Magik-stroy.ru

Меджик Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поезд россии пустили под откос

Партизан Владимир Малашонок: нам бы мяч гонять, а не поезда под откос пускать

День партизан и подпольщиков отмечается в России с 2010 года. Он введен поправками в закон «О днях воинской славы и памятных датах России», подписанными президентом РФ Дмитрием Медведевым 10 апреля 2009 года. Установлен по инициативе Брянской областной думы в знак памяти о борьбе партизанских отрядов и подпольщиков, которые в ходе Великой Отечественной войны 1941–1945 годов действовали по всей стране.

Один из самых больших центров партизанского движения во время войны находился в Белоруссии. Недаром ее еще называли партизанской республикой. Кроме боевых отрядов здесь была широко развита и партийно-комсомольская подпольная сеть, которая действовала внутри оккупированных городов и деревень прямо под боком у немецко-фашистских захватчиков.

В США [ править | править код ]

Впервые идея о железнодорожном базировании баллистических ракет была подробно рассмотрена в США в начале 1960-х [2] . Появление твердотопливной МБР «Минитмен», не нуждавшейся в предстартовой заправке, устойчивой (в отличие от ранних жидкотопливных ракет) к вибрации и тряске в движении, впервые сделало возможным запуски межконтинентальных баллистических ракет с перемещающейся платформы. Предполагалось, что поезда с ракетами будут регулярно передислоцироваться между предварительно просчитанными позициями — так как МБР того времени нуждались в точном определении координат места старта для работы своей инерциальной системы навигации — и, таким образом, будут практически неуязвимы для советского ракетного нападения [3] .

Летом 1960 года в рамках теоретической проработки была проведена операция «Большая Звезда» (англ. Big Star ), в рамках которой прототипы будущих железнодорожных пусковых комплексов перемещались по железным дорогам США. Целью учений была проверка мобильности комплексов, возможности их рассредоточения по использующимся железным дорогам. По результатам операции в 1961 был подготовлен проект и создан прототип железнодорожного состава, способного нести пять ракет «Минитмен» на специально усиленных платформах [4] .

Предполагалось, что первые мобильные «Минитмены» поступят на вооружение летом 1962 года. ВВС ВС США рассчитывали развернуть 30 поездов, несущих, общим счетом, 150 ракет. Однако, стоимость проекта была сочтена слишком высокой [5] . Шахтные пусковые комплексы для «Минитменов» были сочтены более эффективным решением — дешёвым (в сравнении с шахтными установками предшествующих жидкостных МБР «Атлас» и «Титан») и защищенным от существующих советских МБР, имевших в то время крайне низкую точность. Летом 1961 проект был закрыт; созданные прототипы пусковых поездов использовались как транспортеры для доставки «Минитменов» с заводов к базам шахтного развертывания [6] .

В 1986 году идея железнодорожного развертывания была принята для новой американской тяжелой МБР LGM-118A «Peacekeeper», также известной как MX. При создании этой тяжёлой МБР большое внимание уделялось именно её способности пережить внезапное советское ракетное нападение, направленное против ядерных сил ВС США. Было рассмотрено множество различных предложений по базированию MX, но в конечном итоге было решено развернуть 50 ракет MX в обычных шахтах от МБР «Минитмен», а ещё 50 — на специальных железнодорожных составах.

Каждый такой состав — обозначенный как «железнодорожный гарнизон с ракетами „Миротворец“» (англ. «Peacekeeper» Rail Garrison ) — должен был бы нести две тяжёлые МБР с 10 боевыми блоками индивидуального наведения каждый. Таким образом, предполагалось развернуть 25 составов, которые, будучи рассредоточенными по всей длине дорог железнодорожной сети США и постоянно меняя позицию, были бы практически неуязвимы для советского нападения.

В 1990 году прототипный поезд прошёл испытания, но к этому времени Холодная война уже завершилась, и в 1991 году вся программа была отменена. В настоящее время ВВС ВС США не планирует разработки новых подобных железнодорожных комплексов или новых тяжёлых МБР.

В СССР/России [ править | править код ]

Приказ «О создании подвижного боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) с ракетой РТ-23» был подписан 13 января 1969 года. Головным разработчиком было назначено конструкторское бюро «Южное». Главными конструкторами БЖРК стали академики братья Владимир и Алексей Уткины [7] . В. Ф. Уткин, специалист по твердотопливной тематике, проектировал ракету-носитель. А. Ф. Уткин проектировал стартовый комплекс, а также вагоны для поезда-ракетоносца. По замыслу разработчиков, БЖРК должен был составлять основу группировки ответного удара, поскольку обладал повышенной живучестью и с большой вероятностью мог уцелеть после нанесения противником первого удара. Единственное в СССР место производства ракет для БЖРК — Павлоградский механический завод (ПО «Южмаш») [8] [9] .

Задача, которую поставило перед нами советское правительство, поражала своей грандиозностью. В отечественной и мировой практике никто никогда не сталкивался с таким количеством проблем. Мы должны были разместить межконтинентальную баллистическую ракету в железнодорожном вагоне, а ведь ракета с пусковой установкой весит более 150 тонн. Как это сделать? Ведь железнодорожный состав с таким огромным грузом должен ходить по общегосударственным путям Министерства путей сообщения. Как вообще перевозить стратегическую ракету с ядерной боеголовкой, как обеспечить абсолютную безопасность в пути, ведь нам была задана расчётная скорость состава до 120 км/ч. Выдержат ли мосты, не разрушится ли полотно, да и сам старт, как передать нагрузку на железнодорожное полотно при старте ракеты, устоит ли поезд на рельсах во время старта, как максимально быстро после остановки поезда поднять ракету в вертикальное положение?

Лётные испытания ракет 15Ж61 комплекса РТ-23 УТТХ производились в 1985—1987 гг. на космодроме «Плесецк» (НИИП-53), всего было произведено 32 пуска. Было осуществлено 18 выходов БЖРК по железным дорогам страны (пройдено более 400 тыс. километров). Испытания проводились в различных климатических зонах страны (от тундры до пустынь).

Каждый состав БЖРК принимал ракетный полк. В поезде, заступившем на боевое дежурство, находилось более 70 военнослужащих, включая несколько десятков офицеров. В кабинах локомотивов, на местах машинистов и их помощников находились только военные — офицеры и прапорщики [8] .

Читать еще:  Как отделать дверной откос ламинатом

Принятие на вооружение

Первый ракетный полк с РТ-23УТТХ встал на боевое дежурство в октябре 1987 года [10] , а к середине 1988 года было развернуто пять полков (4 в районе Костромы и 1 в Пермской области, всего 15 пусковых установок). Составы дислоцировались на расстоянии около четырёх километров друг от друга в стационарных сооружениях, а при заступлении на боевое дежурство рассредотачивались.

К 1991 году развёрнуто три ракетные дивизии, вооруженных БЖРК с МБР РТ-23УТТХ:

В каждой из дивизий имелось управление и по четыре ракетных полка (всего в дивизии 4 состава БЖРК, по три пусковых установки в каждом). В радиусе 1500 км от мест базирования БЖРК были проведены совместные с Министерством путей сообщения мероприятия по замене изношенного железнодорожного полотна: уложены более тяжёлые рельсы, деревянные шпалы заменены на железобетонные, выполнено укрепление насыпей более плотной щебёнкой.

С 1991 года, после встречи лидеров СССР (Горбачёв) и Великобритании (Тэтчер), были введены ограничения на маршруты патрулирования БЖРК, они несли боевое дежурство в пункте постоянной дислокации, без выезда на железнодорожную сеть страны [11] .

Согласно договору СНВ-2 (1993 год), Россия должна была снять с вооружения все ракеты РТ-23УТТХ до 2003 года. На время снятия с вооружения у России имелось три рд (Кострома, Пермь и Красноярск), всего 12 поездов с 36 пусковыми установками. Для утилизации «ракетных поездов» на Брянском ремонтном заводе РВСН была смонтирована специальная «разделочная» линия. Несмотря на выход России из договора СНВ-2 в 2002 году, на протяжении 2003—2007 годов были утилизированы (уничтожены) все поезда и пусковые установки, кроме двух демилитаризованных и установленных в качестве экспонатов в музее железнодорожной техники на Балтийском вокзале Санкт-Петербурга и в Техническом музее АвтоВАЗа [7] .

В начале мая 2005 года, как официально объявил командующий РВСH генерал-полковник Hиколай Соловцов, БЖРК снят с боевого дежурства в РВСН. Командующий сообщил, что взамен БЖРК с 2006 года в войска начнёт поступать грунтовый подвижный ракетный комплекс «Тополь-М» [9] .

5 сентября 2009 года заместитель командующего РВСН генерал-лейтенант Владимир Гагарин заявил, что РВСН не исключают возможности возобновления использования боевых железнодорожных ракетных комплексов [12] .
В декабре 2011 года командующий РВСН генерал-лейтенант Сергей Каракаев заявил о возможном возрождении в российской армии комплексов БЖРК [7] .

23 апреля 2013 года заместитель министра обороны Ю. Борисов заявил о возобновлении Московским институтом теплотехники опытно-конструкторских работ по созданию железнодорожных ракетных комплексов нового поколения [13] [14] [15] . В декабре 2013 года в прессе появилась информация о возрождении в России комплексов БЖРК на новой технологической основе в качестве ответной меры на программу «Мгновенного глобального удара США» — МИТ в начале 2014 года завершит работу над эскизным проектом БЖРК. Новый комплекс БЖРК, оснащённый МБР с разделяющейся головной частью, созданной на базе «Ярса», будет замаскирован под стандартный вагон-рефрижератор, длина которого составляет 24 метра при длине ракеты 22,5 метра. [16] [17] . Новая модель БЖРК получила название «Баргузин» [18] .

12 мая 2016 года, было объявлено о начале создания отдельных элементов БЖРК «Баргузин». [19]

2 декабря 2017 года было объявлено о прекращении работ над проектом. [20]

В КНДР [ править | править код ]

Боевые железнодорожные ракетные комплексы есть у КНДР. 15 сентября 2021 года с них были запущены две баллистические ракеты, которые пролетели около 800 км, достигая максимальной высоты в 60 км. Вероятно, это были модернизированные ракеты KN-23, созданные по типу ракет российского комплекса «Искандер». Для эксплуатации комплексов был сформирован железнодорожный ракетный полк [21] .

Устройство, отправляющие поезд под откос. Зачем они?

Опубликовано 15.08.2019 · Обновлено 04.02.2021

Как часто вам приходилось наблюдать за стрелочными переводами, которые вслед за поездом переключаются в положение, как говорят в народе — «в никуда»? Это особенно часто происходит, когда поезд с бокового пути выезжает на главный. Для простого обывателя такая картина кажется совершенно нелепой, в голове сразу прокручивается мысль, что это может быть сделано в рамках борьбы с терроризмом на транспорте. Другое логическое объяснение найти довольно сложно. А ведь помимо таких стрелочных переводов еще существует масса устройств, смысл которых заключается в организации крушений любых проезжающих единиц подвижного состава (а проще говоря просто сбросе колесной пары с рельс). Позвольте я развею мифы и объясню, для чего же на железной дороге применяются подобные устройства.

Сбрасывающий остряк

На самом деле все вышеописанные приспособления носят такое официальное название как «Устройство для предупреждения самопроизвольного (несанкционированного) выхода подвижного состава на маршруты следования поездов (защитное устройство)«.
Таким образом эти устройства должны от чего-то защищать, но такая «защита» выглядит по меньшей мере странно, и это только на первый взгляд! Главные магистральные пути, по которым следуют поезда, не редко на большой скорости (если не осуществляется съезд на боковые пути), и если один вагон, оставленный на станции во время маневровой работы, был закреплён с «применением халатности» (например небыли установлены тормозные башмаки), то этот вагон может самопроизвольно начать движение, и взрезая все стрелочные переводы на своем пути выкатиться на магистральные пути прямо под летящий Сапсан, или «наливняк» с бензином массой 8000 тонн. Представляете что произойдет? Это будет настоящая катастрофа, а ведь мы не учли, что самопроизвольно может выкатиться не один вагон а несколько.

Раз такая ошибка работников станционного парка или горки может произойти, её последствия необходимо предотвратить любой ценой, а в данном случае самый действенный вариант — это сброс колесных пар вагонов с рельс. Большой скорости они набрать на станционных путях не успеют, по этому разрушения будут минимальными.

В настоящее время на подобные устройства действуют соответствующие Технические требования РЖД, и согласно этим требованиям при проектировании новых станционных путей и модернизации действующих, заградительным устройством должен стать профиль пути — все примыкающие пути должны иметь «вогнутость», то есть подъем в сторону основных магистральный путей. Это является самым надежным способом защиты от самопроизвольного движения элементов подвижного состава.

Читать еще:  Как выбрать откосы для котлована

Но это все новое и модернизируемое, а сейчас давайте посмотрим, что за охранные устройства применяются:

Сбрасывающий башмак

Устанавливается там, где отсутствует электрическая централизация. Может устанавливаться в положение «сброса» вручную. Это устройство эффективно сбрасывает колесную пару с рельса.

А ниже устройство выполняющее обратную функцию, оно носит название Накаточный башмак и применяется для постановки «сброшенного» состава обратно на рельсы.

Улавливающий тупик

Как видите функция тупика аналогична сбрасывающему башмаку, только если скорость вагонов будет небольшая, есть шанс что выезда за пределы тупика не произойдет.

Сбрасывающий остряк

Самое распространенное устройство для сброса подвижного состава с рельс. Устанавливается на примыкающих путях в местах, где есть электрическая централизация. Всегда сброс направлен в противоположную сторону от магистральных путей. Приводится в действие, в отличие от сбрасывающего башмака, автоматически.

Это устройство ниже часто путают со сбрасывающим остряком, но задаются вопросом, а где же собственно блок управления? Но на самом деле его функция сбрасывать тормозные башмаки из под колес вагонов. Такой способ торможения применяется на сортировочных горках. Никакой угрозы составу устройство не представляет.

Как командир партизанского отряда Борис Лунин стал жестоким карателем и чинил расправы над мирными жителями

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Война и плен

Довоенная биография Бориса Лунина ничем примечательным не отличается. Родился он в крестьянской семье в небольшом селе Турки Саратовский губернии. Как и миллионы парней по всей стране в 1939 году пошел в армию, служил в Читинской области и Монголии. Когда началась война, его отправили на Западный фронт командовать минометным расчетом 17-го полка 17-ой бронетанковой дивизии.

Но уже в августе 1941 года подразделение Лунина было окружено немцами, и все оставшиеся в живых солдаты оказались в плену. Среди них был и Борис. Так он оказался в печально известном лагере «Дрозды», который находился в 2-3 километрах от Минска. По распространенным данным, именно здесь нацисты уничтожили больше десяти тысяч советских граждан. Однако Лунин умирать не хотел, поэтому поступил служить в лагерную полицию.

Видимо, тем самым пленному удалось усыпить бдительность охранников и улучить подходящий момент для побега. Его план удался, и уже в марте 1942 года Лунин с несколькими товарищами по несчастью покинул концлагерь. Бывшие пленные скитались по лесам, пока не наткнулись на партизанский отряд, которым командовал капитан Асташенок. Борис рассказал, что является офицером Красной Армии и коммунистом. Поверив на слово, единомышленники доверили ему командовать партизанским взводом.

Но Лунину этого было мало. Он хотел сам отдавать приказы, да и жесткая дисциплина в отряде не пришлась ему по нраву. Поэтому уже через месяц Борис, взяв с собой 15 человек, ушел от партизан и организовал свой отряд «Штурм», который в дальнейшем был переименован в партизанскую бригаду «Штурмовая».

Нельзя не отметить, что Лунин был человеком отчаянным и рисковым. Именно благодаря этим качествам ему уже в конце весны удалось нанести заметный ущерб отрядам немцев, а к осени его отряд в общей сложности пустил под откос девять вражеских эшелонов. Стоит отметить и то, что до зимы Борис принимал все решения самостоятельно, не имея связи с «Большой землей».

Но, как оказалось, Лунин не имел жалости ни к фашистам, ни к мирным жителям: всех тех, кто отказывался помогать партизанам, ждала неминуемая смерть. Пользуясь тем, что над его отрядом никто не командовал свыше, Борис сам решал, кому жить, а кому умереть. Вскоре командир, поняв, что имеет бесконтрольную власть, превратился в настоящего тирана: тех, кто осмеливался возражать ему или составлять конкуренцию ждал расстрел. Лунин, который и до войны неровно дышал к спиртному, начал безбожно пить, обзавелся целым гаремом жен и кичился своим влиянием.

Верным «псом» командира, готовым исполнить все его даже самые жестокие приказы, стал Иван Белик. О себе он рассказывал, что работал в НКВД, на фронте был рядовым телеграфно-строительной роты, попал в плен, сбежал оттуда и присоединился к отряду Лунина. Белик выполнял всю грязную работу, а в награду за преданность Борис разрешил ему самому решать, кого убивать, а кого пощадить.

А Иван использовал данную ему власть для того, чтобы избавляться от тех, кто хоть немного перешел ему дорогу. Так он убил мужчину, который когда-то поссорился с одной из его любовниц. Свой поступок он объяснил тем, что несчастный был немецким агентом. Не пощадил он и пятерых сельчан, которые что-то не поделили с собутыльником Белика. Более того, Иван просто так уничтожал целые семьи, не щадя даже детей, только из-за того, что ему и его сожительнице понравились какие-то вещи, имеющиеся в доме несчастных. Стоит ли говорить о том, что все казненные выставлялись «врагами народа».

Лунин же все проделки верного слуги видел, но не обращал внимания. Да что говорить, он и сам не отличался примерным поведением. Тех, кто хотел уйти из отряда, он расстреливал. Но особенно не повезло женщинам: каждая понравившаяся девушка должна была разделить постель с командиром партизан. Тех, кто осмеливался ему отказать, он насиловал. А с надоевшими ему и забеременевшими от него расправлялся Белик.

Расправа над разведчиками

В конце 1942 года на отряд вышла группа из 8 разведчиков ГРУ, командовал которой Сергей Вишневский. Он и наладил связь партизанского отряда с центром. Лунин вначале радушно встретил единомышленников, но вскоре его стало раздражать, что старший группы начал делать ему замечания насчет работы его бойцов, да и поведения командира в целом. Борису это, естественно, не понравилось, ведь он считал себя здесь единственным хозяином, который сам собрал отряд, уничтожал немцев, без всякой помощи из «Большой земли», а тут приходит юнец и указывает, что ему делать.

Читать еще:  Откос от армии псориаз

Однажды Лунин в очередной раз напился, и все недовольство, которое копилось в нем, вышло наружу. Он приказал Белику расстрелять разведчиков, а одну из девушек изнасиловал и убил сам. Комиссару Федорову он объяснил, что это были вовсе не люди из ГРУ, а завербованные немецкие агенты. Однако первый в это не поверил и отказался подписывать приказ, но это за него сделал начальник штаба.

Борьба с фашистами

Но стоит отметить, что с нацистами Лунин расправлялся также яростно, как и с личными врагами. Уже летом его отряд состоял из 800 человек и был переименован в партизанскую бригаду «Штурмовая». Она освободила немало деревень, которые фашисты хотели полностью сравнять с землей. А во время операции «Концерт» партизаны уничтожили больше 600 врагов, 11 эшелонов и немало различной техники. Немцы даже провели целую карательную операцию против бригады, но она не увенчалась успехом.

Уже вначале 1944 года Лунин получил Героя Советского Союза – награду ему вручали не где-нибудь, а в Кремле. В июле его отряд соединился с войсками Красной Армии.

Однако после того, как Белоруссия была освобождена, властям начали поступать многочисленные жалобы на самоуправство Лунина. Шум поднялся такой, что дошел до самого Сталина. Но он не стал обращать внимания на инцидент, мол, подумаешь, кого-то там партизаны убили.

Расплата

После войны Бориса назначили помощником министра автотранспорта Белорусской ССР. Но Лунин пить не бросил и «под градусом» часто вел себя неадекватно и устраивал драки. Тогда его отправили в Краснодарский край, где бывший командир стал замом начальника крупной автоколонны в станице Белоозерская. Однако и здесь поведение мужчины не изменилось, а после череды пьяных выходок его «попросили». Тогда Лунин уехал в Анапу и устроился на комбинат коммунальных предприятий.

Тем временем в КГБ заинтересовались странной гибелью группы разведчиков во время войны. Тут и открылась вся правда о бравом командире. Осенью 1956 года был задержан Иван Белик. Нашлось и немало свидетелей преступлений Лунина. Но для самого Бориса арест весной 1957 года стал полной неожиданностью. Более того, он пытался поставить на место «следователя-юнца», который, по мнению бывшего партизана, не знает, с каким влиятельным человеком имеет дело.

Лунин был обвинен в убийстве ни в чем не повинных людей, среди которых были и дети, и Белорусский военный трибунал приговорил его к семи годам тюрьмы и лишил всех наград. Такой же срок получил и Белик. Многим приговор показался слишком мягким, учитывая то, что Борис и его команда в том числе расстреляла сотрудников ГРУ. Но, видимо, суд все же учел, что в борьбе с фашистами мужчина хорошо себя проявил.
Однако Лунин с приговором не был согласен и не раз писал ходатайства с просьбой о помиловании, утверждая, что расправлялся лишь с изменниками Родины. Однако бывшему партизану в реабилитации было отказано. Последние годы своей жизни Борис прожил в Анапе и скончался в 1994 году.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Реакция Red Hat

Компания Red Hat сразу после раскрытия планов в отношении поддержки CentOS 8 и перехода на CentOS Stream обратилась ко всем, кто использует данную ОС в рабочих окружениях уверен, что CentOS Stream не подойдет под их задачи. Она попросила таких специалистов выйти на связь с ней, чтобы она могла предоставить им информацию о дополнительных опциях перехода.

По версии портала OpenNet, Red Hat попытается перевести как можно большее число пользователей на RHEL. Завлекать их она, вероятно, будет при помощи различных льгот (RHEL распространяется на платной основе).

1. Билеты на выдуманных пассажиров

Представьте, какая удача – вы купили билеты в пустой вагон. И, чтобы к вам не добавили попутчиков, вы решаете «придумать» других пассажиров или «ребёнка» и зарегистрировать места на их имена.

Часть путешественников бронируют купе на выдуманные ФИО и документы. Кто-то покупает проездные на придуманных детей, чтобы ехать в одиночестве. Но проводник обязан проверить наполненность вагона, и, если в каком-то купе нет пассажиров, сотрудник поезда зафиксирует информацию. После этого данные перенесут в базу броней. И место «отсутствующего пассажира» продают повторно.

Единственный способ поехать в купе одному – забронировать его целиком на своё имя.

15. Как проехать по одному и тому же билету два раза?

Пассажир имеет право сделать остановку в пути на срок до 10 суток. Для этого надо в течение трех часов после прибытия на станцию, на которой хотите остановится, сделать специальную отметку в кассе. При возобновлении поездки надо будет оплатить стоимость плацкарты и сбор за переоформление проездного документа (в 2016 году — 127 рублей).

Директор по отдыху OneTwoTrip опробовал этот лайфхак на себе. Ради эксперимента он отстал от поезда и снял видео о том, что с ним произошло дальше. В результате получился очень веселый и познавательный влог.

Пока у меня всё – все секреты опытных пассажиров невозможно уместить в одной статье. Например, не упомянута методика создания розетки из светильника в купейном вагоне или технология изготовления ключа для открытия туалета в санитарных зонах…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector