Magik-stroy.ru

Меджик Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Откос насыпи над трубой

Укрепление откосов водопропускных труб

Водопропускными трубами называют тип искусственных сооружений, возводимых для пропуска небольших водостоков ниже дорожных насыпей.

Существуют разнообразные варианты, по которым осуществляют укрепление откосов водопропускных труб для обеспечения надежности конструкции.

Современные методы укрепления откосов предполагают применение инновационных геосинтетических материалов, приобрести которые можно в нашей компании GeoSM, специализирующейся на производстве и продаже этих материалов во всем ассортименте по наилучшим ценам.

Наши материалы для устройства дорожных откосов разработаны по уникальной, запатентованной технологии.

Мы специализируемся на разработке и производстве геосинтетиков Геофлакс:

Мы гарантируем соответствие всех материалов требованиям регулирующих организаций и национальным стандартам.

Устройство для укрепления откосов над трубами Советский патент 1992 года по МПК E02D17/20

Изобретение относится к устройствам для укрепления оползающих откосов над трубами. Оно может быть использовано на транспорте, а также в промышленном и гражданском строительстве.

Известно устройство для укрепления насыпей дорог, включающее сваи, объединенные ростверком, и железобетонные плиты, уложенные на откос, объединенные с ростверком.

Недостатком этой конструкции является значительная масса железобетонных плит, создающая разгружающий момент, существенно превосходящий момент от давления грунта. Кроме того, в этом случае необходимо устройство сваи в откосе над трубой, что не всегда возможно по условиям производства работ.

Известно устройство для укрепления насыпей дорог, включающее сваю, объединенную с ростверком и балкой, причем балки и сваи расположены дискретно. При необходимости под балками вкладывается синтетический текстильный материал

(СТМ), металлическая и синтетическая сетка.

Недостатком этой конструкции также является необходимость устройства свай в насыпи над трубой, что трудоиоосуществи- мо и может привести к повреждению трубы. Это устройство принято за прототип.

Целью изобретения является уменьшение стоимости укрепления, повышение его надежности и производительности работ. Для этого по обеим сторонам оголовка трубы забивают сваи, которые объединяют между собой поперечной балкой, уложенной выше оголовка трубы, к которой крепят балки на откосе, располагая их вверх и вниз по отношению к поперечной балке в зависимости от условий производства работ и высоты насыпи, причем поперечная балка может располагаться выше верха оголовка

трубы в пределах 0- -r-Н (где Н — высота

насыпи над трубой), В качестве варианта, поперечная балка может быть скреплена с балками на откосе, непосредственно объединенными с ростверком. Такой вариант

лесообразен при высокой насыпи или невозможности забивки свай в откос. Длина поперечной балки L может изменяться в пределах:

D L D + 2cd где D — наружный диаметр трубы;

d — диаметр или сторона поперечного сечения сваи.

На фиг. 1 показано устройство, вид сверху; на фиг, 2 — то же, сваи расположены немного выше оголовка водопропускной трубы; на фиг. 3 — то же, свай значительно выше оголовка.

Свайно-балочное укрепление состоит из оголовка 1 водопропускной трубы (на фиг. 1 не показано), свай 2, ростверков 3, расположенных по сторонам оголовка 1, балок 4, скрепленных с ростверками 3, уложенных на откос и объединенных между со5ой поперечной балкой 5, к которой при- кр.ллены дискретно размещенные на откосе балки 6

Минимальная длина L поперечной балки 5 равна наружному диаметру трубы D. Максимальная длина L балки может дости гать L D+ 2od и диктуется условиями производства работ (d -сторона поперечного сечения забивной сваи или ее диаметр), так как для забивки свай 2 в откос на откосе устраивают берму для установки сваебойного агрегата. Расстояние между дискретно размещенными на откосе балками 6 назначают из условия невозможности прореза- ния балками 6 грунта откоса. При отсыпке контрбанкета (бермы) около оголовка 1 водопропускной трубы возможна забивка свай с этой бермы. При этом необходимость в балках 4, скрепленных с ростверками 3, отпадает. Вариант такого укрепления, когда сваи 2 расположены несколько выше оголовка 1 водопропускной трубы, показан на фиг. 2 и (контрбанкет (берма) на фиг. 2 не показан), При этом поперечная балка 4 объединяет ростверки 3, а дискретно расположенные на откосе балки 6 прикреплены к балке 4 с верховой стороны откоса.

Вариант свайно-балочного укрепления при расположении свай 2 существенно выше оголовка 1 водопропускной трубы показан на фиг. 3 (контрбанкет (берма) на фиг. 3 не показан). Он аналогичен варианту, показанному на фиг. 2. В этом варианте дискретно расположенные на откосе балки 6 скреплены с поперечной балкой 5 с низовой и верховой сторон откоса.

Читать еще:  Откосы при остеклении балкона

Предложенное свайно-балочное укрепление работает следующим образом.

Давление грунта откоса над водопропускной трубой воспринимается балками 4,

поперечной балкой 5 и дискретно расположенными на откосе балками 6 и передается через ростверки 3 на сваи 2. Расположение

поперечной балки 5 в пределах 0- -г Н (Н — з

высота откоса насыпи над трубой) позволяет выбрать оптимальное месторасположение балки с точки зрения производства работ и восприятия оползневого давления

откоса поперечной балкой 5 и дискретно расположенными на откосе балками 6. Для выполнения этого устройства (см. фиг. 1) забивают сваи 2 в основание откоса или несколько выше его по сторонам оголовка 1

и укладывают на откос балки 4, а также поперечную балку 5 и дискретно расположенные на откосе балки б и объединяют их между собой и с ростверками 3.

Для выполнения устройства, показанного на фиг. 2 и 3, предварительно отсыпают контрбанкет (берму) на откосе, с которого производят забивку свай 2.

Применение этого устройства позволяет умень лить стоимость укрепления откоса

над тубой и повысить его надежность и производительность труда.

Формула изобретения 1. Устройство для укрепления откосов над трубами, включающее сваи, объединенные ростверком с расположенными на откосе балками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения стоимости укрепления откосов, сваи забиты по сторонам оголовка трубы, а балки,

расположенные на откосе, объединены поперечной балкой, уложенной выше оголовка трубы, а расположенные на откосе балки уложены на указанной поперечной балке дискретно.

2. Устройство поп. 1,отличагащее- с я тем, что, с целью повышения производительности работ, поперечная балка расположена от верха оголовка трубы на высоте, равной 0-2/3 высоты насыпи над трубой и

выполнена длиной, равной наружному диаметру водопропускной трубы или длиной, определяемой из выражения D D+20d, где D — наружный диаметр водопропускной трубы;

d — диаметр или сторона поперечного сечения сваи;

L- длина поперечной балки. 3, Устройство поп. 1,отличающее- с я тем, что сваи забиты в берму, расположенную на уровне оголовка трубы или выше его по обеим сторонам, а ростверки объединены поперечной балкой, на которой с верхней стороны или с верхней и нижней ее сторон уложены дискретно балки

JL

Пластиковые водопропускные трубы

Различные варианты полимерных изделий для обустройства водопропускных каналов являются хорошим решением. Пластиковые трубы хорошо выдерживают внешние нагрузки, но для этого их приходится дополнительно усиливать при помощи бетонной арки, которая заливается по наружному краю трубы, причем слабая сопротивляемость бетона подвижкам грунта в данном случае не имеет никакого значения.

При необходимости можно снизить нагрузку на систему, используя специальные металлические короба, заполненные камнями. Установленная таким образом водоотводная труба под дорогой сочетает в себе надежность и долговечность – срок службы пластикового водопропускного канала может достигать 50 лет.

Габариты и вес железобетонного изделия

Железобетонные трубы выглядят внушительно. Более того, они достаточно распространены в сфере строительства, пользуются активным спросом и вызывают доверие.

Труба железобетонная состоит из армирующего каркаса, залитого тяжелым слоем бетона М 350, в результате чего изделие становится монолитным.

Основано производство на методах вибропрессовки и центрифуги. Указанный способ обеспечивает изделие наилучшими показателями: высокой прочностью и гладкостью. Бетон надежно защищает металлический внутренний каркас от коррозии.

Железобетонное изделие обычно имеет следующие габариты:

  • Диаметр конструкции от 300 до 1200 мм;
  • Толщина стенки от 140 до 400 мм;
  • Длина 2,5-5 м;
  • Вес от 0,5 до 5 т.

Большой вес и немалые габариты являются главными источниками трудностей при укладке. Самостоятельная работа здесь невозможна, потому как придется применять специальную технику, которая поможет транспортировать и уложить изделие на место. Это, естественно, потребует дополнительных затрат.

Сферы применения ГСМТ

  • водопропускные сооружения на дорогах и гидротехнических сооружениях
  • ремонт существующих железобетонных труб методом гильзования
  • различные системы сточных вод
  • коммунальные системы, колодцы
  • системы вентиляции и технические каналы
  • свайные кожухи при установке фундаментов
  • объемные конструкции для хранения жидкостей и сыпучих материалов

В зависимости от проектного назначения спиральновитые трубы могут поставляться с дополнительными элементами, такими как: фланцы, соединители, переходы, тройники, также могут оснащаться фильтрующими решетками, технологическими проемами/отверстиями, люками, задвижками и смотровыми колодцами. ГСМТ поставляются к месту монтажа с прямыми либо скошенными оголовками. В ходе проектирования учитываются предназначение, исходные данные и расчеты нагрузок, в результате которых определяется диаметр трубы, толщина стали и тип покрытия в зависимости от степени агрессивности среды. Основным преимуществом спиральновитых труб является быстрый монтаж, минимальные затраты на установку конструкции и срок службы 70-90 лет. Дополнительным преимуществом служит экологическая безопасность конструкции, — ГСМТ не наносят ущерб окружающей среде и не портят естественный ландшафт.

Читать еще:  Откос холма 5 букв

УДЛИНЕНИЕ ВОДОПРОПУСКНЫХ ТРУБ.

В конструкции примыкания удлиняемых труб необходимо стремиться к максимальному использованию элементов существующего сооружения и, следовательно, к минимальным объемам работ по разборке оголовков и срезке насыпи. В месте примыкания пристраиваемой части трубы к существующей предусматривают устройство деформационного шва. Все работы по удлинению трубы выполняются без устройства грунтоудерживающих ограждений, без перерыва движения поездов и течения воды в водотоке. Водопропускные трубы с оголовками коридорного типа в случае пристройки второго пути со стороны таких оголовков удлиняют путем устройства плит перекрытия между стенками оголовка. Для удержания грунта насыпи от осыпания в русло водотока стенки оголовка удлиняют крыльями, направленными вдоль оси трубы. Вслед за подготовкой площадки, подвозкой оборудования, плит перекрытия, блоков крыльев и необходимых материалов начинается производство основных работ. Водопропускные железобетонные трубы с портальными оголовками со стороны второго пути удлиняют путем пристройки части аналогичной типовой железобетонной прямоугольной трубы (рисунок 1.11). К примеру, рассмотрим удлинение такой трубы отверстием 1×1,5 м. Во время эксплуатации трубы ее работа наблюдалась только в полунапорном режиме. Для улучшения ее гидравлической характеристики на входе установили звенья высотой 2 м. Отметку лотка примыкающей секции приняли на 5 см выше отметки лотка входного оголовка. Для уменьшения неравномерности осадки балластной призмы второго пути разобрали верх портального оголовка. Все работы по удлинению трубы выполняли также без устройства специальных грунтоудерживающих ограждений и перерыва движения поездов. После подготовки строительной площадки, подвозки оборудования, элементов и материалов, устройства грунтовой перемычки на водотоке и установки стальной трубы для пропуска воды разобрали крепление русла со стороны пристройки и разработали котлован под фундамент пристраиваемой трубы. На дне котлована уложили и уплотнили слой щебня и установили опалубку фундамента. В месте сопряжения фундаментов заложили прокладку из двух слоев толя. Бетонирование фундаментов начали от места примыкания. В такой же последовательности установили звенья трубы. На время установки звеньев каждой секции стальную трубу для отвода воды снимали, аккумулируя водяной поток за перемычкой. После монтажа трубы и устройства оклеечной гидроизоляции трубу засыпали грунтом, укрепили русло и откос насыпи, сняли стальную трубу и разобрали грунтовую перемычку. В последнюю очередь срубили верх оголовка.

БАЛЛАСТ. ДОСТАВКА БАЛЛАСТА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ВТОРОГО ПУТИ.

Балластные материалы должны отвечать следующим требованиям: хорошо пропускать воду и предохранять основную площадку от переувлажнения; быть прочными и устойчивыми под нагрузкой; не дробиться и не крошиться при уплотнении механизмами и машинами; быть атмосфероустойчивыми (не ухудшать своих качеств при многократном замораживании и оттаивании); не пылить при проходе подвижного состава и не выдуваться ветром, не размываться дождями, не прорастать травой; обладать хорошими диэлектрическими свойствами; быть дешевыми и удобными в эксплуатации. Балластировка второго пути может быть организована при доставке балласта хоппер-дозаторными составами непосредственно из карьера или щебеночного завода, из перевалочного подпитывающего склада, а также при доставке думпкарами с использованием совмещенных и теневых «окон».

ВАРИАНТЫ БАЛЛАСТИРОВКИ ПУТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ВТОРОГО ПУТИ

Балластировка второго пути может осуществляться как думпкарами, так и х-д. Балластировка думпкарами осуществляется с использованием действующего пути. В этом случае следует при проектировании производства работ учитывать возможность предоставления «окон» пролжительностью до 2 ч и согласовывать периодичность их выделения в управлении железной дороги. Количество «окон», необходимых для завоза песчаного балласта на участок, определяется по формуле Ок = Wд / Qд , где Wд – потребность в песчаном балласте, тыс. м3; Qд – вместимость думпкарной вертушки, тыс. м3. Разгрузку думпкаров следует производить с учетом обеспечения наименьшего объема его последующего перераспределения вдоль пути. Поэтому разгрузку вагонов производят в определенном порядке. В общем случае щебеночный балласт завозят в полном объеме с учетом засыпки междупутья и запаса на его осадку при уплотнении. Не досыпают балласт лишь в объеме 350–400 м3/км, необходимом для засыпки шпальных ящиков, плеч и откосов призмы после укладки пути. После выгрузки балласта на второй путь должен быть обеспечен габарит подвижного состава по первому действующему пути, для чего балласт располагают на междупутье так, чтобы расстояние от уровня головки рельса до откоса выгруженного балласта было не менее 665 мм, а высота штабеля – не более 200 мм от уровня головки рельса. После выгрузки каждого слоя балласта приступают к его продольному и поперечному распределениям, планировке и уплотнению. После уплотнения балластного слоя укладывают второй путь, и дальнейшие работы ведутся так же, как и при строительстве новых железных дорог.

Читать еще:  Как правильно копать котлован с откосами

В отдельных случаях, когда отсутствуют думпкары или невозможно предоставление окон балластируют х-д. В случае если насыпи вторых путей отсыпаны из дренирующих грунтов, то рельсошпальную решетку укладывают без устройства песчаной подушки непосредственно на основную площадку земляного полотна. При укладке пути с железобетонными шпалами на основную площадку земляного полотна, отсыпанного из глинистых грунтов, во избежание образования корыт под шпалами, а также для исключения появления опасных деформаций шпал при пропуске рабочих поездов по незабалластированному пути, осуществляют отсыпку двух продольных песчаных полос, обеспечивающих правильное опирание железобетонных шпал. После выгрузки х-д, работает ЭЛБ.

БАЛЛАСТИРОВКА ИЗ СКЛАДА.

Балластный склад – склад для временного хранения балласта, устраивается на станциях, граничащих с перегоном где ведется строительство 2х путей. Его размещают на той же стороне где сооружается 2 путь. Его используют когда нет возможности предоставления окон в графике движения поездов. Стремятся обеспечить необходимый запас балласта. Балласт может завозиться как зимой, так и летом. В склад доставляется думпкарами, а на перегон а/с.

Фундамент, как основа

Следующий шаг – создание фундамента. Естественно, почва должна выдерживать фундамент вместе со всей конструкцией, поэтому базовым опорным слоем является смесь из песка и гравия. Засыпка такого слоя позволит предотвратить повреждение элементов водопропускного канал при пучении грунта.

Сам фундамент может выполняться по одной из двух схем:

  1. Блочный фундамент. Процесс укладки в данном случае начинается с блока, расположенного прямо под оголовьем трубы. Этот блок укладывается примерно на 30 см ниже уровня промерзания почвы. Далее устанавливаются последующие блоки. Возникающие высотные перепады компенсируются за счет песчано-гравийной смеси, а при большой разнице высот используются сваи. Укладка блоков фундамента начинается с заднего конца трубы.
  2. Монолитный фундамент. Такой тип фундамента знаком даже тем, кто не занимался строительством. Для монтажа устанавливается съемная опалубка, выставленная на слое гидроизоляции. Заливать монолитный фундамент нужно с одного прохода, поэтому перед работой придется тщательно рассчитать необходимый объем.

Блочная конструкция фундамента отличается быстротой обустройства, а монолитная – высокой механической прочностью, которой достаточно для сопротивления сильным подземным толчкам. Перед созданием фундамента нужно точно знать, какие виды оголовков водопропускных труб будут использоваться – этот фактор может повлиять на конструкцию фундамента.

Когда фундамент застынет, на него можно будет устанавливать водопропускные трубы. Сначала нужно установить бровку грунта, потом сформировать выходы для труб, после чего приходит пора монтировать СМГК или железобетонные изделия. Все свободное пространство от фундамента до стенок труб должно заполняться смесью песка и гравия.

Фиксация СМГК осуществляется посредством заклепок или защелок, а верх конструкции усиливается специальной стяжкой, добавляющий системе надежности. Железобетонные конструкции тоже укрепляются цементной стяжкой, но монтаж арок осуществляется прямо на плиты без какой-либо подсыпки.

Финальный этап работы – укрепление водопропускных труб при помощи габионов или бетона, после чего их можно засыпать грунтовым слоем, толщина которого напрямую зависит от прочностных показателей трубы. Когда перепускная труба под дорогой установлена, можно спокойно приступать к обустройству самого дорожного полотна.

Заключение

Использование водопропускных труб позволяет перемещать влагу под дорожным полотном. Конечно, такие системы актуальны далеко не во всех ситуациях, но иногда они являются единственным вариантом отведения воды.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector