Magik-stroy.ru

Меджик Строй
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

От откоса до нефтепровода

Нефтепроводы

Значение трубопроводного транспорта в нефтегазовой отрасли. В настоящее время трубопроводы незаменимы при транспортировке нефти и газа на огромные расстояния от мест их добычи к местам потребления. При транспортировании газа и нефти по трубопроводам потери перекачиваемых продуктов (по сравнению с другими видами транспорта) минимальны благодаря высокой степени герметизации трубопроводов и перекачивающего оборудования. Непрерывность и равномерность подачи продукта по трубопроводу позволяет обеспечить ритмичную четкую работу производств, получающих топливо (или сырье) по трубопроводам. Отметим и такой важный фактор, как возможность быстрого строительства трубопроводов большой протяженности в самых сложных условиях. Ни автодороги, ни тем более железные дороги невозможно (при одинаковых затратах) построить в столь сжатые сроки, как трубопроводы. Поэтому и освоение газовых и нефтяных месторождений начинается значительно раньше, чем это было бы при других видах транспорта. При этом следует иметь в виду, что постройки одной дороги мало; необходим парк цистерн, резервуаров, локомотивов, и т.д., создание которого также требует времени.

Строительство любой дороги требует больших площадей земель, часто плодородных. Применяющиеся в настоящее время методы строительства трубопроводов позволяют практически полностью использовать в сельском хозяйстве землю вдоль трубопроводных трасс. Тем самым уменьшается изъятие земель из сельскохозяйственного производства.

Таким образом, значение трубопроводного транспорта будет возрастать, обеспечивая транспортными «перевозками» новые сферы.

Группы нефтепроводов

Нефтепроводы предназначены для транспортировки нефти и продуктов ее переработки. В последнем случае также применяется термин «нефтепродуктопровод» или, в зависимости от конкретного вида нефтепродукта, «бензинопровод», «мазутопровод» и т. д.

Все эти трубопроводы также классифицируются по своему назначению:

  • промысловые (по ним подается сырая нефть непосредственно от добывающих скважин к различным устройствам для подготовки нефти в пределах промыслового участка);
  • местные (связывают промыслы или пункты нефтепереработки с главными узлами магистральных нефтепроводов);
  • магистральные (предназначены для перемещения подготовленной нефти и нефтепродуктов от промысловых участков и нефтехранилищ к потребителям — на нефтебазы, перевалочные узлы, нефтеналивные пункты и терминалы, промышленные предприятия и т. д.);
  • технологические (по ним нефть транспортируется в пределах одного предприятия или их группы для внутренних технологических нужд).

Технологическая нефтепроводная инфраструктура помимо собственно трубопроводов состоит из различных арматурных систем (запорной, регулирующей, предохранительной), фильтров, систем выравнивания давления и других устройств. Сеть данного вида нефтепроводов ограничивается входными и выходными задвижками нефтеперекачивающих станций.

Знаменитые трубопроводы. Великая нефтяная река. К 50-летию со дня пуска магистрального нефтепровода «Усть-Балык — Омск»

В 60-х годах прошлого столетия открытие и освоение новых нефтяных месторождений в Западной Сибири привело к стремительному росту объемов добываемой в СССР нефти. Перед экономикой встал вопрос использования этого богатства. Прежде всего, необходимо было обеспечить доставку нефти из малолюдных районов Тюменской области в индустриально развитые перерабатывающие регионы. В результате было создано уникальное «созвездие» огромных нефтепроводов, остающееся и по сей день крупнейшим во всем мире. И первым реализованным грандиозным проектом стал запущенный 50 лет назад, 30 октября 1967 года, нефтепровод «Усть-Балык — Омск» (сокращенно УБО).

Эта история началась в 1960 году, когда на юго-западе Тюменской области, близ таежного поселка Шаим, забил первый в Сибири фонтан нефти. Вслед за этим в Среднем Приобье последовало открытие и освоение еще целого ряда высокодебитных нефтяных месторождений: Мегионское, Усть-Балыкское, Красноленинское, Нижневартовское, а затем и десятков других, включая гигантскую кладовую Самотлора. Первоначально было принято временное решение — организовать вывоз по Оби и Иртышу в баржах от расположенного близ Нефтеюганска временного наливного пункта Пим, который находился от Омска на расстоянии (по воде) более 1500 км. Первые баржи с нефтью отправили в мае 1964 года. Главным недостатком такого способа транспортировки был короткий период полноценной навигации по сибирским рекам — не более 6 месяцев в год. А что делать зимой? Останавливать месторождения?

Перевозка усть-балыкской нефти баржами

Именно в таких условиях в начале декабря 1963 года Правительство Советского Союза приняло решение о сооружении двух самых первых магистральных нефтепроводов от западносибирских месторождений: Шаим — Тюмень и Усть-Балык — Омск. Первый из этих трубопроводов должен был решить важную для того времени, но частную задачу — передать нефть Шаимских месторождений на наливной пункт в Тюмени (станция Войновка) для дальнейшей ее транспортировки по железной дороге. Строительство же второй магистрали решало глобальную задачу: она открывала возможность начала непрерывной круглогодичной добычи нефтей месторождений Среднего Приобья — основной нефтяной кладовой Западной Сибири. Генеральным проектировщиком этих двух нефтепроводов был определен институт Гипротрубопровод, входивший тогда в структуру Газпрома СССР. Главным инженером проекта нефтепровода УБО был назначен М.С. Кудасевич.

Уже 25 января 1964 года в Тюменском промышленном обкоме КПСС состоялось расширенное совещание, посвященное предстоящему строительству первых западносибирских нефтепроводов. Вел совещание председатель Госплана СССР Н.К. Байбаков. Николай Константинович сразу взял быка за рога. Уже на первом совещании проектировщикам была поставлена задача — к завтрашнему дню определить необходимый объем капиталовложений для будущего строительства. К тому моменту были известны только предварительно определенные в Гипротрубопроводе диаметры нефтепроводов, их ориентировочная протяженность и примерная характеристика трасс, установленные в результате разработок возможных маршрутов по топографическим картам. После бессонной ночи была составлена предварительная смета по аналогам. Точность расчетов оказалась поразительная — стоимость нефтепровода «Усть-Балык — Омск» предварительно была определена в 175 млн. руб., а конечная проектная стоимость составила 206 млн. руб., включая 5 млн. руб., которые были добавлены по просьбе Тюменского обкома КПСС для нужд области.

Читать еще:  Откосы гипрок с окраской

Дальнейшие события по проектированию и строительству нефтепровода развивались бурно и стремительно. Проектные и изыскательские работы выполнялись параллельно. Трудность работ была связана с более чем 1000-километровой протяженностью трассы и со сложными условиями ее прохождения: большое количество болот, рек (в том числе крупных — Юганская Обь, Иртыш), их пойм, заливаемых весенними паводками, обводненных участков трассы и таежная глухомань, особенно на ее головном северном участке. Также необходимо было обеспечить общий коридор от района Тобольска для идущих в одном направлении с нефтепроводом «Усть-Балык — Омск» железной дороги и ЛЭП-500 Тюмень — Сургут.

Однако, несмотря на все трудности, усилиями коллектива института Гипротрубопровод проект нефтепровода УБО был закончен в ноябре 1964 года, рекомендован к утверждению 31 декабря 1964 г. решением Госстроя СССР и передан для утверждения в Совет Министров СССР.

Необходимо отметить, что в ходе проектирования институтом Гипротрубопровод (при прямом участии главного инженера проекта — М.С. Кудасевича) было принято весьма неординарное решение при установлении диаметра нефтепровода. Сопоставляя неуклонно возрастающие объемы добычи нефти в Среднем Приобье с определенной заданием производительностью перекачки (22 млн. тонн в год, что соответствовало диаметрам 720 или 820 мм) и плановыми сроками ввода магистрали в эксплуатацию, было решено увеличить диаметр нефтепровода до 1020 мм. Это позволяло выйти в перспективе на производительность перекачки в размере 47-50 млн. тонн в год.

Такое решение вскоре, 9 марта 1965 года, получило полное одобрение на заседании Президиума Правительства со стороны Председателя Совета Министров СССР А.Н. Косыгина, который, одобрив и утвердив проект, дал указание немедленно приступить к его осуществлению с последующим увеличением производительности нефтепровода.

Полностью закончить изыскательские работы удалось весной 1965 года. В этот период в Гипротрубопроводе широким фронтом шла разработка рабочей документации. Эта работа выполнялась коллективом института с полной отдачей и большим напряжением сил. В те времена не все сотрудники уходили домой после 18 ч, многие работали «вторую смену» без указаний руководства. Все это позволило уже в середине 1965 года приступить к непосредственному строительству магистрали. В бой были брошены силы самых крупных строительных трестов СССР. Ход строительства контролировал Тюменский обком КПСС.

На северном плече нефтепровода отряды строителей, пришедших с трубопровода Шаим — Тюмень, начали прорубку трассы осенью 1965 г. и за одну зиму (к концу лета 1966 г.) завершили ее, пройдя 266 км до Демьянского, где создавался временный пункт налива нефти в баржи, что давало возможность сократить путь ее перевозки по Иртышу до Омска на 700 км.

На строительстве нефтепровода УБО

Во второй половине 1966 г. строительно-монтажные работы были развернуты по всей тесячекилометровой трассе от Усть-Балыка (ныне Нефтеюганска) до Омска. Началось сооружение подводных переходов рек Иртыш у сел Вагай и Красноярка на южном плече и Юганская Обь у Усть-Балыка на севере, а также насосных станций Каркатеевы, Демьянское, Вагай и Абатское.

29 марта 1967 г. газета «Тюменская правда» сообщала, что закончена прокладка дюкера через р. Юганская Обь, трубопровод до 114-го км головного участка заполнен нефтью и строители южного участка стремятся довести тюменскую нефть до Омского НПЗ к 50-ой годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. А уже 27 августа того же года газета «Советская Россия» сообщила, что у села Абатское сварен последний «красный стык» и стальная магистраль сомкнулась на всем протяжении в одну нитку: 964 км основного трубопровода диаметром 1020 мм и 27 км подводящего нефтепровода диаметром 720 мм от Нефтеюганска с переходом р. Юганская Обь и ее поймы. На всем протяжении трассы пройдено 203 километра труднопроходимых, не промерзающих даже зимой болот, форсировано 85 больших и малых водных преград. Строители форсировали сооружение насосных станций и, в первую очередь, НПС Остров (головная станция в Нефтеюганске) и Вагай (на середине трассы), без которых пуск трубопровода и подача нефти на Омский НПЗ были бы невозможны. Если с вводом станции Остров не было больших затруднений, то пуск в полном объеме НПС Вагай внушал серьезные опасения, так как не представлялось возможным ввести в действие в намеченный срок электроподстанции и ВЛ 110 кВ к этой перекачивающей станции. Гипротрубопровод в сжатый срок запроектировал, а строители соорудили временную дизельную электростанцию.

На строительстве нефтепровода УБО

Пуск нефтепровода был осуществлен досрочно к 50-летию Октябрьской революции. Тюменская нефть пришла на Омский НПЗ и получила выход в систему транссибирских нефтепроводов Туймазы — Уфа — Омск — Новосибирск — Красноярск — Иркутск.

30 октября 1967 года, после митинга в Нефтеюганске, на двух самолетах в Омск вылетела большая группа участников строительства во главе с министром газовой промышленности А.К. Кортуновым и первым секретарем Тюменского обкома КПСС Б.Е. Щербиной.

30 октября 1967 года. В аэропорту города Нефтеюганск после митинга по случаю пуска нефтепровода «Усть-Балык — Омск»

Газета «Омская правда» 31 октября 1967 г. опубликовала информацию о состоявшемся накануне в местном Дворце культуры нефтяников торжественном собрании строителей трубопроводной магистрали, на котором А.К. Кортунов вручил символический ключ от нефтепровода директору Омского НПЗ В.А. Рябову. В том же номере газеты было опубликовано приветствие ЦК КПСС и Совета Министров СССР всем участникам строительства магистрального нефтепровода «Усть-Балык — Омск».

Читать еще:  Как посчитать объем земли с откосами

За достигнутые высокие производственные показатели и досрочное выполнение заданий по сооружению нефтепровода «Усть-Балык — Омск» Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 августа 1968 г. орденами и медалями были награждены 199 человек, в том числе орденом Ленина — 7 человек (включая главного инженера проекта от института Гипротрубопровод М.С.Кудасевича), орденом Трудового Красного Знамени — 22, орденом «Знак Почета» — 72, медалью «За трудовую доблесть» — 48 и медалью «За трудовое отличие» — 50 человек.

Скоро стало ясно, что пуск нефтепровода УБО является только началом работ по созданию мощной системы магистральных трубопроводов для транспорта нефтей от месторождений Западно-Сибирского региона потребителям страны и на экспорт. Работы по созданию этой системы нефтепроводов велись еще долгих 20 лет, до начала 90-х гг.

Да и сам герой нашего рассказа продолжал достраиваться и модернизироваться. Прежде всего, с вводом в эксплуатацию четырех насосных станций — Каркатеевы, Демьянское, Вагай и Абатское — была полностью завершена первая очередь строительства, обеспечившая расчетную производительность нефтепровода 22 млн. т в год. Одновременно с завершением работ по первой очереди трубопровода в ускоренном темпе велись работы по второй очереди и строительству дополнительных перекачивающих насосных станций, обеспечивающих максимально возможную производительность перекачки по нефтепроводу диаметром 1020 мм в объеме 47-50 млн. т в год.

В настоящий момент, нефтепровод «Усть-Балык — Омск» по прежнему в работе, хотя с введением в эксплуатацию более современных нефтяных магистралей масштабы перекачки по нему уже не поражают воображение. УБО постоянно модернизируется и реконструируется, в том числе путем замены больших участков линейной части трубопровода. И, пока добывается тюменская нефть, эта первая великая рукотворная нефтяная река не должна иссякнуть!

Модератор: Ecolog-Julia

Трубопровод прокладывается через лес.

Сообщение Hilda » 17 мар 2009, 01:46

Re: Трубопровод прокладывается через лес.

Сообщение ЮВ » 17 мар 2009, 01:46

Re: Трубопровод прокладывается через лес.

Сообщение Hilda » 17 мар 2009, 01:46

Re: Трубопровод прокладывается через лес.

Сообщение vn-energo » 17 мар 2009, 01:46

Re: Трубопровод прокладывается через лес.

Сообщение ЮВ » 17 мар 2009, 01:46

итак:
в составе экологического обоснования перевода лесных земель в нелесные, предоставляемого на ГЭЭ, должны содержаться следующие материалы:
— сведения о состоянии лесов за последние 5 лет, о погибших лесах в результате пожаров, болезней, стихийных бедствий, выполненных лесовосстановительных работах;
— оценка воздействия на окружающую природную среду в части сохранения биоразнообразия лесных экосистем после перевода лесных земель в нелесные (изменение лесистости, видового состава, возраста лесов, их бонитета. других видов флоры и фауны, в том числе относящихся к «краснокнижным», а также мероприятия по их сохранению;
— сведения о защитных функциях лесов и возможность изъятия лесных земель без ухудшения условий существования и развития природных комплексов;
— гарантии или мероприятия по сохранению целостности лесного массива, исключение создания фрагментации биотопов как фактора, влияющего на биоразнообразие;
— данные о наличии ООПТ и мероприятия по исключению негативного воздействия на них в результате перевода лесных земель в нелесные;
— обоснования неизменности степени противопожарной защиты после перевода лесных земель в нелесные и создания проектируемого объекта;
— гарантии или мероприятия по сохранению экологических функция лесных земель в части депонирования углерода и пополнения атмосферы биогенным кислородом, обоснование площади и видов лесных культур для компенсационных посадок;
— сведения об изменении состояния почв на участке лесных земель, подлежащего переводу в нелесные и прилегающих к нему земельных участков, воздействие изменения состояния почв на биоразнообразие указанных территорий;
— данные по изменениею гидрологического режима данного лесного массива и прилегающих массивов в результате перевода лесных земель в нелесные и строительства объектов, оценка влияния данного изменения на состояние лесов и других нелесных природных ресурсов;
— экономическая оценка ущерба, наносимого лесному хозяйству, и другим видеам флоры и фауны и расчет размера платы за перевод лесных земель в нелесные и (или) за изъятие земель лесного фонда;
— проект рекультивации земель.

вот такие вот замечания по новому строительству[!rules]

Наружная диагностика магистральных нефтепроводов

Виды наружной диагностики, применяемые на магистральных нефтепроводах, находящихся в эксплуатации:

1.Диагностика методами неразрушающего контроля:

− соединительных, конструктивных деталей, приварных элементов, ремонтных конструкций (муфт, приварных патрубков, вантузов, бобышек, «чопов»);

− ёмкостей сбора нефти с камер пуска и приёма СОД.

2.Акустико-эмиссионный контроль (далее — АЭК) участков нефтепроводов, на которых ВТД не проведена:

− участков нефтепроводов, построенных с применением подкладных колец и спиральношовных труб;

3.Измерение глубины залегания нефтепровода.

4.Электрометрическая диагностика (электрометрия) — для диагностирования состояния изоляционного покрытия нефтепровода, выявления коррозионно-опасных участков нефтепровода, диагностирования состояния системы ЭХЗ.

Для идентификации и измерения размеров дефектов после проведения ВТД, АЭК и электрометрии применяется дополнительный дефектоскопический контроль (ДДК), включающий:

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 267
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 603
  • БГУ 155
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 963
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 120
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 498
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 131
  • ИжГТУ 145
  • КемГППК 171
  • КемГУ 508
  • КГМТУ 270
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2910
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 109
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 369
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 331
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 637
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 455
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 213
  • НУК им. Макарова 543
  • НВ 1001
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1993
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 302
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 120
  • РАНХиГС 190
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 245
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 123
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 131
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1599
  • СПбГТИ (ТУ) 293
  • СПбГТУРП 236
  • СПбГУ 578
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 194
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2424
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 325
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 309
Читать еще:  Углы наклона откосов отвалов

Полный список ВУЗов

  • О проекте
  • Реклама на сайте
  • Правообладателям
  • Правила
  • Обратная связь

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Основные части технологического трубопровода нефтебазы

Трубопровод считается технологическим, если он построен непосредственно на нефтебазе и по нему транспортируется нефть, полуфабрикаты нефти, отходы производства.

Это сооружение представляет собой плотно соединенные между собой трубы, другие детали трубопровода, крепежные детали, запорно-регулирующие аппараты, а также прокладки, подвески, противокоррозионную изоляцию, тепловую изоляцию.

Из-за особенностей работы технологический трубопровод состоит из разветвленной, протяженной сети труб с разной конфигурацией. Трубы в таком трубопроводе могут быть разной длины и ширины. Это могут быть разные типы труб с разным диаметром и толщиной стенок.

Трубы подходят для разных рабочих сред с разной температурой. Также они подбираются под разные условия эксплуатации и укладки — в тоннелях, траншеях, каналах, вертикально на стойке, в многоярусных эстакадах. Некоторые трубы должны будут работать на больших высотах. От всего этого зависит сложный процесс монтажа трубопровода. Такое строение и рабочие условия требуют внимательного составления схемы монтажных работ по созданию трубопровода.

Виды материалов

Материалы-изоляторы для труб должны быть качественными, надежными, долговечными и неприхотливыми в обслуживании. Важно правильно выбрать материал и технологию изоляции: это поможет снизить затраты на обслуживание системы, предотвратить преждевременные поломки и даже аварии.

Для надежной защиты поверхностей трубопроводов и их содержимого изоляторы подбирают с учетом климатических условий и места установки системы. Выделяют три категории материалов:

  • пенополиуретан;
  • жидкие составы;
  • вспененный каучук.

ППУ – это полимер с высокой концентрацией инертной газовой среды. Отличается паронепроницаемостью, низкой теплопроводностью. Главные преимущества пенополиуретана как изолятора заключаются в огнеупорных свойствах, износостойкости и долговечности. Материал легкий, не нагружает трубы, защищает их от температурных воздействий.

Как правило, защиту ППУ выполняют методом распыления с последующим усилением конструкции сегментами или полуцилиндрами. Получается прочное покрытие, защищающее металл от коррозии и других разрушений. Жидкая теплоизоляция – наиболее технологичный метод защиты магистральных труб. Изначально его применяли исключительно в космической промышленности, но сегодня метод используют в строительстве нефтепроводов и других магистральных систем.

Специальные краски образуют тонкий, легкий, но прочный и надежный защитный слой, устойчивый к агрессивным факторам. Составы наносят кистью или методом распыления из пульверизатора. Жидкие теплоизоляторы незначительно отличаются составами: в них могут входить керамические, акриловые, полимерные добавки.

Вспененный каучук – гибкий полимер, отличается простотой нанесения на трубы и отличными свойствами. Удобен при теплоизоляции изгибов трубопроводов. Надежно защищает металл от коррозии, химических веществ, механических перегрузок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector