Фагот это плитка или кирпич
Кирпичный завод Фагот
Кирпичный завод Фагот специализируется на производстве кирпича и облицовочной плитки уже более 24 лет и в настоящее время является лидером среди компаний-производителей на территории Украины и стран СНГ.
Таких результатов компания смогла добиться благодаря уникальной системе производственного менеджмента, который включает:
- Активное внедрение новых технологий в процесс производства продукции.
- Использование оборудования, которое разработано и изготовлено самим предприятием для собственных нужд.
- Внедрение автоматической системы управления всеми производственными и административными процессами.
Использование системы менеджмента качества в организации подтверждено сертификатом ISO 9001-2009.
Диапазон и регистры фагота
Нижний регистр отличается густой и сильной звучностью грозного характера
Средний регистр обладает матовым, мягким и более слабым звучанием
Верхний регистр звучит мягко, нежно и вместе с тем несколько сдавленно и напряжённо
Фагот в музыке.
С начала XVIII и до середине XIX века фагот очень быстро начинает приобретать свое место в разных музыкальных жанрах и композициях. Так, самое первое сольное выступление фаготу было прописано в фантазии из сборника Canzoni, fantasie et correnti созданной Бартоломе де Сельма-и-Салаверде. Данная работа впервые была представлена в Венеции, и фаготу была дана сложная партия. Особенно, если учитывать, что он имел всего лишь два клапана, а ему нужно было сыграть в диапазоне, который был расширен вниз до контроктавы «си-бемоль». Начиная с XVIII столетия улучшенный фагот был включен в постоянный состав оперных оркестров. Из-за юмористического, задорного звучания отрывистых нот (стаккато) фагота, Глинка использовал фагот в своей знаменитой на весь свет опере «Руслан и Людмила». Тогда он чувственно показал трусливый характер Фарлафа. Поочередное стаккато двух перекликающихся фаготов сыграло очень существенный момент при передаче характера трусливого героя. И это не последний момент использования фагота в операх. Так же иногда фагот мог звучать и трагически. Так, у Чайковского в Шестой симфонии фагот играет тяжелое, скорбное соло, сопровождающееся звуком контрабасов. В некоторых симфониях Шостаковича фагот тоже приобретал драматичность и динамичность, бывая то веселым, то совершенно грустным. В музыке зарубежных авторов фагот звучал у Гайдна, И.С.Баха; И.Г.Граун, И.Г.Мютель и К.Граупнер писали концерты для фагота, где полностью раскрывался весь потенциал данного инструмента. Одним из самых частоиграемых произведений для фагота стал концерт Моцарта (Концерт B-dur или си мажор). Одной из важных составляющих истории фагота являются 39 концертов созданных Антонио Вивальди. Написанные Вивальди для инструмента сольные партии, удивляют своими быстрыми переходами и скачками из одного регистра в другой, длинными контиленными эпизодами и виртуозными пассажами, ведь такие приемы вошли в широкое употребление только с усовершенствованием инструмента через несколько десятилетий. Устройство ненышнего фагота: Выглядит фагот как изогнутая длинная трубка(на ней же расположены клавиши), он имеет систему клапанов и двойную трость, одетую на металлическую трубку, выполненную в форсе буквы «S».
Именно эта трубка и соединяет основной корпус инструмента с тростью.
Секрет игры на этом инструменте заключается в том, что необходимо очень быстро и сильно выдыхать воздух. Сама конструкция фагота изогнута три раза, а вот если его развернуть, то его общая длинна будет составлять не менее 6-ти метров в длину. Современные фаготы чаще всего изготавливаются из легкой кленовой древесины, потом на ней укрепляют клапаны и сверлят небольшие дырочки. Этот процесс очень кропотливый, ведь необходимо просверлить отверстие очень узко, при этом постепенно расширить его к концу, таким образом, что на выходе получается полого-коническое сечение.
Во время звучания фагот имеет экспрессивный тембр, в полном своем диапазоне он богат обертонами. Чаще всего используется средний и нижний регистры инструмента. Что касается верхних нот, то у них более сдавленное и гнусноватое звучание. На сегодняшний день существует две модели духового инструмента, сам фагот, и одно из его разновидностей — контрафагот, который имеет идентичную конструкцию, но звучит на одну октаву ниже.
Обычный фагот имеет объем в три октавы с небольшим, начиная с «си-бемоль контр» и заканчивая «ре-второй» октавы, но все же музыканты умудряются извлечь необходимые ноты, несмотря на то, что это опасно, особенно во время концерта.
Звучание у полученных октав глухое и неприятное. Тембр звучания у фагота напрямую зависит от регистра воспроизведения звука. С появлением духового инструмента фагота классическая музыка приобрела экспрессивности и стала более богатой обертонами.
Некоторые интересные факты о фаготе — музыкальном инструменте:
Фагот — «forgotto» — «вязанка дров», не с проста получил такое название, ведь в разобранном виде он как раз и напоминает ту самую вязанку дров.
Фагот не изготавливается ни из какого другого дерева, как только клена.
Поэты прошлого века сравнивали звучание фагота с «речью Бога морских глубин»
Так как же научиться играть на фаготе?
Знайте, нет ничего невыполнимого. Человек способен сделать все, мы лишь ограничены самооценкой и мнением о себе. Чем раньше вы это поймете, тем лучше! Так как же играть на этом музыкальном инструменте и на сколько это трудно? Как уже было сказано мы ограничены лишь сознанием, поэтому вставайте с дивана, покупайте инструмент и приступайте к делу. Хотелось бы сказать, что фагот — инструмент оркестровый, соответственно он не такой универсальный как, допустим, гитара и фортепиано, однако без этого инструмента некоторые сонаты и симфонии знаменитых авторов просто не имеют право на существование.
Итак, вот вы уже «железно» решили построить себе карьеру музыканта. Первое, что надо обязательно сделать — найти преподавателя, который и будет вашим гидом на протяжении обучения. Это может быть как человек из школы искусств (музыкальной школы) или просто частный преподаватель, который за отдельную плату(обычно по договоренности) поможет вам постигать науки музыки. Честно говоря, фагот не самый легкий для обучения инструмент, многие бросают это дело сразу. Однако, что в нашей жизни дается легко? Учитесь, старайтесь и плоды не заставят себя ждать!
Прослушайте как звучит Фагот
Masahito Tanaka — Variations pour basson seul sur un th_me de Paganini
Звучание
Звучание фагота достаточно своеобразно, поэтому инструменту не доверяют сольных партий в оркестре. Но в умеренных дозах, когда необходимо подчеркнуть нюансы произведения, он незаменим.
В низком регистре звук напоминает хрипловатое ворчание; если взять чуть выше – получится печальный, лирический мотив; высокие ноты даются инструменту с трудом, звучат немелодично.
Диапазон фагота – примерно 3,5 октавы. Каждому регистру свойственен своеобразный тембр: нижнему – резкие, насыщенные, «медные» звуки, среднему – более мягкие, певучие, округлые. Звуки верхнего регистра используются крайне редко: они приобретают носовую окраску, звучат сдавленно, сложны для исполнения.
Виды фагота: разновидности инструмента
В настоящее время распространены виды фагота двух систем: французской и немецкой — отличаются механикой клапанов.
Существуют две разновидности фаготов – непосредственно классический инструмент и контрафагот — имеющий дополнительную октаву в нижнем регистре.
В былые времена были популярными следующие разновидности дульцианов:
- Дискант-фагот;
- Альт-фагот;
- Пикколо-фагот – данные виды, в основном звучали на кварту или квинту выше;
- Фаготтино или «малый фагот» – звучит на октаву выше современного инструмента. Был распространен до XIX в.
Данные разновидности отличаются высоким строем и были распространены в XVI-XVII вв.
Кафель и керамика: в чем отличия?
Итак, сравнивая плитку и кафель, мы получаем несколько разнородные понятия. Да, кафель — тоже плитка. Но сама плитка может быть изготовлена и из других материалов. То есть под ней понимают любые отделочные материалы небольших размеров, которые позволяют создать на поверхности единое полотно. Плитка может быть керамической, тротуарной, каменной и т.д. Тротуарную, например, изготавливают из бетона.
Керамическая плитка — одна из разновидностей этого отделочного материала. Керамика объединяет в себя все материалы, изготовленные с применением глины. И это не только кафель. В состав керамической плитки могут входить гранитная крошка, песок, шпат и другие материалы.
Например, керамогранит — плитка из глины и гранита — отличается высокой прочностью. По своим характеристикам он почти не уступает камню. В отличие от обыкновенного кафеля.
Метлахская плитка — еще один вид. Ее делают из глины, но во время замешивания в раствор вводят краситель. В результате такая плитка равномерно окрашена по всей глубине, а значит, даже скол не испортит вид.
Есть и такая разновидность керамики, как клинкер. В отличие от кафеля, клинкер не запекают в печи, а изготавливают методом экструзии. Мягкую глину продавливают через форму.
Котто — более экзотичный и менее известный вид материала. От кафеля он отличается сырьем — его производят из красной глины. Такая плитка выглядит красиво и без глазури.
Наконец, кафель — плитка из глины без добавок, выпеченная при высокой температуре и покрытая глазурью. У нее может быть глянцевая или матовая поверхность, однотонная или с рисунком. Вариантов много. С помощью глазури можно создать любой дизайн.
Нюансы игры на фаготе
Обычный фагот – это инструмент, который имеет три с небольшим октавы. И хоть количество нот достаточно мало, но все же музыканты умудряются извлекать необходимые для них звучания. Хоть это и может быть опасно для инструмента во время концерта, само звучание, которое получают из данных октав, глухое и, в некоторой степени, не всегда приятное. Сам тембр звучания фагота непосредственно напрямую зависит от того, в каком регистре вы воспроизводите звук. В тот момент, когда появился такой духовой любопытный музыкальный инструмент, как фагот, классическая музыка сразу же приобрела больше экспрессивности, и стала несколько более богатой обертонами. Сам тембр фагота весьма насыщен обертонами. Именно таков в своём звучании необычный фагот.
Отзывы слушателей восемнадцатого и девятнадцатого веков в отношении этого музыкального инструмента были весьма благосклонны. Немало было истинных ценителей, которые восторгались его звучанием. И хоть фагот – это инструмент без изобретателя, поскольку имя подлинного автора данной конструкции остается неизвестным, но тем не менее инструмент был оценен в полную силу многими композиторами. Звучание фагота весьма узнаваемо, и вы сможете легко вычленить его из оркестровой партии. К сведению, в общих чертах техника исполнения музыкальных произведений на фаготе напоминает технику исполнения на гобое. Частотный диапазон фагота – от 58 Гц до 698 Гц, а спектр – до семи кГц. Его звук направлен вверх, назад и вперед.
Что ж, вот вы и узнали о таком замечательном инструменте, как фагот. Желаем вам успехов на музыкальном поприще. А в том случае, если вам по душе такой класс инструментов, как духовые, то присмотритесь и к фаготу, но не ограничивайте себя рамками. Экспериментируйте!