Плитка под кирпич 17 век
Плитки под кирпич
Today’s:
- Нужно ли проливать керамзит перед стяжкой. Достоинства и недостатки керамзита
- Современные напольные покрытия виды и цены. Классификация
- Каучуковое покрытие напольное покрытие. Каучуковое покрытие для пола – свежий взгляд на привычные решения
- Схема теплицы из поликарбоната с размерами 3х6. Чертежи теплиц из поликарбоната с размерами
- Что значит отвод циркуляция в вытяжке. Вентиляция или циркуляция?
- Своими руками отделка туалета. Варианты отделки туалета: отделка плиткой, обоями, панелями, фото
- Как сделать гидроизоляцию фундамента. Технология гидроизоляции фундамента
- Декоративная плитка
- Гипсовая плитка
- Плитки на углах
- Керамическая плитка
- Плитки со швом
- Плитки на гипсокартон
- Плитки без швов
- Кирпичи из гипса
- Кирпичная плитка
- Плитка на стену
- Плитки под старинный кирпич
to_priz
Творчество — свободное действие из небытия в бытие.
Древнерусские изразцы.
Оригинал взят у rugerik в Древнерусские изразцы
Изразцы — керамические (глиняные) плитки, разновидность кафеля, предназначенная для облицовки стен, печей, каминов, фасадов зданий и др.
Значение слова Плитка по Ефремовой:
Плитка —
1. Небольшие плиты, обычно используемые для мощения тротуара, настила полов, облицовки стен.
2. Кусок какого-л. вещества, спрессованного в форме четырехугольной пластинки.
3. Нагревательный — обычно электрический — прибор для приготовления пищи.
1. Плита — «большой плоский с ровной поверхностью кусок твёрдого материала»
2. Плита — (в геологии) — см. в ст. Платформа.
>>3. Плита — кухонная печь с конфорками в верхней металлической доске
Слово происходит от др.-русск. плита «камень, кирпич»; ср.: укр. пли́та «плита», болг. пли́та, возм., сербохорв. пли̏тица «мелкая миска». Скорее всего, родственно греч. πλίνθος «кирпич»
ИЗРАЗЦЫ́ (ст.-слав. израз, от из- и праслав. razъ, rezъ — «резать, проводить, делать черту»; отсюда образ, образец, обра́зить — украсить; сравн. изображение) — керамические облицовочные плитки. В отличие от плоского кафеля изразцами правильно называть рельефные плитки, которые в старину делали, отминая глину в деревянном коробе, имеющем в днище резной углубленный рисунок наподобие пряничной доски. На глине получался отпечаток в виде выпуклого рельефа. Отсюда и происходит название «изразец» (изрезанный). В дальнейшем это слово распространилось и на древнерусские расписные изразцы, имеющие на обратной стороне коробчатый выступ — румпу — для лучшего крепления к стене или печи.
Печные изразцы
Изразцовые печи играли большую роль в украшениях интерьеров храмов, трапезных палат, парадных царских, княжеских и боярских теремов, а позднее, в XVIII-XIX веках, и в жилых помещениях горожан и зажиточных сельских жителей. Истоки русского изразцового искусства следует искать в Древнем Киеве X-XI веков, Старой Рязани и Владимире XII века. При археологических раскопках в этих городах были найдены первые русские керамические изделия, покрытые прозрачными многоцветными глазурями.
Прерванное монголо-татарским нашествием, это производство возродилось через два с половиной столетия в Пскове и в Москве.
Глиняные печные изразцы XVI век. Русская печь в Казенной палате.
Основное назначение изразцов – повысить уровень теплоотдачи печей и каминов. Как и сами печи, изразцы изготавливались из глины, и первыми образцами подобных изделий были на Руси так называемые горшковые изразцы, имевшие вид простейших сосудов. Однако постепенно технология изготовления изразцов усложняется, и к 15 столетию в обиход входят коробчатые изразцы, которые и начали с этого времени использоваться практически повсеместно. А уже к середине 16-го века печи, украшенные изразцами, становятся важным элементом русского интерьера.
Московское каменное зодчество XV века следовало традициям Владимиро-Суздальской Руси домонгольского периода. В конце XV – первые годы XVI века в производстве московской терракоты появляются иноземные влияния. Это было время, когда в столице работали итальянские зодчие, и неудивительно, что декоративные мотивы итальянского Возрождения были применены в декоре собора Чудова монастыря в Московском Кремле.
Дошедшие до нас изразцовые украшения древнерусских зданий, поражающие великолепием орнамента и красок, берут начало в глубине доисторического времени, когда человек случайно научился лепить посуды из мокрой глины и убедился, что обожженная она становится прочней.
Начало гончарного мастерства у славянских народов также относится к доисторическому времени. В курганах и погребениях их найдены глиняные урны, пеплохранилища и всевозможные горшки. Оно было знакомо киевской Руси X и XI веков.
Высшего же расцвета оно достигает у нас в XVII столетии, оставившем многочисленные памятники украшений из изразцов.
Изразцы употреблялись также для настилки полов, для украшения стен в виде поясов и отдельных вставок среди кирпича и для облицовки печей.
В русском церковном зодчестве издавна употреблялись изразцы. Древнейшие найдены в развалинах Десятинной церкви в Киеве, в развалинах монастыря св. Феодора и на всем протяжении киевского кремля. В Киевском Софийском соборе все стены алтаря ниже мозаик покрыты разноцветными изразцами.
Находки древнейших изразцов в Москве сделаны в Кремле, на месте постройки памятника Императору Александру II, на Воскресенской площади и на Немецкой улице.
Изразцы на дворце Дмитрия царевича в Угличе относятся ко времени постройки его князем Андреем Васильевичем Большим; следовательно, во второй половине XV века изразцы уже были известны на московской Руси. Размещены они в Угличе горизонтальными рядами на фронтоне дворца, причем ряд балясинок чередуется с полосой орнамента.
В XV и XVI веках изразцы еще не покрывались поливой и были цвета обожженной глины. Большею частью эти красные изразцы носят следы деревянной техники. В музее Щукина имеются и деревянные формы для изразцов, вырезанные углублениями в доске.
В музеях Ростова и Ярославля имеются красные изразцы, орнамент которых создан, очевидно, под влиянием пряничных досок, а, может быть, и послужил образцом для них.
Московские красные рамочные изразцы
1.
5.
Красные рамочные изразцы являются самыми ранними из московских изразцов и представляют собой яркий самобытный материал, вызывающий много интереса. изразцы разного времени.
Кирпичный стиль в России [ править | править код ]
Постройки с неоштукатуренными фасадами встречались в России в конце XVIII века — это были в основном производственные и складские сооружения, казармы, парковые павильоны.
В России термин «кирпичный стиль» использовали, в частности, для описания эклектичных построек Виктора Александровича Шрётера. Со временем, отсутствие «отделки стукко» (гипсовой лепннины) вошло в моду и «в кирпиче» стали строить здания, которые ныне относят к рациональному модерну, неоклассицизму, псевдорусскому стилю.
В большинстве публикаций под «кирпичным стилем» понимается рационалистическое течение в архитектуре историзма 1830—1880-х годов. Обоснование этому термину в границах рациональной архитектуры дал преподаватель Санкт-Петербургского строительного училища А. К. Красовский. В 1851 году в своей книге «Гражданская архитектура. Части зданий» он писал о рационалистическом направлении в архитектуре, как о взаимосвязи между обликом здания и его функцией [4] .
При отказе от штукатурки декоративное значение приобретала сама кирпичная кладка: фасады выкладывали из полихромного кирпича, глазурованной керамической плитки, изразцов, терракотовых вставок, нередко использовался природный камень. Такие постройки были относительно недороги и более «неприхотливы» в условия российского климата, поэтому быстро приобрели популярность в провинции. Таким образом, кирпичный стиль представляет собой рационализацию историзма для массового и утилитарного строительства.
Неоштукатуренные здания проектировали такие архитекторы, как Гаральд Боссе, Виктор Шрётер, Иероним и Максимилиан Китнеры, П. П. Наранович, В. В. Хабаров, В. О. Шервуд, Р. Г. Шмелинг, Карл Шмидт, А. Ф. Снурилов. Первыми значительными сооружениями этого стиля в Петербурге стали — жилой дом и фабрика А. И. Ниссена, доходный дом В. Ф. Штрауса (1873—1874 года), дом А. И. Резанова (1870-е года) и др [5] .
СССР [ править | править код ]
Фасады из красного кирпича без штукатурки строились в массовой архитектуре жилых домов в 1920-е — 1930-е годы в стиле упрощённого конструктивизма и в архитектуре «рядовых» сталинских домов, в первую очередь довоенных. После выхода постановления о борьбе с «архитектурными излишествами» в 1955 году к «излишествам» была отнесена и штукатурка, а многие строившиеся сталинские дома лишились её, получив народное название «ободранные сталинки». С этого момента и до развала Советского Союза все кирпичные жилые дома (хрущёвки, брежневки и т. д.) и большинство других зданий строились без штукатурки, представляя собой типовые функциональные «коробки» из наиболее массового белого силикатного кирпича. В ряде случаев для украшения фасадов с белым кирпичом сочетали цветной, в первую очередь красный, выкладывая из него отдельные части фасада или настенные узоры.
Современность [ править | править код ]
Подобная практика применяется и сейчас при кирпичном и монолитно-кирпичном строительстве массового жилья. К кирпичному стилю вышеперечисленные здания обычно не относят.
Выбор кирпича и инструмента
Для того чтобы выложить баварскую кладку для начала необходимо подобрать кирпич. Для этого подходит только облицовочный материал, без дефектов и сколов, с идеально гладкой поверхностью, исключением может быть рельефный кирпич.
Почти все производители облицовочного кирпича предлагают свои коллекции для баварской кладки. Они предлагают совершенно разные цветовые решения – от классического красно-чёрного до контрастного жёлто-синего.
Цена немного дороже, чем на обычный кирпич, но зато уже рассчитано нужное количество материала и есть обычно несколько схем укладки. Средняя цена гладкого кирпича – от 30 руб., а с рельефной поверхностью – от 35 руб. за шт.
Для того чтобы кладка была долговечной и выдерживала все неприятности от погоды и времени следует выбирать кирпич со следующими техническими характеристиками:
- морозостойкость от 50 циклов;
- прочность лучше всего марки М150;
- водопоглощение – 6-10%, но не больше;
- размер одинарный, так как широкий кирпич в такой кладке не создаст нужного эффекта.
Баварская кладка требует больших усилий, чем другая обычная облицовка, так как под рукой всегда должны находиться кирпичи сразу всех цветов, а это требует дополнительного места. Процесс получается трудоёмким, так как кроме контроля над ровностью кладки, необходимо ещё и придерживаться определённой цветовой схеме, чтобы не запутаться и не допустить стыкования одинаковых кирпичей.
Инструменты понадобятся такие же, как и для обычной кладки:
- мастерок или кельма, подберите наиболее удобный для вас инструмент, чтобы не получить мозоли на руках;
- ёмкость для раствора и лопата для его размешивания;
- расшивка, определитесь с шириной и видом шва, именно от этого зависит, какую расшивку вы купите;
- молоток-кирка для того чтобы можно было расколоть кирпич;
- отвесы, уровни, угольники и другие измерительные приборы для контроля качества получаемой кладки;
- шнур строительный.
Старайтесь не экономить на инструментах, покупайте у проверенных производителей, ведь они ещё не раз вам пригодятся.
Подробно здесь можно почитать и также увидеть видео о том, как клеить флизелиновые обои.
В этой статье рассказывается о преимуществах и недостатках межкомнатных дверей из ПВХ.