Magik-stroy.ru

Меджик Строй
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плитка под кирпич 17 век

Плитки под кирпич

Today’s:

  • Нужно ли проливать керамзит перед стяжкой. Достоинства и недостатки керамзита
  • Современные напольные покрытия виды и цены. Классификация
  • Каучуковое покрытие напольное покрытие. Каучуковое покрытие для пола – свежий взгляд на привычные решения
  • Схема теплицы из поликарбоната с размерами 3х6. Чертежи теплиц из поликарбоната с размерами
  • Что значит отвод циркуляция в вытяжке. Вентиляция или циркуляция?
  • Своими руками отделка туалета. Варианты отделки туалета: отделка плиткой, обоями, панелями, фото
  • Как сделать гидроизоляцию фундамента. Технология гидроизоляции фундамента
  • Декоративная плитка
  • Гипсовая плитка
  • Плитки на углах
  • Керамическая плитка
  • Плитки со швом
  • Плитки на гипсокартон
  • Плитки без швов
  • Кирпичи из гипса
  • Кирпичная плитка
  • Плитка на стену
  • Плитки под старинный кирпич

to_priz

Творчество — свободное действие из небытия в бытие.

Древнерусские изразцы.

Оригинал взят у rugerik в Древнерусские изразцы

Изразцы — керамические (глиняные) плитки, разновидность кафеля, предназначенная для облицовки стен, печей, каминов, фасадов зданий и др.

Значение слова Плитка по Ефремовой:

Плитка —
1. Небольшие плиты, обычно используемые для мощения тротуара, настила полов, облицовки стен.
2. Кусок какого-л. вещества, спрессованного в форме четырехугольной пластинки.
3. Нагревательный — обычно электрический — прибор для приготовления пищи.

1. Плита — «большой плоский с ровной поверхностью кусок твёрдого материала»
2. Плита — (в геологии) — см. в ст. Платформа.
>>3. Плита — кухонная печь с конфорками в верхней металлической доске

Слово происходит от др.-русск. плита «камень, кирпич»; ср.: укр. пли́та «плита», болг. пли́та, возм., сербохорв. пли̏тица «мелкая миска». Скорее всего, родственно греч. πλίνθος «кирпич»

ИЗРАЗЦЫ́ (ст.-слав. израз, от из- и праслав. razъ, rezъ — «резать, проводить, делать черту»; отсюда образ, образец, обра́зить — украсить; сравн. изображение) — керамические облицовочные плитки. В отличие от плоского кафеля изразцами правильно называть рельефные плитки, которые в старину делали, отминая глину в деревянном коробе, имеющем в днище резной углубленный рисунок наподобие пряничной доски. На глине получался отпечаток в виде выпуклого рельефа. Отсюда и происходит название «изразец» (изрезанный). В дальнейшем это слово распространилось и на древнерусские расписные изразцы, имеющие на обратной стороне коробчатый выступ — румпу — для лучшего крепления к стене или печи.

Печные изразцы

Изразцовые печи играли большую роль в украшениях интерьеров храмов, трапезных палат, парадных царских, княжеских и боярских теремов, а позднее, в XVIII-XIX веках, и в жилых помещениях горожан и зажиточных сельских жителей. Истоки русского изразцового искусства следует искать в Древнем Киеве X-XI веков, Старой Рязани и Владимире XII века. При археологических раскопках в этих городах были найдены первые русские керамические изделия, покрытые прозрачными многоцветными глазурями.
Прерванное монголо-татарским нашествием, это производство возродилось через два с половиной столетия в Пскове и в Москве.

Читать еще:  Плитка под кирпич антик

Глиняные печные изразцы XVI век. Русская печь в Казенной палате.

Основное назначение изразцов – повысить уровень теплоотдачи печей и каминов. Как и сами печи, изразцы изготавливались из глины, и первыми образцами подобных изделий были на Руси так называемые горшковые изразцы, имевшие вид простейших сосудов. Однако постепенно технология изготовления изразцов усложняется, и к 15 столетию в обиход входят коробчатые изразцы, которые и начали с этого времени использоваться практически повсеместно. А уже к середине 16-го века печи, украшенные изразцами, становятся важным элементом русского интерьера.

Московское каменное зодчество XV века следовало традициям Владимиро-Суздальской Руси домонгольского периода. В конце XV – первые годы XVI века в производстве московской терракоты появляются иноземные влияния. Это было время, когда в столице работали итальянские зодчие, и неудивительно, что декоративные мотивы итальянского Возрождения были применены в декоре собора Чудова монастыря в Московском Кремле.

Дошедшие до нас изразцовые украшения древнерусских зданий, поражающие великолепием орнамента и красок, берут начало в глубине доисторического времени, когда человек случайно научился лепить посуды из мокрой глины и убедился, что обожженная она становится прочней.

Начало гончарного мастерства у славянских народов также относится к доисторическому времени. В курганах и погребениях их найдены глиняные урны, пеплохранилища и всевозможные горшки. Оно было знакомо киевской Руси X и XI веков.

Высшего же расцвета оно достигает у нас в XVII столетии, оставившем многочисленные памятники украшений из изразцов.

Изразцы употреблялись также для настилки полов, для украшения стен в виде поясов и отдельных вставок среди кирпича и для облицовки печей.

В русском церковном зодчестве издавна употреблялись изразцы. Древнейшие найдены в развалинах Десятинной церкви в Киеве, в развалинах монастыря св. Феодора и на всем протяжении киевского кремля. В Киевском Софийском соборе все стены алтаря ниже мозаик покрыты разноцветными изразцами.

Находки древнейших изразцов в Москве сделаны в Кремле, на месте постройки памятника Императору Александру II, на Воскресенской площади и на Немецкой улице.

Изразцы на дворце Дмитрия царевича в Угличе относятся ко времени постройки его князем Андреем Васильевичем Большим; следовательно, во второй половине XV века изразцы уже были известны на московской Руси. Размещены они в Угличе горизонтальными рядами на фронтоне дворца, причем ряд балясинок чередуется с полосой орнамента.

В XV и XVI веках изразцы еще не покрывались поливой и были цвета обожженной глины. Большею частью эти красные изразцы носят следы деревянной техники. В музее Щукина имеются и деревянные формы для изразцов, вырезанные углублениями в доске.

Читать еще:  Отличие клинкерного кирпича от клинкерной плитки

В музеях Ростова и Ярославля имеются красные изразцы, орнамент которых создан, очевидно, под влиянием пряничных досок, а, может быть, и послужил образцом для них.
Московские красные рамочные изразцы
1.

5.

Красные рамочные изразцы являются самыми ранними из московских изразцов и представляют собой яркий самобытный материал, вызывающий много интереса. изразцы разного времени.

Кирпичный стиль в России [ править | править код ]

Постройки с неоштукатуренными фасадами встречались в России в конце XVIII века — это были в основном производственные и складские сооружения, казармы, парковые павильоны.

В России термин «кирпичный стиль» использовали, в частности, для описания эклектичных построек Виктора Александровича Шрётера. Со временем, отсутствие «отделки стукко» (гипсовой лепннины) вошло в моду и «в кирпиче» стали строить здания, которые ныне относят к рациональному модерну, неоклассицизму, псевдорусскому стилю.

В большинстве публикаций под «кирпичным стилем» понимается рационалистическое течение в архитектуре историзма 1830—1880-х годов. Обоснование этому термину в границах рациональной архитектуры дал преподаватель Санкт-Петербургского строительного училища А. К. Красовский. В 1851 году в своей книге «Гражданская архитектура. Части зданий» он писал о рационалистическом направлении в архитектуре, как о взаимосвязи между обликом здания и его функцией [4] .

При отказе от штукатурки декоративное значение приобретала сама кирпичная кладка: фасады выкладывали из полихромного кирпича, глазурованной керамической плитки, изразцов, терракотовых вставок, нередко использовался природный камень. Такие постройки были относительно недороги и более «неприхотливы» в условия российского климата, поэтому быстро приобрели популярность в провинции. Таким образом, кирпичный стиль представляет собой рационализацию историзма для массового и утилитарного строительства.

Неоштукатуренные здания проектировали такие архитекторы, как Гаральд Боссе, Виктор Шрётер, Иероним и Максимилиан Китнеры, П. П. Наранович, В. В. Хабаров, В. О. Шервуд, Р. Г. Шмелинг, Карл Шмидт, А. Ф. Снурилов. Первыми значительными сооружениями этого стиля в Петербурге стали — жилой дом и фабрика А. И. Ниссена, доходный дом В. Ф. Штрауса (1873—1874 года), дом А. И. Резанова (1870-е года) и др [5] .

СССР [ править | править код ]

Фасады из красного кирпича без штукатурки строились в массовой архитектуре жилых домов в 1920-е — 1930-е годы в стиле упрощённого конструктивизма и в архитектуре «рядовых» сталинских домов, в первую очередь довоенных. После выхода постановления о борьбе с «архитектурными излишествами» в 1955 году к «излишествам» была отнесена и штукатурка, а многие строившиеся сталинские дома лишились её, получив народное название «ободранные сталинки». С этого момента и до развала Советского Союза все кирпичные жилые дома (хрущёвки, брежневки и т. д.) и большинство других зданий строились без штукатурки, представляя собой типовые функциональные «коробки» из наиболее массового белого силикатного кирпича. В ряде случаев для украшения фасадов с белым кирпичом сочетали цветной, в первую очередь красный, выкладывая из него отдельные части фасада или настенные узоры.

Читать еще:  Плитка для дорожек кирпич

Современность [ править | править код ]

Подобная практика применяется и сейчас при кирпичном и монолитно-кирпичном строительстве массового жилья. К кирпичному стилю вышеперечисленные здания обычно не относят.

Выбор кирпича и инструмента

Для того чтобы выложить баварскую кладку для начала необходимо подобрать кирпич. Для этого подходит только облицовочный материал, без дефектов и сколов, с идеально гладкой поверхностью, исключением может быть рельефный кирпич.
Почти все производители облицовочного кирпича предлагают свои коллекции для баварской кладки. Они предлагают совершенно разные цветовые решения – от классического красно-чёрного до контрастного жёлто-синего.

Цена немного дороже, чем на обычный кирпич, но зато уже рассчитано нужное количество материала и есть обычно несколько схем укладки. Средняя цена гладкого кирпича – от 30 руб., а с рельефной поверхностью – от 35 руб. за шт.
Для того чтобы кладка была долговечной и выдерживала все неприятности от погоды и времени следует выбирать кирпич со следующими техническими характеристиками:

  • морозостойкость от 50 циклов;
  • прочность лучше всего марки М150;
  • водопоглощение – 6-10%, но не больше;
  • размер одинарный, так как широкий кирпич в такой кладке не создаст нужного эффекта.


Баварская кладка требует больших усилий, чем другая обычная облицовка, так как под рукой всегда должны находиться кирпичи сразу всех цветов, а это требует дополнительного места. Процесс получается трудоёмким, так как кроме контроля над ровностью кладки, необходимо ещё и придерживаться определённой цветовой схеме, чтобы не запутаться и не допустить стыкования одинаковых кирпичей.

Инструменты понадобятся такие же, как и для обычной кладки:

  • мастерок или кельма, подберите наиболее удобный для вас инструмент, чтобы не получить мозоли на руках;
  • ёмкость для раствора и лопата для его размешивания;
  • расшивка, определитесь с шириной и видом шва, именно от этого зависит, какую расшивку вы купите;
  • молоток-кирка для того чтобы можно было расколоть кирпич;
  • отвесы, уровни, угольники и другие измерительные приборы для контроля качества получаемой кладки;
  • шнур строительный.

Старайтесь не экономить на инструментах, покупайте у проверенных производителей, ведь они ещё не раз вам пригодятся.

Подробно здесь можно почитать и также увидеть видео о том, как клеить флизелиновые обои.

В этой статье рассказывается о преимуществах и недостатках межкомнатных дверей из ПВХ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector