Magik-stroy.ru

Меджик Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рождественский чуть солнце пригрело откосы

Рождественский чуть солнце пригрело откосы

Новинки
Популярное

Как только начинаешь читать стихи про березу, в голове сразу начинают кружиться мысли о России, ведь она — символ нашей страны. Ее воспевают поэты и писатели, соревнуясь в яркости описания шелестящей листвы и пушистых сережек, раскидистой кроны, которая может подарить тень и прохладу путнику в самый жаркий зной. Кстати, а вы в курсе, что у молодых деревьев ствол абсолютно белый, но с возрастом на коре появляются небольшие трещины — те самые черные отметины, которые придают русской красавице неповторимый вид? Это и многое другое ребята узнают из нашей поэтической подборки — наслаждайтесь, вдохновляйтесь и поражайтесь невероятной природой России!

Подалуйста сделайте анализ стихотвлрения очень надо рождественский всеволод стих береза

Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.

Гроза ли над ней пронесется,
Прильнет ли болотная мгла,-
Дождинки стряхнув, улыбнется
Береза — и вновь весела.

Наряд ее легкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
И много задумчивых песен
Поется в народе о ней.

Он делит с ней радость и слезы,
И так ее дни хороши,
Что кажется — в шуме березы
Есть что-то от русской души

Загадки про берёзу

Если открыть любой справочник, то про это дерево там будет написано: «Берёза — род листопадных деревьев и кустарников семейства Берёзовые. Она очень широко распространена в Северном полушарии. На территории России берёза принадлежит к числу наиболее распространённых древесных пород, а всего она насчитывает около ста видов».

Конечно же, за этими сухими строками не чувствуется значение этого дерева для жителей России (а также для для скандинавов, финно-угорских и других славянских народов). Она стала настоящим символом страны, символом Родины. Как пел когда-то Александр Городницкий:

«Над Канадой, над Канадой солнце низкое садится.
Мне уснуть давно бы надо, отчего же мне не спится?
Над Канадой небо сине, меж берёз дожди косые.
Хоть похоже на Россию, только все же не Россия».

Берёза важна и с точки зрения пользы для народного хозяйства — используются древесина, кора, берёста, берёзовый сок. Почки и листья дерева широко применяют в народной медицине.

Загадки про берёзу для детей

В белом сарафане
Стала на поляне.
К ней слетелись птицы,
Сели на косицы.
(Берёза)

Зелёна, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос.
(Берёза)

Стройная красавица стоит на поляне,
В зелёной кофточке, в белом сарафане.
(Берёза)

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
(Берёза)

Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой.
(Берёза)

Осенью листья, как слёзы,
На землю роняют .
(Берёзы)

Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(Берёза)

Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
(Берёза)

Стоят столбы белы,
На них шапки зелены.
(Берёза)

На лесной опушке стоят подружки.
Платьица белёны, шапочки зелёны.
(Берёзы)

Пословицы и поговорки про берёзу

Берёза ума даёт (имеются ввиду берёзовые розги).
Берёзового сока на грош, а лесу на рубль изведёшь.
Бела берёза, да деготь черен.
Бела берёста – да дёготь чёрен.
Берёзой обогреешься, а не оденешься.
Где дубняк, так и берёзняк.
Берёза не угроза – где стоит, там и шумит.
Ельник, берёзник — чем не дрова? Хрен да капуста — чем не еда?
Горячему охотнику и берёзовый пень зайцем.
Горбатую берёзу распаришь да поправишь, а дурного человека хоть парь, хоть май, все таким останется.
Для врага и берёза – угроза.
И берёза наряжается.
Каковы берёзки, таковы и отростки.
Скрипучая старая берёза дольше иных молодых деревьев простоит.
Яблоко к подножию берёзы не падает.
Я тебя, берёзонька, не хаю, не хвалю.

Стихотворения про берёзу для детей

Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Берёзка зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Наряд ее легкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
И столько задумчивых песен
Поется в народе о ней!
Он делит с ней радость и слезы,
И так уж она хороша,
Что кажется – в шуме берёзы
Есть русская наша душа.
(Всеволод Александрович Рождественский)

Люблю берёзу русскую

Люблю берёзу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красными застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнётся — но не ломится
(Александр Прокофьев)

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
(Сергей Есенин)

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • » .
  • 55

Владимир Алексеевич Солоухин

…Передавать другим свои впечатления с точностью и ясностью очевидности, так чтобы слушатели получили такое же понятие об описываемых предметах, какое я сам имел о них…

– Ну, а теперь расскажи мне, что ты сейчас пишешь.

– Нет. Ее совершенно нельзя назвать романом.

– А, я знаю, ты опять пишешь очерки.

– Так, видно, это будет нечто автобиографическое?

– Смотря как понимать автобиографию. Чтобы ее написать, нужно рассказать о людях, с которыми пришлось повстречаться в течение жизни. Автобиография состоит не из описания самого себя, а из описания всего, что ты увидел и полюбил на земле.

– Так что же ты пишешь, в конце концов?

– Но, надеюсь, там есть эти – как их? – герои и, очевидно, имеется главный герой? Ты их придумал или нашел в горниле жизни?

– Не в горниле, а в селе Олепине.

– Вспомнил, вспомнил, вспомнил! Три года назад случайно в разговоре ты обещал мне написать книгу про свое родное село. Так, значит, это она и есть? Но в каком плане – история, портреты людей, природа или… чисто колхозная тематика?

– Это книга про мое родное село Олепино. Если у вас из прочтения как бы отдельных и как бы разрозненных картин составится одна, общая и цельная, если вы будете иногда вспоминать и думать об Олепине, а главное, если вы будете вспоминать и думать о нем тепло, как о хорошем, добром знакомом, то больше мне ничего и не нужно.

Да, в книге много людей, несколько десятков человек, но я не выдумывал их, ибо как я могу выдумать олепинского жителя, если все олепинские жители известны по имени, отчеству и фамилии!

Вот вы говорите: колхозная тематика… Признаться ли вам, что я, в сущности, не застал, не видел и, значит, не помню доколхозной деревни. Мне было шесть лет, когда в Олепине образовался колхоз «Культурник» (об этом будет рассказано в том месте книги, которое окажется необходимым).

Читать еще:  Котлован с вертикальным креплением откосов

Колхоз – было то естественное состояние окружающего меня мира, которое я застал на земле. И если не на каждой странице книги фигурируют цифры урожайности и надоев (в своем месте будут помещены целые таблицы цифр), то ведь не каждый день я задумываюсь и над тем, что в сладчайшем глотке утреннего прохладного воздуха, просвеченного солнцем и промытого теплым дождем, содержится азота семьдесят восемь процентов, кислоты – двадцать один, а углекислого газа и вовсе ничтожное количество… Кроме того, село мое не является отдельным колхозом, но есть лишь бригада объединенного колхоза – одна из многих бригад. Я не собираюсь писать про все одиннадцать деревень, которые составляют колхоз, но про одну, одиннадцатую его часть, про маленькое село Олепино.

– Но возможно ли? Ведь полагается из десятков людей по крупице, по черточке, по штришку создавать единый художественный образ, обобщенный, типический, характерный, точно так же, как из сотен деревень – одну типическую деревню.

Берясь показывать Олепино, делая его главным героем книги, ты уверен, что оно является селом показательным и типическим?

– Это сложный вопрос. Есть огромные села, раскинувшие улицы свои по берегам больших рек, – это русские, это колхозные села.

Есть колхозы, имеющие свои санатории и многомиллионные доходы.

Есть села, в которых теперь уже не колхозы, а совхозы, а колхозники стали как бы рабочий класс. Может, это-то и есть самое показательное для нынешнего дня. А я между тем пишу про Олепино.

У меня не было другого выхода. У меня не было выбора. Село Олепино – одно для меня на целой земле; я в нем родился и вырос.

Я постараюсь рассказать о нем как можно яснее. Не сердитесь, если то и дело придется переноситься из сегодня в довоенное время, а оттуда – опять в нынешний день. Всякое дерево состоит не только из листвы и плодов, даже не только из ствола, но у него есть еще и корни…

– По крайней мере, мог бы начать с того, где находится твое никому не известное Олепино.

Чтобы получить понятие, где происходило и происходит все, что будет описано в этой книге, нужно, не теряя времени даром… Впрочем, может быть, стоит рассказать, как постепенно, но очень быстро изменилось общение нашего маленького села с остальным, в синеватой дымке растворившимся миром.

Лет двадцать – двадцать пять назад, а проще сказать, до войны, вы, чтобы приехать в Олепино, непременно должны были войти в поезд, отправляющийся из Москвы в сторону города Владимира.

Промелькнули бы станции со скучными станционными постройками, с землей, пропитанной маслом, и стандартными заборами и водокачками. Вот и Обираловка, где некогда бросилась под поезд Анна Каренина (переименовывая, дали этой станции очень «свежее» и очень «оригинальное» название – «Железнодорожная»), вот Павлов Посад, вот просто Усад, вот Орехово-Зуево, вот окруженный лесами, торфяными болотами да озерами в этих болотах городочек Покров, вот Петушки, вот Болдино, вот еще какой-то Ундол…

Если бы оказался рядом с вами сведущий, а пуще того разговорчивый попутчик, то он успел бы, может быть, за те две минуты, пока стоит поезд, осведомить вас, что село Ундол некогда принадлежало Суворову и что до сих пор сохранилась в селе белая, под голубыми крышами церковь, в которой будто бы венчался великий полководец, но что, впрочем, село от самой станции в нескольких верстах, из окошка поезда церковь эту все равно не увидишь.

Вы станете разглядывать хотя бы станцию, если нельзя увидеть села, и взгляд ваш наткнется на ту же водокачку, на тот же забор, на тот же маленький вокзальный домик с вывеской «Ундол», колоколом и часами (хорошо, если часами); на толпу баб и мужиков (пуще баб, чем мужиков), бросившихся с баулами и мешками на штурм бесплацкартных, так называемых общих вагонов; на две-три лошади, запряженные в роспуски или в розвальни, глядя по времени года, мирно жующих сено и как бы чего-то ожидающих. Скорее всего, лошадей не видно за домиком вокзала, но все равно они непременно должны быть.

Сейчас отправится поезд и опустеет перрон. Представив это и несмотря на упоминание о великом полководце, вы не удержались бы от восклицания: «Экая глушь!»

Но что вы, разве это глушь? Это же станция железной дороги. Дождитесь поезда на деревянном плоском диване внутри вокзала, где держится тот устоявшийся годами запах, который вы найдете на всех вокзалах в большей или меньшей сгущенности, или, если хотите, можете скоротать время в крохотном буфетике, взяв стакан чая и бутерброд с селедкой, и через пять часов вы в Москве, а значит, и где угодно – вплоть до Ленинграда, Буэнос-Айреса и Нью-Йорка. Обласканные горячим солнцем оранжевые пески морских побережий, на которые отлого накатывает синева; вечерние улицы больших городов, сверкающие множеством огней, умноженных тем, что асфальт мокр и потому зеркален, – все это доступно человеку, если он едет в поезде.

Но я предлагаю вам сойти с поезда на станции Ундол.

Не много пассажиров сойдет вместе с нами, не успеем мы еще оглядеться по сторонам, как сзади нас раздастся вроде бы удивленный голос:

Это воскликнул мой отец. Он знает, что должны были приехать именно мы с вами, и здесь, на станции, он оказался только ради того, чтобы встретить нас, но вот ему надо непременно удивиться и воскликнуть:

Re: Выкладываем любимые стихи.

Я знаю женщину: молчанье,
Усталость горькая от слов,
Живет в таинственном мерцаньи
Ее расширенных зрачков.

Ее душа открыта жадно
Лишь медной музыке стиха,
Пред жизнью дольней и отрадной
Высокомерна и глуха.

Неслышный и неторопливый,
Так странно плавен шаг ее,
Назвать нельзя ее красивой,
Но в ней все счастие мое.

Когда я жажду своеволий
И смел и горд — я к ней иду
Учиться мудрой сладкой боли
В ее истоме и бреду.

Она светла в часы томлений
И держит молнии в руке,
И четки сны ее, как тени
На райском огненном песке.
Гумилев.(она).

И еще немного загадок про зиму

Нравятся загадки? оставь ссылку на эту подборку в социальной сети!

  • Magic park: пираты и игровые автоматы
  • Новогодние песенки и песни о зиме — слова, ноты и видео
  • Стихи к 8 марта. Кирилл Авдеенко «Важное совещание, или Что подарить мамам»

Многие народные загадки знакомы буквально всем, ведь каждому в детстве рассказывали про «Антошку на одной ножке» и про «золотые монетки», которые падают с ветки. Но другие русские загадки незаслуженно забыты, а ведь они построены на интересных сложных образах, отлично развивают фантазию ребенка и даже прививают литературный вкус. Почаще загадывайте их малышу, это доставит удовольствие и вам, и ему!

«В золотой клубочек спрятался дубочек» — ваш ребенок знает, что это такое? А ведь это одна из самых простых загадок в нашей подборке!

Мы еще одну подборку народных загадок составили. Есть очень хитрые!
Например:

Сидит на палочке в красной рубашке.
Брюшко сыто, камешками набито.

А вот догадайтесь, что это!

Читать еще:  Пускала под откос эшелон

Возможно, вам понравится эта подборка народных загадок:

Вот так чудо! Он со вкусом
Может кушать пыль и мусор!
И жужжит, как сотня ос,
Работяга . (пылесос)

От кого, мои друзья,
Убежать никак нельзя?
Неотвязно в ясный день
Рядом с нами бродит . (тень)

Цвет зеленый, без сомненья,
Всем поднимет настроенье.
Есть в болоте хохотушка-
Пучеглазая . лягушка

Желтый цвет, прошу заметить
Любят взрослые и дети.
Посмотри в свое оконце:
Что увидешь в небе. солнце

Круглый он и полосатый
На бахче ростет ребята
Очень сладкий он на вкус
Называется. арбуз

Звезды разные бывают
Утром звезды в небе тают
А в морях забот не зная
Плавает звезда. . морская

Я сегодня рисовал
Краской на листе овал
И сказал мой друг Виталик
Это же воздушный. шарик

***Скатерть бела Весь свет одела. (Снег)
Белое покрывало На земле лежало. Лето пришло — Оно всё сошло. (Снег)
*** Морковка белая Всю зиму росла. Солнышко пригрело И морковку съело. (Сосулька) *** Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно. (Лёд)
*** С неба – звездой, На ладошку – водой. (Снег)
*** Старик у ворот Тепло уволок. Сам не бежит И стоять не велит. (Мороз)
*** Детки сели на карниз И растут всё время вниз. (Сосульки)
***На дворе горой, а в избе водой. (Снег)
*** Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт — Заплачет она и умрёт. (Сосулька)
*** Без рук, без ног, А рисовать умеет. (Мороз)
*** Ночью он, пока я спал, Пришёл с волшебной кистью И на окне нарисовал Сверкающие листья. (Мороз)
*** Он катки для нас устроил, Снегом улицы занёс, Изо льда мосты построил, Кто же это. (Дед Мороз)
*** Все его зимой боятся — Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице… (Мороз)
*** Поглядели мы в окно — Аж глазам не верится! Всё вокруг белым-бело И метёт… (Метелица)
*** Зимой, в часы веселья, Вишу на яркой ели я. Стреляю, точно пушка, Зовут меня… (Хлопушка)
*** Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его – всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдёт, Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
*** Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадёт Не вода уже, а лёд. Даже птице не летится, От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? (Январь)
*** Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега. То бураны и метели На деревню налетели. По ночам мороз силён, Днем капели слышен звон. День прибавился заметно, Ну, так что за месяц это? (Февраль)
*** Что за звёздочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмёшь – вода в руке? (Снежинки)
*** Мягко светятся иголки, Хвойный дух идёт от. (Ёлки)
*** Он всё время занят делом, Он не может зря идти. Он идёт и красит белым Всё, что видит на пути. (Снег)
*** Её всегда в лесу найдёшь, Пойдём гулять и встретим. Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. А к нам придёт Под Новый год — Ребята будут рады, Хлопот весёлых полон рот: Готовят ей наряды. (Ёлка)
*** К нам домой под Новый год Кто-то из лесу придёт, Вся пушистая, в иголках, А зовут ту гостью… (Ёлка)
*** Родилась она в лесу, Там росла и расцвела. И теперь свою красу К Рождеству нам принесла. (Ёлка)
*** Снег идёт, под белой ватой Скрылись улицы, дома. Рады снегу все ребята — Снова к нам пришла. (Зима)
*** По счёту первым он идёт, С него начнётся Новый год. Открой скорее календарь, Читай! Написано. (Январь)
*** Я тепла не потерплю: Закручу метели, Все поляны побелю, Разукрашу ели, Замету снежком дома, Потому что я. (Зима)
*** Он чёрной тучей был сначала, Он белым пухом лёг на лес. Покрыл всю землю одеялом, А по весне совсем исчез. (Снег)
*** Покружилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Снежинка)
*** Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нём, Нос приделали, и в миг Получился… (Снеговик)
*** Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной, У катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык Наш приятель. (Снеговик)
*** Кто зимой метёт и злится, Дует, воет и кружится, Стелет белую постель? Это – снежная. (Метель)
*** Если кот решил прилечь, Где теплее, там, где печь, И хвостом укрыл свой нос — Ожидает нас. (Мороз)
*** Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! (Заяц)
*** Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это. (Снегири)
*** Всё лето стояли, Зимы ожидали, Дождались поры — Помчались с горы. (Санки)
*** Два берёзовых коня По снегам несут меня. Кони эти рыжи, А зовут их . (Лыжи)
*** Зимой спит, Летом – ульи ворошит. (Медведь)
*** Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я! Стал мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в этом. (Лыжи)
*** А ну-ка, ребята, Кто угадает: На десятерых братьев Двух шуб хватает. (Варежки) *** Их треплют, катают, А зиму таскают. (Валенки)
*** Он и ёлку, и подарки, И конфет для нас принёс. Это добрый и весёлый Наш любимый. (Дед Мороз)
*** Кто ребят под Новый год Веселить не устаёт? Кто подарки дарит детям? Кто ребятам всем на свете Ёлку из лесу привёз? Отгадайте! (Дед Мороз)
*** Он приходит в зимний вечер Зажигать на ёлке свечи. Бородой седой оброс, Кто же это. (Дед Мороз)
*** Он приходит в зимний вечер Зажигать на ёлке свечи. Он заводит хоровод — Это праздник… (Новый год)

Ответы к стр. 90 – 91

1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы.

Март

С утра выгл я нуло (ср. р.) в е сенн е е со л нце. Оно осв е тил о (ср. р.) лес ярк и м свет о м. На утренн е м солнышк е з а св е ркали на ветках с о сульки. На скатерт и снегов з а сияли с е р е бристые ог о ньки. Выс о ко в неб е з а стыли лё г кие обл а ка.

Ч у тк о е ухо лов и т первые звуки в е сны. Чуть пахн е т см о лою, с о сновой и еловой хво е й. Слыш и ш ь барабанную трель пёст­р о го дятла. С тих и м свист о м л е тят к ел и хл о п о тливые клесты. Стоиш ь и любу е ш ь ся этими шустрыми птичками. Св о ими кр и ­выми клювами клесты теребят ш и шки, выбирают из них с е м е на. Вес е ло тенька ю т синички. Вид и ш ь , как справ а и слев а из снежных лунок вырыва ю тся (I спр.) т е терева. Праз д ник о м света называ ю т в народ е ме­с я ц март.

Читать еще:  Укрепление камнем откосов у труб

2. Определи и запиши тему текста.

Грамматические задания

Подчеркни грамматическую основу во втором предложении. Укажи, какой частью речи является каждое слово в этом предложении.

мест. гл. сущ. прил. сущ.
Оно осветило лес ярким светом.

Выпиши выделенные слова и разбери их по составу. Обозначь в словах значимые части.

Найди в первой части глаголы в форме прошедшего времени единственного числа и укажи над ними род.

выглянуло (ср. р.) , осветило (ср. р.)

Выпиши любой глагол в форме прошедшего времени множественного числа. Запиши этот глагол в форме другого времени. Укажи над глаголами время.

прош. вр. буд. вр.
засверкали — засверкают

Выпиши из второй части текста глаголы со следующими грамматическими признаками.

пахнет — наст. вр., I спр., 3-е л., ед. ч.
теребят — наст. вр., II спр., 3-е л., мн. ч.

Прочитай предложение о синичке. Объясни написание личного окончания глагола из этого предложения.

В глаголе тенькают пишется окончание -ют, так как это глагол наст. вр., II спр., 3-е л., мн. ч.

Найди в тексте любой возвратный глагол. Укажи над ним спряжение.

вырываются (I спр.)

Подчеркни любой глагол, в котором звуков меньше, чем букв.

Рождественский чуть солнце пригрело откосы

На картине “Золотая осень” художник изобразил осенний пейзаж. Выполнена картина в светлых и ярких тонах. Прямо по центру художник изобразил речку, которая извивается и протекает вглубь.
На переднем плане мы видим крутой берег, на нем растет очень много деревьев. Многие из деревьев уже покрылись желтыми листьями, выглядят они очень нарядно. Особенно красивы тонкие и стройные березки. Над самим берегом растет огромное дерево, листья на нем еще зеленые. Также мы видим совсем небольшие елочки, они зеленеют на берегу, пройдет много лет, прежде чем они вырастут и станут высокими и пышными красавицами.

На другом берегу раскинулось поле, на нем растет еще зеленая трава, но совсем немного и поле пожелтеет, а потом и вовсе станет серым. Также мы видим небо, по нему плывут небольшие и воздушные облачка, видно, что день выдался погожим и ясным, это наверное одни из последних теплых и погожих осенних деньков.

Картина очень светлая, художник прекрасно передал атмосферу, на такую красоту хочется смотреть и смотреть. Но все же мне бы хотелось показать еще несколько картин с осенними пейзажами. Осенью пейзаж становится особенно хорош. В этот период времени природа одевается в яркие и пестрые краски, которые очень красиво сочетаются между собой. Именно поэтому осенью принято рисовать красивые и красочные пейзажи.

Сочинение по картине Поленова “Золотая осень”

Вариант №2

Картина “Золотая осень”, это очень известная картина русского художника Василия Поленова. Картина написана в 1893 году, а размер картины составляет 77 на 124 см. Картину художник написал через три года, как он поселился в усадьбе Борок. Усадьба была расположена на Оке, у самой деревни Бёхово. На картине изображён вид на Оку, и выбран прекрасный месяц года, Сентябрь.

Тут я немного описал историю создания картины, но, поговорим о главном, как написать сочинение по картине. Сочинение на тему картины Поленова – Золотая осень. Мы можем написать следующее. Если посмотреть на картину Золотая осень, то мы видим изображённую красоту природы осенью. В картине присутствует столько переливающихся красивых красок, что она просто завораживает своей красотой. Завораживает великолепие осенней природы. На холсте изображён солнечный день, где мы видим, что солнечные лучи радуют своим теплом землю. По небу плывут слегка серые, и белоснежные пушистые облака. Трава и деревья имеют невероятный окрас для осени, это золотистый цвет, но также проскакивают и зеленые краски на картине, что говорит о уходящем лете. На картине видна тропинка, которая идёт посреди густого ковра из травы. Также, мы видим плавно изогнутую реку, в которой отображены плывущие облака. А высокие деревья на картине, бросают свои тени на реку.

Можно увидеть прекрасный песчаный пляж, который выглядит как маленькие частички золота, когда их освещают солнечные лучи. Художник передал разнообразие цветов и красок этой прекрасной поры года – осени.

Вариант №3

Василий Поленов был знаменитым русским художником, его пейзажи внесли неоценимый вклад в развитие этого жанра и по праву занимают место во многих не только российских, но и заграничных музеях. Картину, посвящённую золотой осени, художник Василий Поленов создал в 1893 году. Именно это время года было самым любимым у Василия Дмитриевича, видимо поэтому его картина просто светится и дарит только положительные эмоции. На переднем плане мы видим зелёную полянку, на которой стройными рядами стоят небольшие зелёные ёлочки и высокие статные берёзки.

Благодаря богатству красок, которое использовал в своей работе художник, картина выглядит празднично и ярко. Особенно богато выглядят все оттенки жёлтого цвета: от золотистого до тёмной, почти коричневой охры. За богатой роскошью осенней листвы мы видим летний привет: большое раскидистое дерево с зелёной кроной. Скорей всего это могучий дуб, которого пока не коснулась кисточка волшебницы осени. Чуть правее нашему взору предстаёт светлая гладь речки, в которой как в зеркале отражаются деревья. небо окрашено в серо – жемчужные оттенки, облака нарисованы так реалистично что кажется ещё немного и они по настоящему поплывут. Картина художника удивительным образом передаёт красоту нашей родной русской природы и вызывает только положительные эмоции.

Вариант №4

На картине изображена река, которая извиваясь, голубой лентой убегает вдаль. Левый ее берег покрыт лишь травой, а правый – густо украшен деревьями. Передний план картины раскрашен в желтые тона. Под лучами солнца трава уже сменила свой цвет с зеленого на золотистый, золотом покрыла осень и листья молодых березок на берегу. И только могучее дерево за ними, возможно это тополь, темным зеленым цветом оттеняет золото берез.

Дальше, вдоль реки осенние краски смешиваются, образуя переливы зеленого, золотистого, багряного и коричневого. Это очень рисует пейзаж.Над рекой и деревьями простирается светлое небо, оно серо-голубое, густо покрытое белыми облаками. Небо и деревья на берегу отражаются вводной глади.

Художник изобразил красивый осенний пейзаж, которым хочется любоваться. Смотреть на эту красоту широко раскрытыми глазами и наслаждаться теплотой осенних дней.

Вариант №5

Сочинение по картине Поленова “Золотая осень” можно написать по плану, с опорными словами, можно сделать описание, а можно написать сочинение-отзыв например. В любом случае начать надо обязательно с вводной части, то есть рассказать немного о художнике, о картине, указать год написания полотна, где можно увидеть картину сейчас (музей).

Потом пишем основную часть. Как я уже упомянула – это может быть и описание картины (передний план, задний план, краски и т.п), то есть описываем все, что мы на картине видим, мелкие детали упускать не нужно. Второй вариант написать эту часть в виде отзыва. То есть ведем повествование от своего имени. В конце делаем вывод и пишем чем понравилась вам картина, или чем не понравилась. Какие эмоции она у вас вызвала.

Один из примеров сочинения по картине “Золотая осень” Поленова можно увидеть ниже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector