Magik-stroy.ru

Меджик Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство водоотвода по откосу насыпи

Бетонные водоотводные лотки

Бетонные водоотводные лотки представляют собой конструкцию из бетонных желобов и каналов, направляющих сток воды в общегородскую канализацию. Если грамотно соорудить водоотводную систему, то при выпадении осадков на территории не будет луж, грязи и сырости. Бетонные лотки служат продлению срока эксплуатации поверхности рядом с ними, поэтому их нередко ставят вдоль теплотрасс, улиц, железнодорожных и шоссейных дорог.

Установленный на даче бетонный лоток для отвода воды способствует нормальному стоку дождевой и талой воды, что в свою очередь улучшает качество почвы. Обычно бетонные лотки устанавливаются ещё в процессе строительства жилого дома, трассы или дачного хозяйства. В дальнейшем они предохраняют фундамент зданий, подвальное помещение или цокольный этаж от размывания грунта, увеличивая тем самым срок эксплуатации объекта.

Композитные водоотводные лотки для мостов и путепроводов.

Наша компания производит несколько типов водоотводных лотков для мостов и путепроводов, а также композитные водоотводные лотки по откосу насыпи, так называемые телескопические лотки. Материал изготовления стеклопластик и листовой блок-сополимер пропилена и этилена (РР-С) минералонаполненный экструзивный.

Подвесные водоотводные лотки

Применяются на малых, средних и больших искусственных сооружениях для сбора воды и направления потока воды системам фильтрации. Крепятся непосредственно под мостовым сооружением.

Фасадные водоотводные лотки

Применяются на малых, средних и больших искусственных сооружениях для сбора воды и направления потока воды системам фильтрации. Крепление осуществляется непосредственно на фасадную часть моста. Необходимый уклон создается с помощью крепежа. Важный момент, мы используем стеклопластиковый крепеж к фасаду путепровода!

Телескопические лотки (лотки по откосу насыпи)

Применяются для сбора воды с дорожного полотна и направлению потока по склону. Важный момент, место соединения регулярной секции водоотводного лотка имеет регулировку угла наклона, что исключает ошибки при производстве лотков.

Основные преимуществами водоотводных лотков:

Модуль упругости при растяжении — ≥ 600 Мпа

Предел текучести при растяжении — ≥ 18 Мпа

Относительное удлинение при пределе текучести — ≥ 5%

Водопоглощение (максимальное) — ≤ 0,05%

Монтаж водоотводных лотков из композитных материалов можно производить при температуре окружающего воздуха от -25 °С до + 25 °С.

Вес композитных лотков составляет от 2,1 до 8 кг. на м.п. изделия. Стандартный лоток имеет длину 3 м. Таким образом небольшой вес лотка позволяет легко отрегулировать уклон с помощью шпилек, либо с помощью крепежных элементов для фасадного водоотводного лотка.

Для телескопического лотка нами разработана специальная секция, позволяющая регулировать угол соединения регулярного лотка с распределительным лотком с гасителем.

Соединение водоотводных лотков осуществляются с помощью фланцев, а специальный герметизирующий состав позволяет не допустить протекание воды в местах соединения.

В конструкции полностью отсутствуют сварные стыковочные элементы, конструкция разработана с учетом температурных перемещений и перемещений при работе деформационных швов.

Стандартный комплект поставки:
— секции лотков (регулярные, сбросные, торцевые заглушки);
— поперечные кронштейны (стеклопластиковая труба);
— комплект оцинкованных метизов для кронштейна — М10 и стыковки секций друг с другом– М6;
— гидроизолирующая мастика для стыков.
Цвет – серый RAL 7032 (объемное окрашивание).
Материал изготовления: листовой блок-сополимер пропилена и этилена (РР-С) минералонаполненный экструзивный.
Способ изготовления: термическая сварка (сварные швы поГОСТ 16310-80).

Поверхностный сток с мостовых переходов

Для отвода ливневого стока с поверхности мостов в их конструкции предусматриваются продольные и поперечные уклоны.

Принимаемая величина продольных уклонов составляет от 5%, поперечных уклонов — от 15 до 20%. Если продольный уклон превышает 10%, то для расчета можно применить соотношение, где геометрическая сумма продольного и поперечного уклона составит 20%.

Существуют две схемы организации водоотвода с поверхности путепроводов и мостов:

  • Если на мосту или путепроводе число полос для движения не больше шести, применяется схема водосбора, когда стоки собираются вдоль тротуаров, а затем выводятся в откосные лотки на подмостовых конусах или сбрасываются в дождевую канализацию.
  • При большой ширине проезжей части используется принципиально другая схема. С поверхности моста вода отводится сквозь поперечные выпуски — водоотводные трубки и тротуарные блоки, и сбрасывается под мост. Иногда используются дождеприемные колодцы, вода из которых выводится на очистные сооружения или сбрасывается непосредственно в ливневую канализацию.

С поверхности дороги вода выводится через водоотводные трубки или через лотки (поперечные или продольные).

Водоотводные трубки

По конструкции водоотводная трубак представляет собой элемент водоотводной системы для спуска ливневых сточных вод с проезжей части, с тротуаров, и воды, стекающей по поверхности слоя изоляции. Водоотводная трубка находится в понижениях поперечного сечения мостового перехода.

Если продольный уклон не превышает 10%, диаметры водоотводных трубок не должны быть меньше 150 мм. Если уклон больше 10%, водоотводные труби допускается не устанавливать (если на это есть обоснование).

Читать еще:  Откос для забора что это

Водоотводные трубки устанавливаются на дорожном полотне автомобильных и городских мостов на следующих расстояниях. При продольном уклоне до 5% — не более 6 м вдоль пролета моста. При уклонах в 5-10% — не более 12 м.

Если крутость уклона увеличивается, может быть увеличено и расстояние между водоотводными трубками. На одном пролете должно быть установлено не менее трех водоотводных трубок.

Дождеприемные лотки

Сбор ливневых сточных вод с поверхности мостов может осуществляться при помощи специальных дождеприемных лотков. Загрязненный ливневой сток собирается и отводится на городские или локальные очистные сооружения.

Мостовые переходы, составляющие по длине несколько километров, отличаются большой протяженностью поверхностных покрытий. В соответствии со СП 32.13330.2012 дренажные трубы и сборочные лотки для дождевых стоков на таких мостовых переходах оборудуются уклоном не меньше 7% в холодное время года с учетом возможности намораживания — до 30%.

При величине уклона 7–30%, длине моста 2 км и очистных сооружениях, расположенных по обе стороны от моста, перепад уровней сборочного лотка должен составлять от 7 до 30 м. Для аналогичного моста, в котором очистные сооружения расположены на одной стороне моста, перепад уровней должен составлять от 14 до 60 м. Как видно, такие громоздкие дождесборные сооружения спроектировать и построить практически невозможно.

Если расход дождевого стока с поверхности моста или путепровода не превышает 41 л/с, на откосах можно поставить малые телескопические лотки марки Б-6.

Если расход сточных вод превышает 41 л/с, размеры и конструкции откосных лотков выбираются исходя из расчета поверхностного стока.

Если на мостах и путепроводах организованы раздельные проезжие части или если автомобильная дорога расположена вблизи потоков воды, сбор дождевых стоков производится вдоль проезжей части и сбрасывается в откосные водосборные лотки.

В местах пересечения железных дорог или автодорог высокой категории необходимо избегать угрозы попадания загрязненных стоков на проезжую часть дорог нижнего уровня. Для этого организуют сброс ливневых сточных вод с поверхности дорог в ливневую канализацию или на ливневые очистные сооружения (например, установки типа Векса). В некоторых случаях поверхностный сток можно выводить через специальные водоотводные желоба в кюветы, на разделительную полосу или в дождеприемные колодцы закрытой сети водоотвода.

В условиях вечномерзлых грунтов в основании мостового сооружения принимают все меры, исключающие попадание туда дождевой воды.

Если ток поверхностных вод происходит со стороны подходов к сооружению, должны быть установлены устройства для отвода воды за пределы земляного полотна.

Лотки композитные водоотводные (желоба)

ВД-003 Быстроток соединительный (стандартная длина 3,1м.п.)ВД-004 Быстроток верхнийВД-004-1 Быстроток верхний прямой
ВД-004-2 Угол верхнего быстротокаВД-004-3П Быстроток верхний перфорированный (габаритная длина 1072мм)ВД-004-3ПУ Быстроток верхний перфорированный удлиненный (габаритная длина 1438мм)
ВД-005 Быстроток верхний правыйВД-005-1 Быстроток верхний левыйВД-005-2 Быстроток верхний правый прямой

ВД-005-3 Быстроток верхний левый прямой

ВД-005-4П Быстроток верхний правый перфорированный (габаритная длина 1202мм)

ВД-005-4ПУ Быстроток верхний правый перфорированный удлиненный (габаритная длина 1431мм)

Композитные водоотводные лотки (желоба)

Композитные водоотводные лотки — это современная версия бетонных желобов, они могут использоваться там же, где и бетонные, но при этом эксплуатироваться в несколько раза дольше. За счет небольшого веса композитные лотки легче транспортировать на большие расстояния, а их монтаж для водоотвода — менее трудоёмкая работа, чем лотков из бетона. Гладкая поверхность композитных желобов увеличивает пропускную способность системы водоотвода.

Входной (верхний) композитный лоток по откосу насыпи

Благодаря конструкции и материалам изготовления возможна механическая очистка лотков, к тому же они и обладают высокой антивандальной устойчивостью. Лотки водоотводные обладают малым весом, из них легко сооружается линия водоотвода даже без использования специальных приспособлений, вручную.

Соединительный водоотводный лоток по откосу насыпи

Лотки производят из композиционного сырья согласно всем стандартам качества, и хорошо подходят для условий холодного климата (умеренный пояс). Композитный материал изготовления лотков не представляет угрозы для здоровья человека и не вредит окружающей среде. Компоненты, из которых выполнены лотки, не оказывают химического, радиационного и иного вредного воздействия на окружающую среду.

Выходной (нижний) композитный лоток по откосу насыпи

Преимущества использования композитных водоотводных лотков:
Снижение затрат на установку:
Установка лотков производится вручную без привлечения специальной техники.

Снижение затрат на транспортировку:
Благодаря малому весу наполнение кузова стандартного грузового автомобиля ограничивается не массой лотков, а объёмом кузова.

Композитный водоотводный лоток

Снижение риска съезжания конструкции по склону под действием собственного веса и размыва, вызванного утечкой воды в образовавшиеся щели во время водоотвода.

Снижение риска возникновения размывов вследствие выплёскивания воды из-за турбулентности потока на месте стыка лотков (низкая ступенька падения водного потока)

Скачать каталог — Водоотводные лотки

Система водоотведения является важной частью инженерных сетей, автомобильных и железнодорожных магистралей, взлетно-посадочных полос, парковок и других объектов инфраструктуры. Для обустройства дренажа могут использоваться различные материалы и элементы. Зачастую для больших площадей, с которых необходимо отводить влагу, используются открытые лотки.

До недавнего времени основным материалом для этих элементов был железобетон. Такие решения изначально были вынужденными, потому что других доступных веществ с подходящими свойствами не было.

Сейчас компания «СТРОЙАЛЬЯНС» предлагает вам следующее поколение систем дренажа – полимер-композитные водоотводные лотки. Они имеют улучшенные характеристики по сравнению с железобетонными конструкциями.

У нас вы можете купить такие водоотводные системы по доступной цене. Мы самостоятельно производим все комплектующие, поэтому можем гарантировать вам их соответствие всем заявленным характеристикам и высокое качество.

Особенности и виды желобов

Мы предлагаем вам товары для построения системы водоотведения нового поколения. У нас имеются все необходимые элементы:

  • верхние быстротоки разной конфигурации;
  • соединительные быстротоки;
  • углы;
  • нижние быстротоки в ассортименте;
  • комплекты из нескольких деталей.

К преимуществам продукции, которую вы можете заказать на нашем сайте, относятся:

  1. Длительный срок эксплуатации. Композитный полимер, из которого состоит каждый ливневый лоток, изготовленный «СТРОЙАЛЬЯНС», имеет повышенную устойчивость к различным климатическим, механическим и химическим воздействиям. Поэтому использовать такие элементы можно в течение долгого времени. Также они позволяют увеличить период между обслуживаниями дренажных систем.
  2. Доступная стоимость. Конструкции из полимеров отличаются низкой ценой по сравнению с бетонными аналогами.
  3. Простота установки и перевозки. Низкий вес ливневых лотков позволяет их легко переносить даже одному человеку. Поэтому осуществлять монтажные работы может небольшая бригада. Кроме того, для установки не нужно привлекать тяжелую или узкоспециализированную технику.
  4. Повышенная пропускная способность. За счет гладкой поверхности желобов по ним может спускаться большой объем воды. Кроме того, в них крайне редко появляются заторы из мусора.

Заказывайте качественные водоотводные лотки прямо сейчас!

Стратегия

Развитие компании, через высокое качество и соблюдение сроков при работе с любым заказчиком!
«СТРОЙАЛЬЯНС» успешно выполнил ряд проектов по установке шумозащитных экранов в районе Большого Сочи в рамках подготовки региональной инфраструктуры к проведению ХХII зимних Олимпийских игр 2014 года. Также, нашей компанией установлены шумозащитные экраны на ряде объектов Федерального Дорожного Агенства, ГК Автодор, Северо Кавказской ж/д, Московской ж/д, Октябрьской ж/д, Западно-Сибирской ж/д.

Продукция

Изготовление продукции осуществляется в России на собственных производственных мощностях под полным техническим контролем со стороны специалистов, благодаря чему обеспечивается ее высокое качество при конкурентоспособной стоимости. Продукция компании имеет сертификаты соответствия.

Контакты

ШУМОЗАЩИТА В СОВЕРШЕНСТВЕ!

Адрес: 115583, г. Москва, ул. Генерала Белова, д. 26, офис 920.

Производство и монтаж шумозащитных панелей ©2019 СТРОЙАЛЬЯНС

Особенности монтажа и эксплуатации дренажных лотков

Чтобы водоотводные системы на железной дороге выполняли свои функции в полной мере, необходимо грамотно их запроектировать и смонтировать. При использовании лотков МШЛ и МПЛ нужно учесть несколько требований:

· лотки МШЛ не допускается применять в регионах с расчетной температурой (показания в период самой холодной пятидневки) ниже -40°С;

· в качестве основания под элементы дренажа используют слой щебня или гравия толщиной от 5 см;

· обратную засыпку (грунт, соприкасающийся с боковыми стенками) выполняют из песка средней или крупной фракции;

· после установки лотка в проектное положение монтажные петли требуется срезать;

· часть лотка, соприкасающуюся с грунтом, необходимо дополнительно изолировать с помощью герметика или нескольких слоев мастики на битумной основе.

При необходимости лотки можно использовать для гражданского и частного строительства.

Грамотный подбор и монтаж дренажной системы позволят обеспечить высокую прочность и надежность земляного полотна под железнодорожными путями.

Ливневая канализация

Как уже говорилось, самые важные элементы ливневой канализации — дождеприёмниками и поддоны, благодаря которым и происходит сбор сточных вод из водостока. Также в комплектацию канализации входят лотки и желобы для дренажа и транспортировки и талых вод.

Как только система будет полностью установлена на территории предприятия, она принимает сточные воды от дождеприёмников и отправляет их в колодец или же тоннель.

Некоторые предприятия накапливают воду, дабы использовать её в дальнейшей для технических целей.

Для того, чтобы собирать и отводить лишнюю дождевую и талую воду, применяются специальные дренажные трубы. Ну а для контроля всей канализационной системы существуют специальные канализационные люки.

Для чего нужно столь запариваться над установкой качественной ливневой канализации? Грамотная организация всей ливневой системы позволяет:

  • предотвращение любых повреждений территории;
  • избежать возможных проблем с размытием дорог;
  • препятствовать образованию выбоин;
  • защитить от разрушений фундамент промышленных зданий, цокольных этажей и подвалов;
  • снизить скорость эрозии грунта на склонах;
  • сохранить естественный ландшафт и снизить риск заболачивания почвы;
  • сохранить первоначальный вид промышленных строений.

Естественно нельзя обойтись и без минусов, но зависят от того, какой именно тип ливневой канализации возводится, от материалов, из которого сделана сама система водосбора, показатель прочности, долговечности и уровень надёжности во время всего срока использования. Именно поэтому, перед тем как устанавливать ливневую канализацию на своём предприятие, необходимо выбрать её тип.

Различается ливневая система водосбора по:

  • материалам;
  • расположению;
  • особенностям обслуживания.

Открытого типа

Первый тип ливневой канализации — открытый (или же наружный). Данная система прокладывается вдоль крыш промышленных зданий. Представляет из себя лотки, которые проходят вдоль крыш, которые переходят в водосточные трубы, через которых и проходит вывод воды. Из водосточных труб, конец которых расположен ближе к поверхности грунта и закрыт решётками, собранная вода попадает в водоотводную систему.

Главными плюсами является простата и эффективная защита промышленных участков от затоплений и размывов.

Закрытого типа

Вторым видом данного типа канализации является закрытая. Главной особенностью такого способа водоотвода является то, что большая часть всего оборудования находится исключительно под землёй, а на поверхности имеются только сооружения, которые предназначены для очистки. Главной целью такой системы является в очистке сточных вод от различных загрязнений.

Смешанного

Последний вид канализации ливневого типа — смешанная канализация. Представляя собой эдакий конструктор, который вмещает себя элементы открытой и закрытой системы водосбора. Данный способ является самым эффективным, т.к. в данной конструкции поверхностная система отвечает за сбор воды, а закрытая система передаёт воду в систему эффективного водоотведения (т.е. канализационные сети).

Нюансы проектирования ливневой канализации на дороге

Требования к проектированию и комплектации систем ливневой канализации определены «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения». Этот документ устанавливает единые стандарты для таких инженерных сооружений, входящих в состав автомагистралей.

СНиП 2.04.03-85 является действующим и обязательным к выполнению регламентирующим нормативом.

Некоторые положения данного документа могут быть не соблюдены исключительно при условии, что объект не представляет опасности для жизнеобеспечения и нормального функционирования автодорог. В остальных случаях следует строго следовать его положениям.

В техническом регламенте прописано:

  • Необходимая глубина прокладки труб.
  • Выдержка нужного уклон.
  • Разновидности и модификации труб.
  • Детальная разработка несущих конструкций и узлов.

Чтобы ливневая канализация автомобильных дорог соответствовала СНиП, необходимо знать следующие показатели:

  • Особенности почвы на данном участке.
  • Количество осадков в районе строительства.
  • Площадь стока, в расчет которой включаются все поверхности, не пропускающие воду (крыши, бетон, асфальт и другие).
  • Наличие уже существующих или планируемых коммуникаций.

После получения таких сведений можно рассчитать ориентировочный объем воды, которая будет собираться с конкретного участка автомагистрали. Для более точного решения такой задачи стоит воспользоваться поправочными коэффициентами, включенными в отдельные таблицы СНИП. Здесь представлены специальные поправочные коэффициенты. После завершения расчетов составляют проект для монтажа системы. Стоит отметить, что на начальном этапе лучше провести предварительную раскладку, что поможет сделать анализ проектной мощности ливневки. Кроме того, такая последовательность действий повысит эксплуатационную безопасность системы.

Ошибки в расчетах объемов, собираемых вод, будут иметь негативные последствия для работы ливневой канализации. Если расчетные задания занижены, то при интенсивных осадках система не справится с избыточными стоками. Завышенные значения приводят к существенному перерасходу бюджета. Учитывая вышесказанное, стоит отметить важность точных расчетов и проверки полученных данных. Проанализировать данные и внести корректировки можно на этапе предварительного запуска ливневки.

Основной документ, которым следует руководствоваться в ходе проектирования – это нормы СНИП, но есть еще ряд важных регламентирующих актов, включая стандарты наружных сетей и канализаций, указанные в 21.604-82.

Отдельно внимание следует уделить разработке природоохранной системы, включающей решетки и короба, удерживающие мусор, а также очистные коллекторы.

Встречаются примеры проектов ливневок, с запретными зонами, где нельзя парковать автотранспорт, устанавливать мусорные баки и другие элементы, затрудняющие работу очистных коллекторов.

Расчет, проектирование и монтаж ливневой канализации следует доверять только квалифицированный специалистам, имеющим большой опыт работы в данной сфере.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector