Magik-stroy.ru

Меджик Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Морфемный разбор слова откос

Разбор слова по составу, или морфемный разбор, — выделение частей, из которых слово состоит. Чтобы научиться делать разборы, необходимо обладать знаниями о частях слова и словообразовании, изучение которых входит в школьную программу. При затруднении с разбором прибегают к словарям морфемных разборов, печатным или электронным. Наш сайт содержит словарь морфемных разборов, включающий популярные в школьной программе слова и сложные слова из обихода. На сайте также содержится справочная информация: даются определения частей слов, объясняются способы словообразования, приводятся примеры.

В настоящий момент словарь содержит 100 000 морфемных разборов слов в начальной форме. Знания морфем начальной формы слова (инфинитив, единственное число, мужской род, именительный падеж) в большинстве случаев достаточно для определения морфем слова в разных склонениях, спряжениях, родах и числах. Надеемся, что сайт поможет вам в подготовке домашних заданий.Разборы слов на букву:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Порядок морфемного разбора

1. Морфемный разбор производится над той формой слова, которая присутствует в тексте-задании. Слово выписывается без изменений, определяется, к какой части речи оно относится, является ли эта часть речи изменяемой или неизменяемой.

2. Если слово изменяемое, определяется флексия или окончание слова. Чтобы определить окончание, нужно изменить слово (подвергнуть склонению, спряжению). Необходимо помнить, что окончание – это изменяемая часть слова, у неизменяемых частей речи, таких как деепричастие, наречие, некоторые имена существительные и имена прилагательные, а также служебные части речи, окончания быть не может!

3. Определяется и выделяется основа слова – часть слова без окончания.

4. Выделяется корень слова. К слову подбираются однокоренные (родственные) слова. Следует помнить, что корни могут быть омонимичными, и необходимо внимательно следить, какое именно значение имеет слово. Так, к слову «коса» в значении «женская прическа» нельзя указывать в качестве однокоренных такие слова, как «косарь» и «косить». В этом значении однокоренными словами будут являться «косонька», «косичка» и даже «космы».

5. Выделяются другие словообразующие и формообразующие части слова: приставки (префиксы), суффиксы (аффиксы и постфиксы), соединительные гласные (интерфиксы). С каждым из них подбираются слова, образованные тем же способом.

Читать еще:  Откосы по немецкой технологии

Особенности морфемного разбора слова

Учителя, филологи и другие специалисты могут произвести морфемный разбор слова различными способами. При этом каждый специалист убедительно аргументирует свой подход, считая его оптимальным. Как пример можно привести инфинитивы глаголов. Здесь, например, сочетание букв «ть» в слове жить может трактоваться как суффикс, окончание, суффикс с нулевым окончанием. Также образовательные программы в ВУЗах и школах могут значительно различаться. В университетах в приоритете изучение этимологии, словообразования от нулевого корня, сложные примеры составных частей.

Школьникам следует придерживаться программы ориентированной на изучение в школе. В настоящее время даже ведущие филологи не могут прийти к единому мнению относительно морфемного разбора слова в русском языке, поэтому допускается существование различных вариантов.

Примечание

Приступая к разбору слова по составным частям необходимо помнить о существовании слов с нулевым окончанием (автобус), совсем не имеющих окончания (ателье), с наличием многих корней (авиапочта), прочие варианты сложного состава.

Средний рейтинг 4.1 / 5. Количество оценок: 14

Пока оценок нет. Ваша оценка может стать первой!

Сожалеем, что эта информация вам не пригодилась!

Хотите улучшить информацию?

Расскажите, как мы можем улучшить эту статью?

Тварь дрожащая или право имею?

К людям вокруг себя Тимур Б. относился, судя по его манифесту, с глубоким презрением. Он писал о том, что окружающих лишь терпел всю свою жизнь. «Алкаши, потерявшие человеческий облик», «мерзкое быдло», «старые ублюдки», «мразь, обитающая вокруг», «биомусор» и «биомасса» — так он описывал окружающих вне зависимости от их материального и социального положения.

Он писал о том, что лишь единицы заслуживают существования, а остальные так и не смогут изменить «свою уродливую натуру» ни идеологией, ни философскими учениями. При этом себя он тоже ставил в один ряд с теми, кого презирал и ненавидел.

По мнению Дарьи Дугенцовой, то, что стрелок причисляет себя к «отбросам», говорит о его низкой самооценке, проблемах с уверенностью в себе и принятием себя.

Молодой человек не только не принимает себя, но и не принят обществом

Причину этого она увидела в отношениях в семье. Когда стрелок еще учился в начальной школе, родители развелись — из-за второго ребенка, который родился больным, по словам матери. Потом она уехала на заработки в другой город, а дети остались с ее родителями. Воссоединился сын с мамой довольно скоро, но как это могло отразиться на нем, теперь никто не сможет сказать наверняка.

Читать еще:  Линия пересечения основной площадки насыпи с откосом

Ольга Латынцева предположила, что Тимур Б. мог подвергаться моральному или физическому насилию в детстве, в возрасте до пяти лет. Именно такие травмы, по мнению специалиста, могли вылиться в позицию ненависти ко всем окружающим и желанию убивать.

При этом Дугенцова подчеркнула, что интеллект у Тимура Б., судя по тексту, выше среднего. Мать стрелка рассказывала, что еще в дошкольном возрасте сын успешно прошел тест у психолога, а уже дома заявил, что просто смог сказать то, что хотела услышать врач. Аналогичным образом в будущем он поступил и с психологами и психиатрами комиссии, которая выдала ему справку для получения оружия.

Конспект урока в 6 классе

  • отработка умения производить морфемный разбор;
  • развитие навыков самостоятельной учебной деятельности;
  • воспитание любви к русскому языку, интереса к его изучению.
  • познавательные: анализ слов с целью выделения значимых составных частей, рефлексия деятельности, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • регулятивные: постановка цели, планирование деятельности;
  • коммуникативные: умение выразить мысль, умение слушать и слышать друг друга;
  • личностные: самоопределение, смыслообразование, нравственная оценка.
  1. Организационный момент.
  2. Орфографическая разминка (стр. 38).

два ученика выполняют на доске по одной части:

После проверки правописания учащимся предлагается поработать в парах: определить, по какому принципу эти слова объединены в две группы, и рассказать об этом в форме небольшого связного текста. (Первая группа – заимствованные, словарные слова; можно вспомнить сведения об их происхождении из материалов предыдущего урока; по словосочетаниям второй группы можно повторить теоретический материал и обобщить его).

С помощью проблемных вопросов (Что общего между словообразовательным и морфемным разбором? В чём разница между ними? Зачем нам нужно уметь разбирать слово по составу?) подвести учащихся к гипотезе о том, что умение выделять морфемы помогает правильно определять способы словообразования, грамотно говорить и писать.

  • Формулировка темы, целеполагание, планирование работы на уроке (цель – научиться разбирать слова по составу; для этого нужно повторить последовательность разбора по составу, потренироваться, проверить свои умения).
  • Повторение порядка морфемного разбора: разбор по составу слова прибрежный (на доске) с комментированием всех действий; проверка правильности по учебнику – чтение плана морфемного разбора на стр. 39.
  • Выполнение морфемного разбора из упр. 64 (по 1 примеру на доске, с комментированием всех действий). Можно предварительно прочитать Советы помощника на стр. 40.
  • Игра «Слова замаскировались» (по книге Татьяны Рик «Игры на уроках русского языка»).

    Из словаря сбежали слова, надо их найти и вернуть на место. Известны их приметы. («Приметы» распечатаны на карточках, учащиеся могут работать в парах, индивидуально, затем представить результат своей работы классу; можно первые две-три карточки разобрать вместе, чтобы все поняли принцип поисков «сбежавшего слова». При необходимости ученики объясняют лексическое значение найденного слова, в случае затруднения обращаются к толковому словарю).

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    В материале показаны образец устного разбора слова по составу и схема разбора по составу на письме.

    Цель: создать условия для исследования и обобщения знаний о частях слова, развивать умения разбирать слова по составу и составлять слова по схемам.Задачи:- создать условия для исследо.

    Цель: создать условия для исследования и обобщения знаний о частях слова, развивать умения разбирать слова по составу и составлять слова по схемам.Задачи:- создать условия для исследо.

    Материал поможет ребёнку правильно выполнить разбор слов по составу.

    Приступая к морфемному разбору слов, учащиеся должны выяснить лексическое значение слова и его грамматические признаки.

    Разбор слова по составу, или морфемный разбор, — выделение частей, из которых слово состоит. Чтобы научиться делать разборы, необходимо обладать знаниями о частях слова и словообразовании, изуче.

    Для выполнения грамматического задания,отмеченного на страницах учебника условным знаком (цифрой) 2,возникает необходимость оказать помощь обучающимся. Алгоритм способствует показать знания и умения,п.

    Примеры

    Приведем примеры морфемного разбора слов.

    Окончание –а (чашечк-и, чашечк-ой…)

    -Чаш- – корень (чаш-ка, чаш-а, чаш-елистики)

    Суффикс –к- (чашк-а + -к-) и –еч- (чередование к/ч и е с нулем звука).

    Окончание –ий (предзимн-им, предзимн-его).

    Корень –зим- (зим-а, зим-ородок, зим-ушка).

    Приставка пред- (зимний – пред-зимний).

    Суффикс – -н- (зима – зим-н-ий).

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector