Magik-stroy.ru

Меджик Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Водоотводная канава вдоль откоса

Разбивка поверхностных водоотводов

Разбивка для осуществления углубления кюветов, нагорных и водоотводных канав производится так:

по бровке канавы, которая не будет заваливаться землей при работах по расчистке, провешивают линию и разбивают пикетаж с плюсовыми точками в характерных местах.

В процессе нивелирования ходами от репера к реперу рейку ставят в каждой точке пикетажа и против этих точек на дно кювета, канавы или резерва.

Полученные при нивелировании допустимые невязки в превышениях между реперами распределяют пропорционально на связующие точки. Округлив отметки до 1 см, составляют продольный профиль по бровке и по дну канавы в масштабе горизонтальном 1:2000, вертикальном — 1:200.

На профиль наносится проектная линия дна канавы и вычисляются рабочие отметки относительно бровки и дна.

Разбивку назначенного проектом дна канавы, если расчистка будет производиться вручную, производят от точек на бровке, для чего нужно иметь колья, топор, лопату, линейку длиной 1—1, 5 м с вделанным в нее уровнем и рейку такой же длины с сантиметровыми делениями.

Согласно рабочим отметкам относительно бровки выкапывают лопатой на дне канавы у каждой точки пикетажа ямку и забивают в нее точку так, чтобы ее верх отстоял по высоте от точки пикетажа на величину соответствующей рабочей отметки.

Для этого кол а (рис. 104) забивают постепенно и по мере забивки на него ставят рейку b и делают отсчеты на ней по низу линейки с, уложенной горизонтально по уровню с опиранием одним концом на верх кола d.

В дальнейшем в процессе работ по расчистке канавы отметки дна между точками пикетажа проверяют с помощью визирок.

Кюветы на существующих железных дорогах очень часто очищают путевым стругом.

Если кювету нужно придать уклон, отличный от уклона железнодорожного полотна, описанную выше нивелировку и разбивку производят после прохода струга.

Когда канава прокладывается вновь

В тех случаях, когда канава прокладывается вновь, разбивку ее по имеющемуся проекту делают иначе.

Сначала производят проверку пикетажа и восстанавливают утраченные колья. Если проект канавы был составлен по плану в горизонталях, то производят разбивку ее оси с закреплением пикетажа кольями.

После нивелировки пикетов и плюсов составляют продольный профиль канавы и наносят проектную линию, выбранную в соответствии с ожидаемым расходом воды, характером грунта и уклонами местности.

Отметки канавы

Затем подсчитывают рабочие отметки канавы, которые должны быть близки рабочим отметкам проекта (могут отличаться от них в среднем на 10—15 см).

По натурным рабочим отметкам, а также указанным в проекте поперечными размерами канавы производят на местности разбивку положения бровок канавы на каждой точке пикетажа.

Если канава разбивается на косогоре, то при разбивке бровок c и d канавы пользуются откосными шаблонами, как это показано на рис. 105.

Расстояние b от оси до бровки канавы, рассчитанное по глубине h при горизонтальной поверхности земли, отсчитывается от конца рейки f и закрепляется на откосном шаблоне поставленном, как показано на рисунке.

При этом рейка f и верхняя полка откосного шаблона должны быть горизонтальны.

Бровки канавы закрепляют колышками, а иногда также бороздой, проложенной между колышками вдоль канавы. При разработке канавы вручную у точек по оси канавы на сторожках надписывается глубина.

Разбивка дна делается от точек на оси, причем около этих точек земля не выбирается, пока не будет канава выкопана до проектной отметки.

При механизированной разработке канавы точки на оси ее будут в самом начале работы уничтожены.

Читать еще:  Чем подрезать пластиковые откосы

Они служат только для направления снаряда вдоль канавы.

В лучшем случае удается сохранить точки с и d у границ разработки. Если они тоже будут уничтожены, то после прохода снаряда разбивают вдоль канавы по бровке пикетаж, его нивелируют и т.д., т.е. поступают точно так же, как при разбивке для расчистки канавы, что подробно описано выше, и планируют после этого откосы и дно канавы вручную.

Специальная техника, используемая для обустройства водоотводных канав

Для сооружения кюветов используется спецтехника, главной из которых является землеройная машина – автогрейдер, который присоединен к трактору. Выемка грунта производится с помощью ножа, смонтированного между колесными скатами. Территория под кюветы очищается кусторезами, бульдозерами. В работе принимают участие самосвалы, погрузчики, экскаваторы и прочая техника.

Автор поста: Alex Hodinar Частный инвестор с 2006 года (акции, недвижимость). Владелец бизнеса, специалист по интернет маркетингу.

Рекомендации профессионалов по созданию дренажной канавы

  1. Дренажный трубопровод нужно обязательно подключать к колодцу. Траншея должна быть вырыта под определенным уклоном. На каждые сто сантиметров траншеи нужно два сантиметра уклона. Труба должна монтироваться только после того, как грунт немного утрамбуется. В противном случае эффективность системы будет снижена.
  2. Соединять систему с колодцем нужно посредством переходников. Благодаря им будет обеспечена герметичность и плотность стыков и переходов. Большинство используют пластиковые пробки или фитинги различного размера, которые совпадают по диаметру с трубами.
  3. К выбору материала, которым предполагается закрывать траншею, стоит отнестись внимательно. Он должен пропускать жидкость, но не оказывать негативного воздействия на долговечность и срок службы трубы. Если нужно создать временную траншею, то лучше использовать пластиковые бутылки, одежду и прочие подручные средства. Не стоит затягивать с созданием и обустройством настоящей и долговечной траншеи, так как временная система вскоре начнет гнить.
  4. К обустройству дрена стоит относиться ответственно. Можно залить стоки бетонным раствором. Это сэкономит денежные средства – не нужно будет покупать утеплитель. Но не стоит забывать, что дренажный вид системы должны несколько раз в год подвергаться очищению. Делать это с бетоном будет крайне сложно.

Фото: принцип обустройства дренажной канавы

  • Если есть опасения, что не получится сделать работающую систему, можно обратиться к мастерам. К примеру, стоимость выкопанного экскаватором погонного метра траншеи равен около 500 рублей. Утепление и фиксация трубопровода обойдется в 850 рублей за метр. Конечная стоимость будет зависеть от диаметра траншеи, трубопровода. В некоторых случаях нужно прибегнуть к вызову специальной техники. Рука мастера не допустит ошибок.
  • Сложность процесса

    Строительство дренажных систем является довольно-таки сложным процессом. Полноценная дренажная система – это не обычная канава. Это целая система, которая должна соответствовать большому количеству определенных требований.

    Большинство дренажных систем строятся одновременно со строительством дорог. Однако бывают случаи, когда дорога имеет плохую дренажную систему, или же, вообще не имеет ее. В таком случае канавы и кюветы для отвода воды с дорог необходимо обустраивать уже после строительства этих дорог.

    Любая дорога, даже самая небольшая, должна иметь систему отвода воды. В противном случае, такие дороги будут служить очень короткое время. Дороги без наличия дренажной системы каждый год требуют ремонта. Более выгодно один раз построить полноценную дренажную систему, чем каждый год вкладывать деньги в ремонт дороги.

    Специальная техника, используемая для обустройства водоотводных канав

    Для сооружения кюветов используется спецтехника, главной из которых является землеройная машина – автогрейдер, который присоединен к трактору. Выемка грунта производится с помощью ножа, смонтированного между колесными скатами. Территория под кюветы очищается кусторезами, бульдозерами. В работе принимают участие самосвалы, погрузчики, экскаваторы и прочая техника.

    Читать еще:  Установка пластиковых дверных откосов

    И согласен, и нет. Все дело в планировании и потребностях.
    Если запланирован дорогу в селе под легковушки плюс раза два в неделю мусоровоз, а потом по ней пошла стройтехника — все пошло… прахом.
    Так что технологии есть, но даже если их учитывать при проектировании (что сомнительно, и если да, то не полностью), то впоследствии все перечеркивается ‘а надо прям щас’ без компенсации последствий.

    В принципе, как в технологии написано, так на наших дорогах и сделано. По крайней мере в ЦФО. Действительно с боков на обочинах сделаны боковые канавы перпендикулярно дорожному полотну, в виде трапеций, так и есть. Применяются какие-то там металлические решётки для стока воды.
    Думаю настало наконец-то время, когда всё стали делать по уму. И по технологии.

    Сергей вы думаете наши с вами указания, и разглагольствования о том что НАДО СТРОИТЬ КАЧЕСТВЕННО, он этого в нашей стране что то измениться?? НЕТ И НЕТ. Согласна с Петром, что нужна технология! Нужно в первую очередь нам с вами следить за дорогами и соответственно сообщать куда положено.
    Скоро и дороги наверное станут платными а толку то никакого не будет! хочет ехать по ровному полотну плати! не хочу есть по окрестностям и гробь свой транспорт!

    Петр, думаю нашим дорожникам эта статья не поможет! Им же главное план сдать — и все!

    Понятно, что сейчас количество автомобилей возросло, движение более интенсивное, необходимо качественно проектировать и содержать дороги. Водоотводам нужно уделять больше внимания, чтобы дороги отвечали всем требованиям. Главное качественно выполнять работу при строительстве дорог, чтобы не было разрушений водоотводных конструкций.

    Если бы все в России делалось по технологии, аварий и пробок было бы на много меньше. При везде в Ульяновск (ехал по Димитровградской трассе) попал под ливень. На трассе образовывались огромные лужи. Я чуть в кювет не улетел:( Надо местным дорожникам дать эту статью почитать:)

    Блог о бизнесе, маркетинге, инвестициях.

    Конструктивные особенности

    Система удаления воды из котлована открытым способом включает в себя целый ряд инженерных сооружений. Прежде всего, это следующие конструктивные элементы:

    • Кавальеры – оградительная обваловка стенок котлована. Может производиться как по всему его периметру, в случае нулевого уклона участка, так и исключительно с нагорной стороны. Предназначается для защиты котлована от стока в него дождевой и талой воды извне. Отсыпается во время произведения земляных работ из вынимаемого грунта.
    • Канавы, лотки или открытые дренажи для отвода лишней влаги с территории строительной площадки. При их обустройстве следует произвести правильный расчёт уклона, в соответствии с требованиями строительных нормативов. Это позволит избежать застоя воды или переполнения канав в случае интенсивных осадков, таяния снега или осушения дна котлована.
    • Нагорная канава. Закладывается в том случае, если площадка строительства имеет значительный уклон. Нагорная канава предназначается для улавливания и отвода дождевой и талой воды, стекающей с верхней части строительного участка по направлению к месту будущей выемки грунта.
    • Водосборные колодцы (они же приямки, зумпфы). Приямки обустраиваются на дне котлована и предназначаются для сбора поступающей в него грунтовой или сточной воды, откуда она удаляется наружу посредством насосного оборудования.
    • Насосное оборудование – механизмы, с помощью которых производится откачка воды. Это могут быть либо переносные компрессоры, либо стационарно устанавливаемые на стройплощадке компрессорные станции. Последний вариант используется в случае, если имеется необходимость постоянного удаления поступающей в строительный котлован грунтовой влаги.
    Читать еще:  Откос насыпи над трубой

    В соответствии со строительными нормативами, открытые системы водоотведения должны соответствовать следующим параметрам. Расчёт заложения канав и лотков должен быть произведён таким образом, чтобы их минимальный уклон относительно линии горизонта составлял от 0,002 до 0,003, то есть 2…3 см на каждый метр длины. Крутизна склонов траншеи, в зависимости от типа почвы, составляет от 75 до 90 О .

    Расстояние между нагорной канавой и бровкой оградительной насыпи котлована (кавальеры) должна быть не менее 5 м, а между временной водоотводящей траншеей и оградительной насыпью – не менее 3-х м. Планировка земли в пределах между траншеей и насыпью должна быть произведена с уклоном в сторону водоотводной канавы.

    Профессиональный расчет уклона и других параметров ливневки

    Самостоятельно рассчитать уклон ливневой канализации и составить проект монтажа и ввода в эксплуатацию без специальных знаний практически невозможно.

    Конечно, владелец участка может попробовать спроектировать систему на свой страх и риск. Но мы не рекомендуем так делать. И вот почему.

    Даже в тех случаях, когда необходим расчет для небольшого строения на территории городского землевладения или в сельской местности, составление проекта – обязательная часть до начала работ. Важно соблюсти соответствие всем установленным нормам (санитарным и строительным).

    На осуществление подобной деятельности имеют право специальные организации с государственной сертификацией на ведение проектно-изыскательских работ.

    Заказчику, прежде чем обратиться в соответствующие службы за расчетами, необходимо собрать пакет документов, который будет использован при разработке технического задания:

    • Топографическая схема территории, на которой планируется сооружение системы ливневой канализации.
    • Результаты геологических изысканий с указанием качественных характеристик грунта, уровня промерзания почвы, УГВ на участке под застройку.
    • Планировка коттеджа или дома.
    • Когда есть возможность сброса воды в централизованную канализационную систему, потребуются технические условия служб водоканала на подключение.
    • Санитарные нормы на проведение очистки воды, когда предполагается сброс на дренажные поля или в природные источники.
    • Пожелания заказчика по возможности аккумулирования собранных вод.

    Результатом деятельности проектировщиков должен стать пакет документов, в котором содержатся:

    • Подробная схема ливневой канализации.
    • Исчерпывающая информация о территории застройки, особенностях рельефа и установки ливневой канализации в этих условиях.
    • План-чертеж каждого из этапов строительства. Другими словами, это инструкция, где указаны места расположения каждого элемента ливневой канализации.
    • Спецификация необходимого по ТУ оборудования.
    • Предварительная смета на закупку всех требуемых строительных материалов, монтажные, пусконаладочные работы и ввод в эксплуатацию.

    Представленный вариант проекта необходимо согласовать с водоканалом, органами государственного технического надзора, в санитарно-эпидемиологической службе, службе экологического контроля, которая ведает состоянием водных ресурсов.

    Начинать строительство можно после получения визы в каждой из указанных организаций.

    Иногда удается договориться с проектной фирмой, и она берет на себя процесс согласования с государственными органами.

    Составление проекта – дело непростое, оно требует скрупулезности даже в мелочах.

    Мы рекомендуем доверить разработку проекта квалифицированному специалисту в проверенной организации, чтобы впоследствии оградить себя от штрафов из-за нарушения природоохранного законодательства. Ну и, конечно, это обеспечит правильный расчет уклона ливневой канализации, ее успешное функционирование в течение многих лет.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector