Magik-stroy.ru

Меджик Строй
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мощение откосов насыпи это

Мощение по правилам: основные принципы укладки тротуарной плитки

Дорожки и другие зоны мощения являются атрибутом загородного участка независимо от его формы, площади, рельефа и стилистики оформления ландшафта. Но от типа материала мощения и конструктива дорожек, отмосток, парковок и въездных площадок, зависит и вид, и удобство двора. Неправильно подобранная или уложенная с нарушениями плитка буквально через один-два сезона утрачивает декоративность и практичная дорожка превращается в «холмогоры». В результате требуются новые вложения не только средств, но и сил, и времени. Чтобы мощение на участке служило и радовало глаз годами, со специалистом завода Steingot разберем основные принципы и нюансы укладки плитки.

Содержание

Мощение откосов насыпи это

К нам часто обращаются за консультацией по различным вопросам мощения и устройства тротуарных покрытий. Недавно мы получили такой вопрос:

В данной статье мы рассмотрим, на какие параметры контроля качества нужно обращать внимание, а какие параметры являются ненормируемыми, хотя часто становятся предметом разногласий с подрядчиком.

Контролируемые параметры при устройстве покрытий

При приемке работ по мощению следует контролировать высотные отметки, ровность покрытия, ширину швов, а также их заполнение.

— прямолинейность линии бортового камня на участках длиной 3 м

— превышение одного бортового камня над другим

— между смежными камнями/плитами с плоской поверхностью

— между камнями/плитами с рельефной поверхностью

— рядом с желобами

— рядом со встраиваемыми элементами

— рядом с прилегающими покрытиями

— камни мощения толщиной до 12 см

— камни мощения толщиной от 12 см

— плиты мощения толщиной до 12 см

— плиты мощения толщиной более 12 см

Толщина подстилающего слоя в уплотненном состоянии*:

— камни мощения толщиной до 12 см

— камни мощения толщиной от 12 см

— плиты мощения толщиной до 12 см

— плиты мощения толщиной более 12 см

* Толщина подстилающего слоя с учетом запаса на вибропросадку камней должна быть увеличена на 10…15 мм.

** Измерения производятся с применением 4-х метровой рейки.

Мощение — это водопроницаемое покрытие за счет наличия межплиточных швов. Поэтому заказчик должен уделить особое внимание вопросам организации дренажа и поверхностного отвода воды. Уровень мощения должен быть выше бортовых камней или водосборных устройств на 3-5мм — для естественного стока воды с тротуарного покрытия.

Рис: Мощение должно быть выше уровня бортовых камней и водосборных лотков на 3-10 мм

Поверхность покрытия должна иметь результирующий общий уклон в сторону водоприемных устройств не менее 2,5 %. Результирующий уклон должен определяться на каждом проектном поперечнике, но не реже, чем через 10 м по длине покрытия. На поверхности покрытия не должно быть местных углублений, в которых может застаиваться вода. Поперечный уклон, измеренный на базе 0,5 м, в любом месте покрытия должен быть не менее 0,5 %.

Для измерения ровности покрытия пользуются 2-4х метровой рейкой и определяют просветы, расположенные на расстоянии 0,5м между собой. Максимальный просвет под 3-х метровой рейкой должен быть менее или равен 6 мм, под 4-х метровой рейкой — 10 мм.

Категория использования

Вид покрытия

Максимальный просвет под рейкой, мм

Проектные прямолинейные швы в натуре не должны иметь видимых отклонений от прямой линии. Ширина межплиточных швов для стандартных камней мощения (толщиной до 12мм) составляет 3-5мм, при этом швы должны быть заполнены песком на всю высоту.

Фото: Швы должны быть заполнены песком на всю высоту

Примыкания к канализационным люкам, водосборным лоткам, каким-либо другим встроенным в покрытие элементам, изменение направления рисунка мощения должны быть выполнены с учетом правил выполнения подрезки тротуарной плитки:

  • для камней мощения: наименьшая сторона отрезанного камня должна быть не менее 1/3 от целого камня;
  • для плит: в отрезанных элементах соотношение длины и ширины – не более 2х, оставшаяся короткая сторона минимум в два разадолжна превышать толщину элемента;
  • обрезанные камни/плиты не должны иметь острых углов (менее 45 градусов).

Рис: Иллюстрация правил подрезки тротуарной плитки

Для устройства примыканий к элементам конструкций или обрамления колодцев рекомендуется применять мелкоштучные изделия мощения, по возможности, в форме трапеции или небольшими квадратами (например, 50х50мм, 100х100мм).

Фото: Устройство примыканий при помощи мелкоштучных изделий мощения


Визуальная приемка мощения и ненормируемые параметры качества работ

Заказчик, в первую очередь, обращает внимание на внешний вид тротуарного покрытия. Наличие визуальных дефектов, возникающих даже при соблюдении подрядчиком всех требований качества мощения, часто приводит к разногласиям при приемке работ.

Читать еще:  Отделка откосов балконной пластиковой двери

К таким визуальным, ненормируемым параметрам качества покрытия относятся:

  • скалывание кромок у камней/плит мощения
  • отклонение по цвету и структуре
  • появление высолов
  • время высыхания изделий
  • повреждение поверхности изделий от вибрации при их осадке
  • образование луж на покрытии

Скалывание кромок у камней/плит могут образовываться во время ненадлежащей транспортировки или при неправильной укладке, когда получаются слишком узкие швы. При этом незначительное скалывание кромок не влияет на эксплуатацию покрытий.

Бетонные тротуарные камни/плиты в зависимости от исходного материала и условий производства обладают колебаниями структуры поверхности и цвета. Наличие отдельных неравномерных участков со скоплением светлых или темных пятен часто становится причиной претензий при приемке. Для достижения равномерного цвета мощения при укладке необходимо смешивать камни из нескольких транспортных поддонов (вести укладку одновременно с 3-5 поддонов).

Фото: Цветовые пятна в мощении возникли из-за укладки плитки без перемешивания с разных поддонов

К уличному тротуарному покрытию нельзя предъявлять такие же визуальные требования, как к внутренним помещениям. При эксплуатации очень быстро образуются загрязнения (пыль, грязь, масляные пятна или остатки жевательной резинки). Светлые цвета бетонных изделий особенно подвержены загрязнению уже при укладке и даже последующая мойка покрытия может не придать плитке изначальный внешний вид, что не является однозначным признаком некачественности изделий или работ по мощению. Следы загрязнений также особо заметны на однотонном мощении.

Под выцветанием (высолами) понимают тончайшие беловатые отложения на поверхности тротуарного покрытия. Высолы образуются во время естественного процесса твердения цемента, исчезают сами собой под воздействием естественных погодных факторов в течение 1-2 лет эксплуатации и не являются дефектом.

Фото: Высолы на поверхности могут появляться в процессе мощения или спустя некоторое время. Через 1-2 года высолы, как правило, исчезают под воздействием естественных погодных факторов


Неравномерно высыхающие поверхности являются типичными. Принципиально существуют требования только к максимальному водопоглощению. Время высыхания может быть различным для камней одного и того же производства. Даже незначительные различия в водопоглощении и структуре пор изделий ведут к сильно отличающемуся времени высыхания покрытия. Это явление не является недостатком и прямым доказательством низкой характеристики водопоглощения.

Оси швов мощения должны быть прямолинейными — на основании данной формулировки неровные очертания швов могут стать причиной разногласий. Для отклонений от прямой линии не имеется специального значения допуска. Здесь может быть принят позиционный допуск ± 2 см, но без учета рассматриваемой длины этот размер проблематичен. При незначительных длинах — до 10 м — он выявляет не эстетичный вид покрытия, а при больших длинах свыше 100 м отклонения значительно больше этих позиционных допусков зрительно не выделяются. В большинстве случаев измерение производится как измерение отклонения от натянутого шнура.

Причиной образования луж являются неровности в комбинации с очень незначительным наклоном поверхности. Однако, существуют случаи образования луж при наклонах и неровностях в пределах заданных допусков, а именно в случае неровностей в форме очень коротких волн. Как правило, лужи – это дефект. В лужах машины вымывают материал для заделки швов, а зимой на этом месте образуются опасные участки гололеда.

Контроль на всех этапах проведения работ по мощению

Во избежание конфликтных ситуаций при финальной приемке мощения и получения высокого качества работ рекомендуем:

  • заранее обсудить с подрядчиком перечень параметров, по которым будет осуществляться приемка
  • осуществить выборочный контроль качества изделий для мощения на объекте перед укладкой (соответствие цвета, толщины изделий, наличие дефектов и повреждений)
  • осуществить промежуточный контроль проведения работ по устройству основания (высотные отметки, качество уплотнения основания, толщина подстилающего слоя)
  • осуществить промежуточный контроль работ по укладке плитки (укладка ведется с нескольких поддонов, соблюдение правил подрезки плитки и выполнение примыканий)

Долговечность и эксплуатационные свойства тротуарного покрытия во многом зависят от качества устройства основания. Одной из важных операций при устройстве основания является уплотнение несущих слоев. Для работ, как правило, применяется легкая уплотняющая техника: виброплиты (от 80кг до 150 кг), вибротрамбовки или легкие дорожные катки (до 3 тонн).

Рис: Слева несущее основание имеет слишком много пустот. Справа — качественно подготовленное основание для мощения

Читать еще:  Пластиковые откосы 300 мм


С целью достижения высокой прочности основания должны соблюдаться следующие правила:

  • Толщина уплотняемого слоя до 15 см;
  • Кол-во проходов по каждому слою от 4 до 10 раз!
  • Порядок прохода от краев к центру (иллюстрация)
  • Подстилающий слой из песка не должен быть более 5 см (для изделий толщиной до 12 см)

Рис: Порядок движения виброплиты от краев к центру

При мощении должен соблюдаться главный принцип работ — перемешивание, брать и укладывать плитку необходимо с нескольких поддонов! Как отмечалось выше, это позволит избежать наличия отдельных участков со скоплением светлых или темных пятен.

В течение 1-3 месяцев с начала эксплуатации должен быть организован дополнительный контроль покрытия с целью проверки заполнения швов, функционирования ливневой системы и устранения возможных местных деформаций.

Уважаемые заказчики! Полную версию документа Свод правил “Мощение с применением бетонных вибропрессованных изделий» Вы можете получить у наших специалистов. За консультацией обращайтесь в отдел продаж (812) 665-51-10.

Виды подстилающих слоев и их обустройство

Подстилающий слой представляет собой многослойный «пирог», для укладки которого используют различные сыпучие и каменные материалы. Он выполняет следующие функции:

  • защищает элементы мощения от разрушения зимой вследствие движения почвы;
  • зрительно выравнивает мелкие недостатки на поверхности.

Чтобы выбрать оптимальную технологию организации подстилающего слоя, учитывают условия эксплуатации плитки и тротуарной дорожки в общем.

Когда брусчатка используется для движения пешеходов, применяют песчаную подушку. Если по площадке будет проходить легковой и грузовой автотранспорт, желательно класть плитку на монолитное основание.

Гарцовка

Если тротуар имеет незначительный уклон, плитку монтируют на гарцовку (строительную сухую смесь). Применение данного состава позволит добиться надежного скрепления элементов мощения с основой.

Сухая укладочная смесь представляет собой цементно-песчаную или известково-песчаную массу, смешанную в разных консистенциях.

Особенности укладки гарцовки под плитку:

  • состав насыпают на готовое основание в сухом виде;
  • уплотняют и выравнивают по всей площади с помощью виброплит или трамбовок;
  • перед монтажом плитки поверхность подушки немного увлажняют для повышения качества сцепления и вязкости.

Гарцовочный слой подойдет при обустройстве пешеходных дорожек с минимальной механической нагрузкой.

Песок

Устройство песчаной подушки обеспечит тротуарной плитке неподвижность по горизонтали и по вертикали. Слой песка должен быть 8-10 см. При малых нагрузках на тротуар достаточно 5 см. Песок утрамбовывают и выравнивают брусом или штукатурным правилом.

Чтобы поверхность песка получилась ровной, вдоль дорожки устанавливают маяки в произвольном количестве.

Песок можно увлажнить для повышения качества уплотнения. Это также обеспечит влагостойкость и долговечность плитки. Мощение дорожки осуществляют на сухой песчаной подушке.

Отсев

Отсев — это сыпучий материал, полученный при переработке природного камня. В отличие от песка, такой состав характеризуется меньшей усадкой.

Отсев можно насыпать поверх дренажа из щебня. Каждый подстилающий слой должен составлять 10 см. Утрамбовку проводят до тех пор, пока на поверхности перестанут оставаться следы от обуви.

Внимание! Общий слой отсева не должен быть более 20 см.

Чтобы выровнять подушку под тротуарную плитку, пользуются разными способами:

  • металлическими направляющими;
  • правилом с вырезными пазами;
  • деревянными маяками.

Монтаж плитки на отсев — экономичный вариант по сравнению с другими методами.

«Жёсткое» мощение

От интенсивности эксплуатации зависит выбор материала для мощения. Мощение плиткой, мощение дорожек камнем, мощение гранитом либо каким-то другим «жёстким» покрытием подходит для дорожек, дорог, подъездов, тропинок и тротуаров, по которым походит интенсивное движение.

Мощение тротуарной плиткой, гранитное мощение и мощение природным камнем нашло более широкое применение, чем «мягкое», так как оно проще в уходе, прочнее, дольше служит и достаточно привлекательно выглядит. Тротуарная плитка и камень отличаются достаточным разнообразием фактуры, формы и цвета.

Мощение брусчаткой из натурального камня тому яркое подтверждение (разнообразие цветовой гаммы, фактуры). В основном брусчатку изготавливают из гранита или песчаника. Большим плюсом является то, что брусчаткой, благодаря её уникальной форме, можно мостить как прямые, так и извилистые дорожки. Поверхность брусчатки рекомендуют покрывать специальным составом, который повышает водоотталкивающие свойства, прочность, светостойкость плитки, а также защищает её от химических растворов и от известкового высаливания.

Желательно, чтобы тротуарное мощение имело ровную, нескользящую поверхность и выдерживало достаточные нагрузки. При мощении тротуаров и дорог особенно важно заранее продумать систему дренажа и водоотвода, дабы избежать скоплений воды и других осадков.

Читать еще:  Чем отмыть потемневшие пластиковые откосы

История мощения

Необходимость в мощении возникла наравне с изобретением колеса, которое быстро переводило грунт из твёрдого состояния в жидкое, обращая дорогу в реку из грязи. Для преодоления этих «рек», люди бросали в них КАМНИ, возводя таким образом МОСТЫ между утоптанными берегами — тротуарами. Использовался преимущественно булыжник и разнообразный окол .

О мощении дорог в Древнем Риме известно достаточно, чтобы картина развития этого рода деятельности в те времена чётко описывала эволюцию процесса. (По тем мостовым до сих пор прогуливаются туристы). Не менее интересны образцы брусчатки, которой мостили улицы в Вавилоне и некоторых городах Египта. Шумеры, ассирийцы — все эти цивилизации были развиты настолько, что мощение брусчаткой улиц и площадей было делом обыденным, и входило в комплекс задач гражданского строительства и архитектуры.

Затруднительно назвать имя того, кто первым бросил камень под колесо телеги, но ещё Платон писал об Атлантиде, города которой были вымощены белым камнем

Когда все подготовительные работы закончены, выполняется засыпка последнего слоя. Последний слой представляет собой песок или бетонный раствор толщина которого до 7 см. Для того, чтобы укладывать материал было удобно, песок подстилается в соответствии с элементами разметки.
Если вместо песка используется бетонный раствор, то готовить его можно любым способом. Чаще всего используют бетонную смесь с цемента, песка и извести.

Только правильно определив уклон и соблюдая технологию укладки, можно получить качественное и долговечное покрытие. Простые рекомендации помогут самостоятельно выполнить выкладку декоративных элементов и получить красивое покрытие.

Оформление садовой дорожки

Устройство дорожки из гравия на даче завершает укладка верхнего покрытия.

Щебень мелкой фракции насыпается поверх подушки слоем около двадцати сантиметров, разравнивается, тщательно трамбуется.

По насыпной тропинке можно ходить сразу после завершения строительства.

Особенности ухода и декорирования дорожки

Простая отсыпка верхнего слоя эконом вариант оформления насыпной дорожки.

Можно дать полет фантазии и сделать дорожки из щебня в саду с оригинальным декором:

  1. «Каменный ковер» – красивое прочное покрытие из гранитного щебня мелкой фракции, эпоксидной смолы и клея. Перемешанную в смесителе массу высыпают на бетонное основание, не дожидаясь затвердевания, быстро распределяют тонким слоем и трамбуют. Смесь застывает в течение двух часов, образуя шероховатую поверхность, которая пропускает воду. «Каменным ковром» можно покрыть дорожки к дому. Такая поверхность безопасна и практична: на ней не скапливается вода, она не скользит, не рассыпается, подходит для хождения босиком.
  2. Дорожка из цветного щебня выглядит необычно и интересно. Контрастное сочетание цветов, сложные рисунки и надписи украсят детскую площадку или зону отдыха. Щебень и гравий разных расцветок можно купить или приготовить своими руками. Инструкция по окраске очень проста: просеянные через сито камешки примерно одного размера смешивают с акриловой краской в бетономешалке в течение часа, процеживают через сито, затем сутки просушивают. При создании сложных узоров для закрепления рисунка применяют бесцветное полимерное связующее, которое выливается поверх узорчато выложенных камешков.
  3. Комбинированная дорожка из щебня и плиток интересно выглядит, комфортна для хождения. На расстоянии шага друг от друга по длине дорожки раскладывают большие плитки или плоские широкие камни, между ними засыпают слой щебня вровень с поверхностью плитки.

Для ухода за насыпными тропками не требуется много времени и труда:

  • покрытие из гравия и щебня с небольшим сцеплением склонно к смещению, требует частого разравнивания деревянной рейкой;
  • появившиеся сорняки надо сразу срезать секатором, корневая система взрослого растения может разрушить основу дорожки;
  • после зимних снегопадов и таяния льда просевшую дорогу нужно подсыпать щебнем.

Справка. Если дорожка часто и сильно проседает после зимы, нужно снять верхний слой, укрепить основание, проложит плоскую георешетку, засыпать обратно щебень.

Постройка дорожки из щебня на даче неплохое решение для обустройства территории, не требующее большого вложения сил, времени и финансов, если точно соблюдать технологию изготовления. Насыпные тропинки избавят от грязи около дома и в саду, при этом даже покрытие из простого серого щебня будет красиво выглядеть среди садовых растений и зелени газона.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector