 тс
  • Масса, т — 1800

Шаровая опора батопорта С-1

  • Длина опорной плиты, м — 5,65
  • Ширина/высота, м — 4/4
  • Диаметр шара, м — 1,5
  • Нагрузка при сжатии, тс — 11000
  • Масса, т — 155

Привод батопорта С-1

Усилие привода, тс — 350

Мощность электродвигателей, кВт — 420

Скорость движения, м/с — 0,1

Принцип работы С-1

При получении сигнала о наводнении затапливаются доковые камеры и батопорты всплывают. После выравнивания воды в акватории и в доковых камерах открываются двухстворчатые доковые ворота. Затем приводы выводят батопорты в канал — створки синхронно выдвигаются навстречу друг другу. По штатной схеме время вывода составляет 45 минут. После этого балластные цистерны заполняются водой и происходит посадка батопортов на бетонное основание канала. Барьер высотой 23,3 метров возвышается над водой более, чем на 6 метров. Защита установлена. Когда опасность миновала, вода из батопортов сливается, они всплывают и заводятся на своё обычное место в доковые камеры. Затем доковые ворота закрываются, и створки встают на кильблоки в осушенных камерах. Впервые для предотвращения нагона воды к дельте Невы батопорты были задействованы при угрозе наводнения 28 ноября 2011 года.

Судопропускное сооружение С-2

Судопропускное сооружение С-2 расположено в Северной части акватории и предназначено для пропуска небольших судов типа «река-море». Ширина канала составляет 100 метров, его глубина — 7 метров. Сооружение снабжено плоским затвором с гидроприводом. В обычном состоянии затвор не препятствует прохождению судов. Он погружен в воду и находится в бетонной камере, расположенной под порогом канала, имеющей нижнюю отметку — 18 метров.

Над С-2 перекинут подъёмный мост. Его высота над водой 16 метров, в особых случаях всего за 2-3 минуты мост можно поднять ещё на 9 метров при помощи канатных механизмов. Инженерное решение переправы необычно. Учитывая стремление архитекторов избежать в морском ландшафте высотных доминант, всё подъёмное оборудование скрыто в опорах.

При поступлении сигнала о наводнении проточная часть канала наглухо перекрывается затвором, который с помощью гидравлических механизмов выдвигается вверх. Барьер весом 2,5 тысячи тонн перекрывает весь канал и поднимается до 4,4 метров над уровнем моря. Под водой остаётся более 7 метров (из них около 0,2 м — в камере затвора). После отмены угрозы наводнения затвор возвращается в своё стационарное положение.

Плоский подъёмно-опускной затвор С-2

  • Вес, т — 2550
  • Длина/ширина/высота, м — 116 / 10 / 11,6
  • Расположение затвора — камера ниже порога канала

При отсутствии угрозы наводнения все водопропускные и судопропускные сооружения постоянно открыты. Суммарная ширина сооружений — 1846 метров, что в 1,5 раза больше, чем устье реки Невы, поэтому Комплекс обеспечивает свободное перемещение невской воды и её обитателей.

Автомобильный тоннель

Тоннель не имеет аналогов в России по уровню оснащения инженерными системами безопасности. Их 47, в том числе системы пожаротушения, дымоудаления, вентиляции, водоотведения и многие другие. Благодаря применённым технологиям и инновациям, тоннель занимает лидирующие позиции среди подобных объектов в мире.

Тоннель С-1

  • Протяжённость тоннеля, м — 1961
  • Подземный/подводный участок, м — 1019/200
  • Въездные/выездные рампы, м — 386/356
  • Количество транспортных отсеков — 2
  • Нижняя отметка проезжей части, м — 24,3 м
  • Ширина/высота транспортного отсека, м — 15,25/5,5
  • Ширина/высота проезжей части, м — 13,25/4,5
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector